Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Внутренний мирперейти в тему 

Рубрикатор раздела
44 вопроса
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Живём в нееврейском окружении. Как растить ребёнка евреем?

14 августа 2019 года, отвечает Мира Вайсбин

Здравствуйте! Мы с мужем ожидаем ребенка, оба баал-тшувы (люди, возвратившиеся к соблюдению заповедей), и соответственно получили когда-то светское воспитание. Наши родители тинокот ше нишбу («дети, выросшие в плену», т.е. никогда не знавшие Традиции), но нам от этого не легче. Дело в том, что мы живем в Канаде, среди неевреев, и нам вдвойне сложнее вести религиозный образ жизни, т. к. наши родители живут совершенно в другом мире и наш образ жизни нередко вызывает непонимание, агрессию, недоумение. Для них мы религиозные фанаты. С родственниками мы не общаемся, т. к. не можем есть за одним столом (кашрут) и по другим алахическим причинам.

Мы вынуждены жить как кустари-одиночки, поддерживать друг друга, рассчитывать только на Бога и свои силы и делать то, что в наших силах. Я бы сказала, испытание не из легких. В доме, где мы проживаем, нет евреев, т. е. пригласить в шаббат, праздники просто некого, а те немногочисленные знакомые евреи, с которыми мы имеем контакт, в основном люди светские. К тому же мы живем на 21 этаже и пригласить светского еврея провести с нами субботу — будет означать, что еврей приедет к нам в субботу на машине, использует лифт и т.д., а мы этого не хотим допустить. Посему все субботы проводим одни, как можем.

Это предисловие к тому, что следующий тест, который «ал ха-перек» (на повестке дня), — это ребенок. И я как будущая мама хочу, обязана сделать все, что в моих силах, чтобы не ошибиться сразу во всем, что касается воспитания еврейского чада. В силу вышесказанного, опасностей море. И трудностей немало, т. к. в подобных условиях, условиях Диаспоры, очень трудно создать ту атмосферу Торы, которая нужна ребенку, чтобы вырасти правильным евреем. Если быть объективной, все, что наш бэйби сможет увидеть в нашем доме, — это папу и маму, которые молятся, соблюдают субботу, праздники. Но он не увидит здесь того взаимодействия родителей с другими евреями, которое должно преподаваться ребенку в доме, чтобы он научился гостеприимству, милосердию в деле, а не в теории, любви к ближнему и т. д. К тому же рано или поздно ребенок должен будет иметь интеракцию с бабушками, дедушкой, и когда он увидит запрещенное там, у него возникнет конфликт, а ограждать ребенка от их влияния означает иметь конфликт с ними.

Знаю, что забегаю вперед, человек не знает, что родит день, но, тем не менее, мне хотелось бы попросить совета касательно такой ситуации, как наша. Что как мать я должна предпринять с самого начала, вернувшись с младенцем из больницы, чтобы сохранить свое дитя для Торы и мицвот? Я могу создать в доме атмосферу Торы, окружить ребенка святыми книгами и предметами, говорить с ним на иврите, читать ему Тору, попросить мужа учить Тору и молиться при ребенке, чтобы ребенок слышал и впитал эту атмосферу с первых дней жизни. Но интеракции ребенка с внешним, чуждым еврейскому, миром я все равно не смогу избежать. Пожалуйста, подскажите, какие образовательные материалы, книги я могу изучить, чтобы понять и правильно построить воспитательный процесс изначально? С благодарностью, Р.

Читать далее
Отложить Отложено

Семнадцатилетний сын думает, что из-за его грехов Б-г его чуть ли не отверг...

25 января 2019 года, отвечает Ципора Харитан

Шалом! Задалась вопросом: что есть грех с точки зрения иудаизма?

Объясню. Был разговор на днях с сыном. Он верит в Творца, порой делится размышлениями своими на тему. И вот вчера заявил, что из-за своих грехов он думает, что не может прийти к Творцу (в молитве), что из-за грехов, якобы, Б-г его чуть ли не отверг!

Я в шоке, попыталась в который раз объяснить, что как раз это удобный случай прийти к Нему, поделиться наболевшим, излить Ему свое сердце, попросить помощи в том, чтобы Он помог ему стать лучше. Объяснила также, что без позволения Всевышнего в его жизни не было бы тех испытаний и искушений, которые он сейчас проходит! Что человек растет только от боли.

Как (нормальный) отец, Всевышний заинтересован в том (на мой взгляд), чтобы его дети росли как духовно, так и физически, поэтому происходит то, что происходит. Говорю ему, что Б-г нам ничего не должен, что Он нам уже ВСЕ дал. И как-то логично приходить к Нему в молитве с просьбой о том, чтобы Он помог нам с необходимым для жизни (чтобы достичь определенных результатов).

Вот, примерно, смысл того, что я ему попыталась сказать. Он местами с интересом послушал, а в другой раз игнорил вовсе. Я сникла оттого, что, по его виду, ему ничем не помогла.

Где я здесь неправа? Как с ним говорить о грехе, объяснить, что есть грех. На мой взгляд, грех — это неверие в Б-га, а остальное (курение, наркотики, эгоизм и пр.) — «побочные эффекты».

Второй вопрос (т. к. сын вырос без отца): как сделать так, чтобы сын захотел иметь хорошие цели (учиться, подрабатывать и всерьез относиться к работе — ему 17), т. к. у меня создается впечатление, что он просто плывет по течению и его привлекают лишь гулянки с друзьями и удовольствия? Заранее спасибо за ответ! Ваша постоянная читательница.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Воспитание детей



Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки тиса

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса

Ки Тиса. Золотой телец

Рав Ефим Свирский

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе