Вчера, отвечает Ита Минкина
Добрый день.
Помогите, пожалуйста, определить правильные, здоровые границы с ребенком (6 лет, мальчик) и как это сделать.
Как научиться не орать на ребенка и быть взрослым человеком, а не психопатом-мамой: сюда поставь на место, так не делай, а так делай, сколько раз тебе повторять, вели себя нормально и всё такое. Пишу, и слезы наворачиваются, что я ужасная мать и порчу жизнь своему ребенку, и мужу перепадает.
У нас один ребенок, я чувствую всегда, что я что-то постоянно как бы недоделываю в воспитании и обучении моего ребенка. Я пытаюсь на максимуме: постоянно занятия, игры придумываю развивающие, читаю ему много, изучаем всего и много.
Но в итоге пришла к тому, что очень устала и ничего больше не могу, что не хватает времени выспаться, отдохнуть, почитать Библию, изучить новое для себя и своего профессионального роста. В общем, я запуталась и в депрессии: как всё совместить.
Я боюсь и ребенка обидеть, он требует постоянно много времени с ним, особенно, когда не ходит в сад (болеет), я просто в прямом смысле чувствую, что схожу с ума. Он манипулирует, обижается, плачет… N.
Читать далее3 марта, отвечает Ципора Харитан
Дорогая раббанит Ципора, большое спасибо за Вашу помощь и Ваше время. Сейчас я хотела бы спросить Вас о подросшем нашем малыше.
Ему сейчас год и три. Диаметральная противоположность со старшим во многих вещах. Это просто комок энергии, который не останавливается ни на секунду. В доме перевернуты все стулья, т. к. иначе он по ним забирается чуть ли не на стену. Заклеены все шкафы, прибито всё, что может быть сдвинуто.
Ребенок по дому ходит в велосипедном шлеме, т. к. мы просто волнуемся за его здоровье. Он постоянно оказывается в нескольких местах и, хотя бы в одном из них, обязательно устраивает какой-то разгром и разрушения.
Так вот, проблема в том, что часто у него бывают проявления абсолютно необоснованной агрессии — он постоянно кусается, щипается, царапается, хватает всех за волосы, за всё, что висит (сережки у меня давно уже только гвоздики...) Причем выглядит, как будто он играет: он веселится и явно получает удовольствие от процесса.
Старший брат его любит, постоянно о нем заботится, целует, обнимает, пальцем не трогает, мужественно выносит все издевательства и только, когда малыш совсем уже до крови его расцарапывает, — бежит ко мне и плачет.
Я не знаю, что с этим делать вообще. Он очень хорошо соображает, но все попытки пресечь такие вещи — пока не работают. Сначала я пробовала легонько шлепать его пальцем по губам (если кусается) или по ручке, если царапается.
Потом увидела, что так делает и старший (и не легонько уже), и перестала, т. к. поняла, что старший относится к брату так же, как видит у нас. Стала брать его ручку и гладить себя, когда он пытается ущипнуть, или царапнуть, или укусить (старший стал делать так же). Но проблема, что не помогает ни то, ни то.
И в связи с этим всем есть 3 вопроса:
1. Как же всё-таки его отучить делать больно? (Я стала думать, что, может, ему не хватает каких-то тактильных ощущений? Но проблема: что ему ни дашь — он все кладет в рот с серьезными намерениями или раскидывает таким радиусом, что я не решаюсь это делать… Буду пробовать соленое тесто).
Я несколько беспокоюсь, чтобы у него не закрепилось удовольствие причинять боль другим (хотя, возможно, это просто взрослый взгляд в детский мир).
2. Второй вопрос — как Вы считаете, его гиперактивное поведение вообще нормально? С одной стороны, мне кажется, это просто такой активный ребенок, с другой стороны, я перестраховываюсь, чтобы не пропустить возможные нарушения по здоровью, не дай Б-г.
3. И третий вопрос. Даже не вопрос, а просьба о совете. Я нашего малыша очень-очень люблю, но получается, что испытываю через него постоянно только какие-то негативные ощущения — то это просто элементарно физически больно (и очень больно иногда), то постоянно приходится его откуда-то вытаскивать-доставать и ликвидировать последствия (поломанный компьютер, скинутый со стола непонятно каким образом, при отсутствии стульев рядом; либо приходится по 10 раз его переодевать, т. к. то он на себя что-то выльет, то откроет кран с водой, то влезет в унитаз и прочее…)
Всё в отдельности — мелочи и пустяки, но когда это постоянно и в невероятных количествах, и накладывается на постоянную бытовую беготню и периодическую усталость — это всё воспринимается тяжелее, чем должно.
И в результате я очень боюсь, что он не чувствует той любви и того внимания, которые ему нужны... Что с собой в этой связи сделать? Как себя настроить правильно, чтобы не раздражаться? Огромное спасибо заранее и опять! : ) Хорошей недели! N.
Как отвечать шестилетнему ребёнку на вопрос: «А если я умру?»?28 января, отвечает Ита Минкина Добрый день! Как отвечать шестилетнему ребёнку на вопрос: «А если я умру?»? Он проходит сейчас химиотерапию с облучением на головной мозг, принимая многочисленные лекарства, была сделана успешная операция, но опухоль оказалась злокачественной. Буду очень благодарна за ваш ответ. N. Читать далее |
|
У дочери — избирательная немота. Как ей помочь выйти из этой тюрьмы внутри самой себя?25 января, отвечает Ита Минкина Здравствуйте, уважаемые консультанты! Хотелось бы задать вопрос Ите Минкиной, если это возможно. У меня вопрос относительно моей дочери, ей почти 6 лет. Дело в том, что у неё очень редкое заболевание, которое встречается у 1% детей. Это селективный мутизм (избирательная немота). Она может разговаривать только дома, только с членами семьи. Она весела, активна, любознательна. Но, выходя из дома, попадая в новую ситуацию, она не может произнести ни звука. За 3 года в детском саду от неё не слышали ни слова — ни воспитатели, ни дети. Она предпочитает согласиться со всем: ее таскают, как куклу, забирают ее вещи, расплетают ей косы, но она не может сказать им, что ей это не нравится. Даже когда упадёт, она настолько себя сдерживает, что умудряется не заплакать, лишь бы ее голос никто не слышал. Садик специализированный, группа 6-7 детей, постоянные занятия со всеми специалистами. Но результата ноль. Мы на неё не давим, если давить — закрывается ещё сильнее. Просто говорит, что не хочет ни с кем говорить. Но, когда возвращается из садика, видно, что у неё накопилось столько всего… Дома это превращается в огромные слёзы, иногда агрессию. Как ей помочь выйти из этой тюрьмы внутри самой себя? Я в детстве тоже страдала этим заболеванием, но росла в период перестройки, поэтому никто не обращал внимания на мою «особенность» и она сошла на нет. Может быть, есть специальные молитвы, какое-то объяснение из Танаха? Я уже так подчистила свою речь в смысле лашон а-ра (злословия) в надежде, что это поможет и дочери, что и моя речь сократилась втрое :) Буду ждать вашего ответа, заранее благодарю. N. Читать далее |
|
Что делать, если дочка «спит» на занятиях по подготовке к школе?15 января, отвечает Ита Минкина |
|
У дочки-дошкольницы — проблемы в отношениях с детьми...10 января, отвечает Ита Минкина Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. У нее проблемы в отношениях с детьми. Ходим на подготовку к школе и английский язык. В группе немного детей. Занятия по английскому проводятся в игровой форме, дети и занимаются, сидя на коврике, и ходят, и стоят, и танцуют. В группе есть одна девочка, которая когда-то мне нравилась — у нее хорошая память, вот я дочку и подтолкнула к ней, чтоб дочка садилась с ней за одну парту. Сперва всё было хорошо, но потом дочка рассказывала мне, что та девочка как бы уже и не хочет с ней сидеть, и не дружит. Я сама видела, как моя дочь села на скамейку рядом с этой девочкой, а та сразу же пересела от нее подальше. Учительница мне сказала, что моя дочь выбирает себе из группы детей «жертву» и постоянно ходит за ней, в результате та девочка начинает отталкивать ее. Что в такой ситуации я могу сделать? Как помочь дочке? Хочется, чтоб она, наконец-то, подружилась с кем-то. Ведь на следующий год — в школу, и хотелось бы, чтоб там она нашла себе друзей. N. Читать далее |
|
Я как-то разлюбила младшую сестру, когда родилась самая младшая…7 января, отвечает Ита Минкина Вопрос для уважаемой рабанит Иты Минкин. У меня есть две сестренки, R. (6 лет) и S. (3 года). У меня с R. какие-то неправильные отношения. Мы не как сестры, не как подруги, у нас какая-то вражда... Хотя она меня любит, и даже очень. Но у меня к ней какая-то неприязнь... Когда она была совсем маленькой, годика 3-4 ей было, мы с ней всё время игрались, строили шалашики, гуляли вместе во дворе. Но со временем, особенно, когда появилась S., я полностью была только с S.. Я перестала играть с R. Стала меньше обнимать. А потом и вовсе она стала меня раздражать. И до сих пор любое ее действие, даже малейшее, меня выводит из себя. Я не ругаюсь сильно и громко, когда дома родители, но, когда бывает, что родители уходят куда-то, я начинаю срываться, кричать. Еще мы втроем в одной комнате, R. я не разрешаю лежать со мной на кровати, отмазываясь тем, что она уже большая, а кровать у меня односпальная. А вот с S. наоборот, с ней я могу в маленьком кресле поместиться, если захочу... То есть, S. я люблю намного, намного больше... Я думаю, что мне надо как-то поменять мое отношение к R., но как — не знаю... Я не говорю, что я ее ненавижу или еще что-то в этом роде. Бывают у меня и хорошие поступки по отношению к ней, но это редкость. Я иногда могу сказать перед сном, что я ее люблю, иногда обнимаю... И сама я понимаю, что она обделена вниманием с моей стороны... Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Я где-то читала, что, чтобы полюбить ребенка, надо за ним как-то ухаживать, кормить, купать, одевать и т. д. Я всё это делаю, обе сестренки на мне, но отношение к ним различно. Так что этот способ не работает... N. Читать далее |
|
Что подарить четырёхлетнему ребёнку на Хануку?9 декабря 2020 года, отвечает Гитель Итахов Что подарить четырёхлетнему ребёнку на Хануку? Читать далее |
|
Как развить у ребенка уверенность в себе и своих действиях?4 декабря 2020 года, отвечает Ита Минкина Добрый день. Спасибо огромное за Вашу работу, да благословит Вас Господь и насытит благами желания Ваши. Пишу просить о совете относительно понимания своего ребенка. Зовут его L., почти 6 лет. Он постоянно мне задаёт вопрос, когда что-то надевает или что-то собирается сделать: «Мама, а с меня смеяться не будут?» Я не знаю, как мне правильно реагировать на это. Подскажите, пожалуйста, как развить у ребенка уверенность в себе и своих действиях? Он посещает обычный детсад, там неверующие дети, разное слышит, видит. Как правильно мне его направить? Очень переживаю, чтобы не навредить, так как у нас с мужем один ребенок. Буду благодарна за ссылки на литературу по воспитанию мальчика в данном возрасте. Огромное Вам спасибо. N. Читать далее |
|
Как объяснить ребенку пяти лет, что онанизм это плохо?22 ноября 2020 года, отвечает Ита Минкина Помогите! Неожиданно столкнулись с проблемой, которая достигла большого масштаба… Как объяснить девочке 5 лет, что онанизм — это плохо? N. Читать далее |
|
Сын пошел в школу и из обычного подвижного ребенка превратился в какого-то разбойника!9 августа 2020 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте! Нашему сыну 3.5 года. В начале этого года он пошёл в школу, где в классе 30 мальчиков, а в цаароне (на продленке) у них половина их класса и половина класса, где дети на год старше. Из обычного подвижного ребёнка он превратился в какого-то разбойника!!! Очень часто говорит некрасивые слова, бьет (особенно младшего брата), хотя мы всегда ему говорим, чтобы он выражал свои чувства словами: «Скажи: мне это неприятно» и т. д. У него как будто нет на это терпения. Стал резким, делает всякие опасные вещи, хочет залезть очень высоко, что-то сломать, кидать (даже свою игрушку, в которую любит играть). Говорит, что когда он вырастет, то сможет всех бить и делать больно, что он хочет быть «погромником», который бьет. И ещё одно: он всё время хочет быть первым, хотя мы вообще никогда не говорили ему об этом… Может устроить сумасшедшую истерику из-за того, что его брат первый вышел из машины… Подскажите, пожалуйста, как на всё это реагировать и как-то его успокоить? N. Читать далее |
|
Как реагировать на фокусы пятилетнего ребенка?5 июля 2020 года, отвечает Лея Хмельницкая Здравствуйте! Меня зовут N. У меня 2 сыночка, одному 5, другому годик. Проблема со старшим сыном. Он у нас умный, добрый, смышлёный. Но иногда закатывает истерики нам, иногда невозможно успокоить. Например, я взяла его доску почёта и поставила смайл, так он разозлился и начал орать как резаный. Так, что я даже не поняла, почему. В итоге выяснилось, что я не того цвета взяла... Ещё присутствует у него манера поведения под шута (клоуна), что меня очень тревожит. Как будто он маску надевает, отчего-то всё делает наоборот... А ещё он любитель до последнего не идти в туалет, в итоге или мочится в трусы, или какает (ему при этом смешно). И проблема в отношении к младшему. Страшно задирает его: может подойти, толкнуть просто так и сказать: он сам упал, я ничего не делал. Может укусить или сильно зажимает голову, шею, при этом говорит, что так любит... Мы устали от таких фокусов и, естественно, иногда сами уже орём, срываемся, потому что не знаем, как быть… Очень хотелось бы услышать ваше мнение, в частности, как реагировать и поступать. Спасибо большое. С наилучшими пожеланиями. Семья N. Читать далее |
|
Что делать, если трехлетний малыш целенаправленно ищет себе других маму-папу?3 июля 2020 года, отвечает Ципора Харитан Добрый день! Малышу 3 года. Во время прогулки постоянно подходит к чужим людям, чаще даже к мужчинам, называет «папой» (семья полная, мама и папа родные, в смысле — не отчим/мачеха) и пытается с ним уйти. По идее, у малышей в таком возрасте большая привязанность к родителям, а в данном случае наоборот — ребенок целенаправленно ищет себе других маму-папу. С чем это может быть связано, чем чревато (кроме того, что такой ребенок — мечта похитителей)? Детский психолог вряд ли поможет — малыш не сможет объяснить. Но, возможно, у вас в практике были подобные случаи. Спасибо! N. Читать далее |
|
Иногда, когда у меня с пятилетним сыном конфликт, я срываюсь…28 июня 2020 года, отвечает Лея Хмельницкая Здравствуйте, уважаемые консультанты. Спасибо вам за возможность задать вопрос на этом сайте. Мне нужна ваша помощь, ваш совет. У нас двое сыновей. Старшему 5 лет. Моя проблема: иногда, когда у меня с сыном конфликты, я срываюсь. Вот и сегодня... я хотел его заставить почистить зубы, насильно взял на руки, чтобы отнести в ванную комнату, и он ударил меня по лицу. Я начал его бить, сильно ударил 2 или 3 раза... Вмешалась жена, и я прекратил. У меня была такая злость и ярость на него... Я не знаю, как дальше... Я не хочу таких отношений с ребёнком. Не хочу, чтобы повторялось такое. Так было всегда, я часто его наказывал, и бывало, что бил. Но не так сильно, как в этот раз. У меня не получалось по-другому. Постоянно был гнев. Я люблю его, мы и играемся с ним, и проводим вместе время, но иногда случается такое. Я не узнаю и не понимаю себя. Мы слушаем лекции, применяем разные методы. В целом, процесс воспитания нормальный, отношения в семье нормальные... Наверное, проблема во мне. Есть предыстория в моей жизни. Мне нужна помощь... N. Читать далее |
|
Почему дети игнорируют мои просьбы, когда я прошу по-доброму?12 июня 2020 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте, у меня есть вопрос. Мои старшие дети — два сына, 5.5 лет и 4 года. Всегда стараюсь с ними разговаривать по-доброму, спокойно и прошу что-то сделать по нескольку раз спокойно. Но 9 из 10 раз они игнорируют меня, когда я прошу по-доброму, а делают то, что нужно (собери игрушки, пойдем спать, принеси какую-то вещь и т. п. похожие просьбы), только когда начинаю кричать и угрожать (не покажу мультик, не дам сладкое). Почему так, и как можно мотивировать их реагировать на добрые просьбы, а не на угрозы? Много раз пробовала говорить с ними, говорю, что мне не нравится на них кричать и что мне хочется общаться по-доброму. Они соглашаются, а потом происходит всё то же самое. Большое спасибо, N. Читать далее |
|
Как найти равновесие в воспитании ребёнка с СДВГ (ADHD)?26 мая 2020 года, отвечает Ита Минкина Добрый день! Как найти равновесие в воспитании ребёнка с СДВГ (ADHD)? Как найти силы в себе, чтобы жить с ним в одной квартире? Ребёнок в 6 лет носится по квартире, кричит, абсолютно неконтролируем и не контактирует с окружающими в порывах своего бешенства. И с риталином, и без. Делает только то, что хочет, и не делает, чего не хочет. Никакие мотиваторы (призы, подарки, интересные мероприятия, похвала) и демотиваторы не действуют. Как родителям с этим жить? Где взять силы и терпения? И мудрость? У самого болит сердце на него ругаться и оттягивать в комнату постоянно. Это просто невозможно. Надеюсь на Ваши мудрые советы! N. Читать далее |
|
Старшему сыну 2,5. Как заранее подстраховаться от подросткового бунта?15 мая 2020 года, отвечает Ципора Харитан Добрый день! Вопрос раббанит Ципоре Харитан. Дорогая раббанит Ципора, накопилось очень много вопросов: 1. Как направить ребёнка (2,5 лет) в том, как следует поступать, если сталкиваешься с агрессивным или не очень приятным поведением других детей? Скажем, когда кто-то отбирает игрушки или не хочет делиться своими (в ситуациях, если это маленький, ровесник, старший по возрасту)? Как учить его, что делать в случае, если кто-то ударил, отнимает, толкает? Научить бить в ответ, давать сдачи? Не может ли он после этого использовать силу, наоборот, против тех, кто слабее? (Раббанит Хава Куперман рассказывала, что ее мама перед школой научила ее давать сдачи. Это меня навело на мысль о том, что, может, стоит ребенка научить каким-то навыкам самообороны. И р-т Хаве никогда не пришлось применить свои навыки, т.к. другие дети просто чувствовали, что она МОЖЕТ постоять за себя). Сказать ему отойти в сторону или увести его? Но это, вроде как, не решение самой проблемы, а избегание. Не всегда получится отойти, и, вообще, должна у человека быть какая-то уверенность в своих силах. Вступаться за ребёнка? С одной стороны, он может потерять «лицо» в глазах сверстников. Но зато будет чувствовать плечо родителей. Проблема, что мы же не можем быть с ним всегда. И вопрос — как ему НАУЧИТЬСЯ решать такие вопросы? Если, с другой стороны, не вступаться — получается «неоказание помощи в сложной ситуации». Плюс, дети разные — кто-то ходит/не ходит в садик, кого-то бьют/не бьют дома, у всех разный уровень сознательности и агрессии. Решать всё путем переговоров — не всегда работает. Я понимаю, что все ситуации разные, но хотелось бы дать некий алгоритм, вектор — как быть в таких ситуациях. И еще вопрос — как корректно объяснить ребёнку, не постфактум, а на месте, почему дети себя так ведут? Так, чтобы точно и быстро, но не обидно ни для кого. Не из серии «он плохой и невоспитанный» (хотя, к сожалению, иногда именно это и хочется сказать), а что-то вроде: «Мальчик хочет в это поиграть, но не знает, как об этом сказать»? 2. Еще вопрос — у сына (2,5) есть младший братик (10 мес.). Очень часто сейчас малыш падает, ударяется, начинает плакать, мы к нему подбегаем, поднимаем, успокаиваем. Старший смотрит на это дело и начинает вести себя так же. Специально шлепается на попу, наигранно хныкает и смотрит на нашу реакцию. Как в такой ситуации себя вести? Подыграть ему и начать его «успокаивать»? Он не подумает, что родители — олухи? Не обращать внимания, говоря, что «ты специально и не больно упал»? Не решит, что его чувствами пренебрегают? Я пыталась ему говорить что-то типа: «Тебе необязательно падать или ударяться, чтобы мама тебя обняла и поцеловала! Если ты этого хочешь — ты можешь просто подойти ко мне. Братик учится ходить, и ему действительно больно, когда он падает, поэтому мама его жалеет». Самого старшего, когда он по-настоящему стукается, тоже все жалеют, целуют и т.д. и т.п. Но этот «театр» повторяется опять и опять. Чувствую, что, наверное, что-то надо по-другому сделать. 3. И, если можно, еще несколько смешной вопрос. Последние дни старший малыш стал часто играть в одну «ролевую» игру, причем одну и ту же, — когда кто-то кого-то целует. Скажем, он держит две зубные щетки, показывает мне. Я говорю, что да, у тебя две щеточки. Он берет их и делает звук, как будто одна другую целует. И так с разными предметами. Он видел на видео, как львица облизывала своих львят — тоже посчитал, что она так их целует. В принципе, никаких некошерных сцен он нигде не должен был видеть... Конечно, мы с мужем постоянно их целуем, обнимаем. «В рамках» на их глазах целуем и обнимаем с мужем друг друга (чтобы у них было тоже какое-то представление о том, что для близких людей нормален физический контакт). Но как-то меня немножко (совсем немножко) эта игра настораживает. Просто потому, что он других ситуаций особо не разыгрывает (кроме «звонка по телефону» или «кто-то спит» и т.д.). Я никак на это не реагирую, т.к. не знаю, как реагировать :) В общем, просто хотела удостовериться, нормально ли это. 4. И последний вопрос, который неожиданно всплыл в разговоре и с тех пор сидит и пугает изнутри, хотя мы пока явно не в той возрастной категории. Вопрос, касающийся подросткового «бунта». Есть какие-то ключевые моменты, которые могут помочь подстраховаться и заранее подготовить почву, чтобы ребенок (не дай Б-г, хас ве шалом) не отошел от соблюдения законов и жизни по Торе? Мне действительно страшно, т.к. мы сами с мужем сильно в пути, и каждый день (я ОООЧЕНЬ не хочу говорить пафосно, но) идет борьба с ецером, идет постоянное настраивание себя на нужную волну, постоянное настраивание на позитив восприятия всех обязанностей. При этом то, что мы знаем и узнаем — это просто крохи, которых едва хватает, чтобы держаться самим. И в голове не укладывается, что это нужно еще передать детям так, чтобы им это было близко, чтобы они это приняли, поняли или просто были готовы принять из-за того, что это исходит от родителей. Я очень надеюсь на внутреннюю связь со Вс-вышним, которая наверняка есть у всех людей и особенно детей, что она будет также держать. Но вокруг столько всего остального, что может оттянуть внимание, не дай Б-г. И мы еще живем сейчас не в Израиле, поэтому рассчитывать на высококлассное еврейское воспитание вряд ли можно. Т.е. рассчитывать надо на себя (и помощь Сверху). Мой вопрос — что мы можем сделать, чтобы хотя бы снизить риски? Как учить всему (заповедям, молитве) — настаивая на этом как на обязанности, или более мягко, оставляя все на ответственность ребенка (если так можно сказать)? Я видела в Суккот сцену: папа (раввин) требовал от мальчика лет 5, чтобы тот потряс арба миним. Мальчик не хотел. И папа чуть ли не сквозь зубы, очень жестко добился своего: «Бери лулав. Говори броху». Мальчик явно без желания, и явно без ощущения важности момента, и явно совершенно без радости все сделал и убежал. Мне так его стало жалко, что я при нем громко сказала своему сыну: «Смотри, какой мальчик молодец — потряс лулавом и этрогом и сказал сам броху, это большая вещь!». При этом я сама задумалась: с одной стороны, хочется сразу осудить папу, что какую «радость» ребенок от этого получил и кому такое служение нужно, и сама бы я, скорее всего, так не сделала. С другой, я думаю: а если этот папа вынужден преодолевать упрямство или еще что-то подобное каждый день?.. А при этом он должен ребенку привить умение делать определенные вещи. В общем, хотела спросить относительно «генеральной линии партии». Как в целом учить детей и какие должны быть правила для этого, чтобы в результате им это было в радость и не хотелось отойти от этого. Сама я понимаю, что, скорее всего, не ныть самим при них, «как тяжело нам все это делать», и не оправдывать соблюдением какие-то неудачи и несбывшиеся мечты, что мы от них ради Торы, якобы, отказались. И, конечно, наверное, соблюдение — это не только техническая часть, но и образ мыслей. Хотелось бы Вашего мудрого взгляда. Как обычно. Спасибо огромное заранее! Хорошей недели! Н. Читать далее |
|
Двухлетний сын дома спокойный, а в обществе — просто неконтролируемый...31 марта 2020 года, отвечает Рав Мойше-Меир Гольдберг Здравствуйте, уважаемые! У меня есть сын, через месяц ему исполнится 2 года. Мы с мужем уделяем ему достаточно качественного времени, занимаемся с ним, гуляем. Я с ним постоянно, так как нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Я не знаю, как с ним быть: дома он спокойный и более-менее послушный, а на социуме просто неконтролируемый. Например, когда в дом приходят в гости, он начинает бросать в них еду, игрушки, отбирает телефоны. На детских площадках отбирает у детей игрушки. Мы ему говорим строго, что так делать нельзя, но он как будто не слышит. Что делать? N. Читать далее |
|
Сколько времени детям можно проводить за просмотром мультфильмов и играми на телефоне?25 марта 2020 года, отвечает Ципора Харитан Уважаемый Рабби, буду очень благодарен за ваш ответ на вопрос о том, как и сколько разрешать детям смотреть фильмы/мультфильмы на компьютере и играть в игры на телефоне. Я бааль-тшува, мы с женой живем в Бруклине, Нью-Йорк, и наши старшие дети начали посещать начальную школу Yeshiva. У нас дома нет телевизора, но иногда мы позволяем детям посмотреть мультфильмы/образовательные передачи, которые они действительно любят. Это один из способов наградить их, если они едят полезную еду, так как трехлетний часто отказывается есть. Тогда мы включаем ему мультфильм, это его развлекает, и он ест. Но, когда мы позволяем малышу смотреть, старшие собираются вокруг и тоже присоединяются к просмотру. Мы также иногда даем детям некоторое время поиграть на телефоне. Лично у меня по этому поводу смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю, что дети должны быть детьми, им важно иметь отдушину, их нельзя подавлять, а то потом будут неприятные последствия. Но, с другой стороны, я также понимаю, что это чистая трата времени и, в конце концов, мы должны будем сократить время просмотра/игры. Вопрос: сколько времени НОРМАЛЬНО смотреть «за один сеанс» и с какого возраста/уровня зрелости правильно прекратить или ограничить игры и просмотры. Какая деятельность может заменить их? Что вы посоветуете? Буду очень благодарен за ваши идеи по этому поводу. Жду вашего ответа. Спасибо. N. Читать далее |
|
Как разобраться, когда ребенок капризничает, а когда ему действительно нужна помощь?18 марта 2020 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте! Моей дочери сейчас 2 года и 11 мес., почти 3 года. Чтобы был понятен вопрос, расскажу о конкретной ситуации. Мы с мужем укладываем дочь спать, при этом она засыпает одна в комнате уже давно, с года, все было хорошо (кормить молоком я закончила в год). Но в последний месяц 1-2 раза в неделю она плачет и допоздна отказывается спать, и требует маму: спать с мамой, на ручки, покушать с мамой — разные варианты. Сначала я проводила с ней время, она тогда ложилась поздно, не высыпалась. Но вот последний раз муж ей строго сказал, что пора спать и хватит капризничать. Я вышла из ее комнаты, а она лежала и долго плакала в кроватке. У меня сердце разрывается, когда я слышу такое, и мне хочется взять ее на руки и успокоить, выслушать. Ничего, что позже ляжет, зато спокойно, что все хорошо. Я не понимаю, не делаю ли я хуже, что так реагирую. Как разобраться, когда ребенок капризничает и плачем добивается своего, а когда ему действительно нужна мама для своих переживаний или поддержки? N. Читать далее |
|
Дети будут поздно возвращаться из школы, не останется времени общаться с ними, читать, развивать...4 марта 2020 года, отвечает Ита Минкина Вопрос для Иты Минкиной. Спасибо большое за ваши ответы на вопросы и чудесные рассказы, они очень помогают! Мы семья недавних баалей тшува, живем в Америке, 5 детей. Двое сыновей — трех и четырех лет — идут первый раз в еврейскую школу. Она находится далеко, и, когда они будут возвращаться, будет оставаться время только поесть, помыться и спать. Еще есть двухмесячный малыш, который тоже требует очень много внимания. Я переживаю, что не остается свободного времени с мальчиками читать и как-то их развивать. Старшей дочке, когда не было еще остальных детей, я уделяла намного больше времени. Как лучше поступить в такой ситуации? Я чувствую себя виноватой, что не могу уделить им много внимания. Достаточно ли того, что ими занимаются в школе? Также: какие книги или развивающие игры вы бы посоветовали для мальчиков 3-4 лет? Большое спасибо! N. Читать далее |
|
Четырехлетний сын кусается, дергает за волосы детей в садике и взрослых дома...19 февраля 2020 года, отвечает Ита Минкина Добрый день, уважаемые консультанты. И снова мы с женой обращаемся к вам с проблемой четырехлетнего сына! Вопрос задает жена: В последнее время мой ребёнок кусается, дергает за волосы, особенно в садике — своего друга. Почему-то только его и еще одну девочку, но она дает иногда сдачи, а вот мальчик никогда не жалуется воспитателям (хотя раньше такого не было), жалобы поступают от его мамы! Просит разобраться и поговорить как с воспитателями, так и с ним, потому что ей не хватает словарного запаса (мы живём за границей). Разговаривала в саду, мне сказали: он это делает без всяких оснований, просто так. Они это давно заметили и делают ему замечания, но это не помогает. Договорилась с воспитателями, что, если будет повторяться, они будут забирать его из общей игры, не разрешая играть какое-то время, пару минут. Но как реагировать? Я же не могу контролировать его поведение в садике. Я склоняюсь к тому, что причина такого поведения — появления младшего брата (3 месяца). Так как дома у него тоже присутствует такое поведение (мы писали раньше): подойти к нам, толкнуть или ударить нас. Приехала моя мама в гости, так он ей все руки искусал и задирается с ней постоянно. Все время хочет ей чем-то навредить. Ни с того, ни с сего... Со мной он так себя не ведет. Я говорю «нет», «нельзя», «мне больно», «так не поступают», «мне неприятно» — строго (по крайней мере, я так думаю). И, как-никак, вижу, что по отношению ко мне меньше агрессии. Посоветуйте, как правильно реагировать, чтобы ребёнка правильно отучить и исправить те ошибки, которые мы делали. N. Читать далее |
|
Сын ударил другого ребенка у нас дома. И это не единственный случай агрессии с его стороны...3 февраля 2020 года, отвечает Ита Минкина Уважаемая Ита, большое спасибо за ваш подробный ответ о детской агрессии. Я прочла его несколько раз. У меня остался вопрос о последствиях подобного поведения. Если произошел выплеск агрессии (например, вчера мой сын ударил своего друга у нас дома), я должна его наказать? Ведь с ним говорят по этому поводу уже очень давно. Он все понимает, но подобное поведение не прекращается. А если наказывать, то каким образом? Очень жду ответа, спасибо! N. Читать далее |
|
Когда родился младший сын, старший стал неконтролируемым...15 января 2020 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте, уважаемые консультанты. Нужна ваша помощь и консультация. Заранее спасибо. Вопрос задаёт моя жена: Нашему старшему сыну четыре года, а младшему еще и двух месяцев нет. В основном, я дома с детьми одна. В данный момент старший сын дома три недели, так как ему назначили обследование и, возможно, операцию в клинике по удалению аденоидов, на левое ушко он чуть не слышит из-за жидкости в нем, как нам объяснили. Проблема наша заключается в том, что старший стал неконтролируемый. Очень сильно дерётся — как с нами, так и со сверстниками и вообще со всеми, копается, кусается, может даже каким-то предметом ударить, орет очень сильно, обижается и злится. Я старалась разными методами его наказывать и даже объяснять словами, но хватает моих методик ненадолго (забирала любимые игрушки на несколько дней, била по попе, по рукам, стоял в углу). Еще говорит всем, что накакает, написает на них, что все некрасивые... Мы, конечно, читали, что с рождением братьев и сестер поведение детей меняется, но и подумать не могли, что настолько... Старались и стараемся делать всё, чтобы не ущемлять его. Купаем там же, где бебика, играем, гуляем. Просим помочь, сосочку, например, дать, одеялко принести, уделяем ему внимание. Иногда его поведение сводится к тому, что он играет роль бебика: спит в детской кроватке, сосет соску и даже иногда писается. Или подбегает к братику и начинает его сильно целовать, сжимать щечки или голову, нельзя оставить наедине… Некоторые говорят мне, что он слишком у меня балованный, другие — что мне психолог или невропатолог для него нужен. Я думаю, что он сильно эмоциональный и зажатый, и не знает, как выплеснуть все эмоции!!! Свекровь говорит, что старшего изолировать надо, нахождение дома плохо на него влияет, для него это стресс. Понимаю, конечно, что для него это новое, но и отдавать его не хочу надолго бабушке, только по его желанию. Как быть, как общаться с сыном? Помогите посмотреть на эту ситуацию другими глазами... Заранее спасибо! N. Читать далее |
|
Расскажите о еврейском воспитании детей с рождения до шести лет12 января 2020 года, отвечает Ципора Харитан Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о еврейском воспитании детей, особенно — в период с момента рождения (или даже зарождения) до 6 лет. Зачастую воспитание в семье сводится к базовому уходу за ребенком, а потом приучению ребенка к мультимедиа, «обучающим» мультфильмам или проще — телевизору. Это похоже на стремление занять ребенка чем угодно, лишь бы он, в свою очередь, не занимал время родителей. Как лучше поступить, чтобы помочь ребенку развивать мышление и логику — вместо фантазии? Было бы полезно, если бы были еще ссылки на источники, с которыми можно продолжить изучение этого вопроса. С уважением, Р. Читать далее |
|
Четырехлетний сын, активный, развитый ребенок, требует, чтобы с ним рядом всегда был папа или мама...29 декабря 2019 года, отвечает Ита Минкина Добрый день, уважаемые консультанты. Вопрос следующего содержания. Очень надеюсь, вы сможете дать хороший совет: Наша семья — я, супруга и ребенок 4 лет. Собственно, о нем и речь. Он активный, любознательный мальчик, развитый физически и интеллектуально не по годам. Проблема в том, что он не может находиться один и не играет один практически никогда. Нужно, чтоб с ним всегда был папа или мама рядом. Ходит буквально по пятам, нельзя ничем заняться собственным, все внимание требует себе. Иногда даже может заплакать из-за того, что, как ему кажется, на него не обращают внимания. Стоит над душой и клянчит: «Давай поиграем». Хотя после прослушивания лекций рава Ашера Кушнира мы с женой действительно ежедневно уделяем ему чистое время (так было с раннего детства). Как я, так и жена. Минимум 30 минут в день только играем с ним. Иногда кажется, что слишком много внимания получил, перекормили его им. Кроме этого, в других знакомых ему местах, где много его друзей (того же возраста, что и он) ему нужно, чтоб родители находились рядом, как будто боится чего-то. Причем это касается закрытых помещений, на улице все хорошо, бегает, скачет, может вообще заиграться и забыть про нас. Уже не знаем, как с этим быть. Очень напрягает эта ситуация. Надеемся на Ваш совет. Благодарим заранее. N. Читать далее |
|
Как правильно реагировать на вызывающее поведение ребёнка шести лет?22 декабря 2019 года, отвечает Ита Минкина Добрый день! Я хотела бы узнать, как правильно реагировать на вызывающее поведение ребёнка 6 лет. Дочка иногда приносит из садика какие-то грубые слова или жесты, либо просто может начать топать ногами и разговаривать в неуважительной форме (в приказном тоне, топая ногами). Хотела бы понять, как правильно реагировать на это? Т. к., конечно, хочется наказать, накричать, «поставить на место». Но, во-первых, я вижу, что с ней попытки давления не работают (очень упертая девочка… идёт до конца, даже понимая, что это ей во вред). Во-вторых, я чувствую, что в моменты такого поведения она действительно себя не контролирует и не отдаёт себе отчёт, в том, что она делает. Единственное, что как-то имеет воздействие, — это беседа после того, как она приходит в себя и мы по-взрослому обсуждаем, что для «бат Исраэль» («дочери Израиля») такое поведение недопустимо и что нужно учиться побеждать свой «йецер а-ра» (дурное стремление). Но вот что делать в моменты самого конфликта? Нужно ли реагировать, и каким образом? Ведь братья и сестра также видят все это и мучаются и от такого поведения, и от реакции родителей на него! Заранее большое спасибо! N. Читать далее |
|
Можно ли сделать косметическую операцию и позволить четырехлетнему мальчику дружить с ровесницей?11 ноября 2019 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте, у меня два вопроса.
|
|
Беда! Наш сын стал вором! Что делать?31 октября 2019 года, отвечает Рав Ашер Кушнир У нас беда. Мы обнаружили, что наш сын ворует. Ему только 6 лет, а он стал вором. Крадёт у меня в кошельке, в магазине, у друзей. При этом ни в чём не признаётся. Мы его наказывали, отнимали, позорили, — ничего не помогает. Может, у вас есть какой-то совет? Читать далее |
|
В детском саду требуют, чтобы ребенок прошел обследование на уровень развития. Соглашаться?29 октября 2019 года, отвечает Ципора Харитан Здравствуйте, дорогие семейные консультанты замечательного сайта Толдот. Мы репатриировались 2 года назад с двухлетним сыном (сейчас ему 4). Мы живем в киббуце, сын ходит в садик. Он начал разговаривать в 3 с небольшим, но сразу на двух языках. Он все начинал делать немного позже, чем его ровесники (сесть, поползти, пойти и т.д.). И у него есть некоторые проблемы с речью, израильские дети не всегда его понимают. И есть сложности в коммуникации с другими детьми, он не всегда знает, как присоединиться к игре, попросить что-то. Но ему, очевидно, хочется внимания, и он начинает искать его другими способами... кусаться, например, или разбрасывать вещи. Также он не всегда может построить причинно-следственные связи, понять мораль рассказа или мультика... и от этого не понимает, за что его наказывают и что делать можно, а что нельзя. Он часто не хочет пробовать что-то новое (и еда, и занятия, и мультики), не умеет рисовать (просто играет цветами, каляки-маляки, и то очень редко), не хочет вырезать или лепить. Продолжает часто держать во рту пальцы или другие предметы (вплоть до стульев или поручней на улице). Но при этом любит пазлы, например, и собирает их с удовольствием. А играет в основном только с машинками — другие игрушки его почти не привлекают, хоть мы и пытаемся разнообразить его интересы. Из-за всего этого нам посоветовали оставить его второй год в саду с трехлетними детьми. В его предыдущей группе он был всегда во всем последний. Ходил постоянно «хвостиком» за более смышленым товарищем. Вот мы посоветовались с воспитателями и оставили его еще на один год в группе для трехлеток. Теперь наш сын тут самый большой и сильный, начал кусаться, бросать вещи, бить детей и воспитателей... В прошлой группе такого не было. Это, конечно, происходит нечасто, но иногда происходит. Дома же я, если честно, вообще не вижу у него каких-то особенных проблем. Обычный ребенок, иногда капризничает, иногда злится. Но с ним всегда можно договориться. Воспитатель настаивает, что он должен пройти «ивхун ле-итпатхут а-елед» (см. ниже — прим. ред.). Я, к сожалению, не знаю, как это перевести на русский, и, что еще хуже, не понимаю вообще, что это такое. Как мне сказали в саду, будет несколько встреч ребенка со специалистом, который будет решать, необходима ли ему специальная помощь. Из опыта страны исхода: любые встречи ребенка со специалистами регистрируются и потом тянутся ярлыком все детство, через сады, школы и т.д. В общем, мы с мужем в замешательстве. Я искренне надеюсь и верю, что и причинно-следственные связи он начнет понимать со временем. Но я ведь могу быть и неправа, а чем раньше начать работать над проблемой, тем лучше? Нужен ли нам этот «ивхун?» Стоит ли на это подписываться? Нужно еще сказать, что в мае мы переезжаем из киббуца в город, и у ребенка будет новый сад и все новое. Однако воспитатели настаивают, что нужно заниматься всем эти сейчас. Извините за такое длинное письмо. Огромное вам спасибо! Читать далее |
|
Живём в нееврейском окружении. Как растить ребёнка евреем?14 августа 2019 года, отвечает Мира Вайсбин Здравствуйте! Мы с мужем ожидаем ребенка, оба баал-тшувы (люди, возвратившиеся к соблюдению заповедей), и соответственно получили когда-то светское воспитание. Наши родители тинокот ше нишбу («дети, выросшие в плену», т.е. никогда не знавшие Традиции), но нам от этого не легче. Дело в том, что мы живем в Канаде, среди неевреев, и нам вдвойне сложнее вести религиозный образ жизни, т. к. наши родители живут совершенно в другом мире и наш образ жизни нередко вызывает непонимание, агрессию, недоумение. Для них мы религиозные фанаты. С родственниками мы не общаемся, т. к. не можем есть за одним столом (кашрут) и по другим алахическим причинам. Мы вынуждены жить как кустари-одиночки, поддерживать друг друга, рассчитывать только на Бога и свои силы и делать то, что в наших силах. Я бы сказала, испытание не из легких. В доме, где мы проживаем, нет евреев, т. е. пригласить в шаббат, праздники просто некого, а те немногочисленные знакомые евреи, с которыми мы имеем контакт, в основном люди светские. К тому же мы живем на 21 этаже и пригласить светского еврея провести с нами субботу — будет означать, что еврей приедет к нам в субботу на машине, использует лифт и т.д., а мы этого не хотим допустить. Посему все субботы проводим одни, как можем. Это предисловие к тому, что следующий тест, который «ал ха-перек» (на повестке дня), — это ребенок. И я как будущая мама хочу, обязана сделать все, что в моих силах, чтобы не ошибиться сразу во всем, что касается воспитания еврейского чада. В силу вышесказанного, опасностей море. И трудностей немало, т. к. в подобных условиях, условиях Диаспоры, очень трудно создать ту атмосферу Торы, которая нужна ребенку, чтобы вырасти правильным евреем. Если быть объективной, все, что наш бэйби сможет увидеть в нашем доме, — это папу и маму, которые молятся, соблюдают субботу, праздники. Но он не увидит здесь того взаимодействия родителей с другими евреями, которое должно преподаваться ребенку в доме, чтобы он научился гостеприимству, милосердию в деле, а не в теории, любви к ближнему и т. д. К тому же рано или поздно ребенок должен будет иметь интеракцию с бабушками, дедушкой, и когда он увидит запрещенное там, у него возникнет конфликт, а ограждать ребенка от их влияния означает иметь конфликт с ними. Знаю, что забегаю вперед, человек не знает, что родит день, но, тем не менее, мне хотелось бы попросить совета касательно такой ситуации, как наша. Что как мать я должна предпринять с самого начала, вернувшись с младенцем из больницы, чтобы сохранить свое дитя для Торы и мицвот? Я могу создать в доме атмосферу Торы, окружить ребенка святыми книгами и предметами, говорить с ним на иврите, читать ему Тору, попросить мужа учить Тору и молиться при ребенке, чтобы ребенок слышал и впитал эту атмосферу с первых дней жизни. Но интеракции ребенка с внешним, чуждым еврейскому, миром я все равно не смогу избежать. Пожалуйста, подскажите, какие образовательные материалы, книги я могу изучить, чтобы понять и правильно построить воспитательный процесс изначально? С благодарностью, Р. Читать далее |
|
Дочь копирует свою сестру-двойняшку в поведении, одежде... Как стимулировать ее независимость?1 августа 2019 года, отвечает Ита Минкина Добрый день, большое вам спасибо за ответы — с большим интересом читаю вашу рубрику. У меня растут двухлетние девочки двойняшки. Одна из них имеет привычку копировать вторую — в поведении, одежде. Что делает сестра, то же нужно и ей. Я переживаю, как у девочки будет развиваться чувство индивидуальности, и не знаю, как стимулировать независимость. Девочка чувствительная, любит посидеть у мамы на руках. N. Читать далее |
|
Дочь полутора лет начала бить себя ручками по голове...26 июня 2019 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте! Очень нужен Ваш совет. Моя девочка в 1,5 годика начала бить себя ручками по голове. Это бывает, когда что-то происходит не так, как она хочет. Таким образом будто выражает несогласие. Может головкой об пол или кровать удариться. Не всегда это при маме, может ударить себя при бабушке, папе и когда никто не обращает внимания. Если что-то не получается, что она делает, или мы ей что-то запрещаем, бьет себя ручками или ударяется головкой. У нее очень тяжело выходят зубки, сейчас остались дальние жевательные, пока не прорезались, но, наверное, в десне продвигаются и беспокоят. Делаем успокоительные чаи, даем гомеопатические препараты. Может, это как-то влияет на ее поведение, но раньше она такого не делала. Это длится почти два месяца. Мы говорили, что так нельзя, что мы ее очень любим и расстраиваемся, когда она бьет себя, запрещали смотреть мультики за такое поведение, ударила ее по ручке, когда она в очередной раз ударила себя, объяснив ей перед этим, за что мама ударила ручку. Малышка поплакала от обиды, обещала в очередной раз не бить себя по головке. Но, к сожалению, она быстро забывается и повторяет это снова. Пожалуйста, посоветуйте, как помочь малышке избавиться от этого дурного поведения. N. Читать далее |
|
Как правильно научить ребенка есть ложкой?30 мая 2019 года, отвечает Ита Минкина Подскажите, пожалуйста, как правильно научить ребенка есть ложкой. Моей дочери 1,3 годика, начали пробовать давать малышке ложку с 1,2. До этого кормить ее было очень сложно, при поднесении ложки к ротику она выбивала ее ручкой и все разлеталось. Как только получала ложку в свою ручку, выбрасывала ее. Сейчас она сама держит ложку и с удовольствием мешает еду в тарелке, регулярно выбрасывая ее во все стороны. Но иногда и подносит к ротику и что-то туда попадает. Помочь ей, взять ее ручку с ложечкой и поднести к ротику не получается, она отказывается, хочет сама. Мы кушаем вдвоем или втроем с папой, малышка успевает побывать во всех тарелках. Забирает у нас взрослые приборы и пробует нашу еду. Кормит маму и папу, это очень мило, но на такое кормление уходит очень много времени и сил, а потом уборка. И не всегда хватает терпения видеть этот процесс. А главное — накормить почти не получается, она очень мало ест. Если мне удастся, пока она мешает еду в тарелке ложкой или ручками, параллельно другой ложечкой дать ей несколько ложек еды, — это хорошо. Слюнявчик надевать не хочет, поэтому каждое кормление заканчивается полным переодеванием. У малышки идут зубки, очень болезненно это переносит, ночами спит плохо, капризная, даем ей гомеопатию по рекомендации врача, но не сказать, что сильно помогает. Часто ночами просто включаем свет и играем, чтоб отвлечь ее от боли. Пожалуйста, подскажите, где я должна проявлять терпение и помогать малышке, а где его необходимо скорректировать, и как это правильно сделать. У меня первый ребенок, опыта совсем нет, но очень хочется для нее быть хорошей мамой. N. Читать далее |
|
Приезжаю на выходные домой, пытаюсь приучить трехлетнего сына к дисциплине, а у него — истерика...12 мая 2019 года, отвечает Ципора Харитан Здравствуйте. В первую очередь хочу сказать спасибо за вашу работу и за те советы и уроки, которые вы даёте на этом сайте. У меня вопрос к Ципоре Харитан. У меня как отца постоянно конфликт с сыном трех лет. Я редко дома, и, когда я приезжаю на выходные домой, стараюсь приучать к дисциплине. Он этому противится, и начинаются истерики, вплоть до того, что начинает биться головой или кидаться вещами. Получает сразу по попе за такие крайности, успокаивается, но истерика продолжается. С уважением, N. Читать далее |
|
Ребенок, как пошел в садик, начал постоянно болеть. Есть какая-нибудь молитва или сгула от этого?4 февраля 2019 года, отвечает Лея Трахтенберг Добрый день. Мой сын 2,5 лет уже на протяжении 6 месяцев постоянно болеет гриппом, ОРВ, теперь бронхит. Все началось, как ребенок начал ходить в садик. Врачи плотно занимаются им, это да. Но хочется получить от ребе совет, какую молитву нужно читать, или, может, есть какая-то сильная сгула. Посоветуйте, пожалуйста. Благодарен заранее. С уважением и надеждой на совет, N. Читать далее |
|
Сын трех с половиной лет пошел в садик. Он бьет там всех детей и воспитательницу...21 января 2019 года, отвечает Ципора Харитан Добрый день. Очень нуждаюсь в совете. Мой сын 3.6 лет начал ходить в садик неделю назад. Первые дни он проводил там полдня, мы так решили, чтобы ребенок немного адаптировался. Он начал бить всех детей. Воспитательница ему делала замечания, но он не слушал. На третий день уже никого не бил. Вел себя относительно хорошо. Сегодня в группе новый воспитатель, которая рассказала мне, как сын бьет и ее, и детей. Как решить эту проблему? Он пока говорит отдельными словами, толком свои эмоции объяснить не может. Мы с ним разговариваем и все объясняем, но он продолжает проявлять агрессию и непослушание. Большое спасибо за совет. N. Читать далее |
|
Пятилетняя дочь — просто супер! Но родственники дарят младшей наряды, и начинается зависть...16 января 2019 года, отвечает Ципора Харитан Шалом, уважаемые учителя! Мой вопрос о старшей дочке. Ей пять с половиной, и она просто супер! Очень умная и талантливая, рисует, учится танцевать, помогает дома. Но нам периодически отдают красивые платья на ее младшую сестру, и тогда начинается зависть. Она сидит и дуется, хотя я ей объясняю, что это платье не куплено для ее сестры в магазине, а отдали родственники, потому что им стало не нужно. У них девочка тоже пяти лет, и они отдают нам те вещи, из которых она выросла. Наша старшая дочка тоже не ходит голая и босая, просто у нас обычно нет возможности покупать такие шикарные вещи, как те, что отдают на малую. Может, это нормально — такая зависть и просто не обращать внимания? Или купить ей красивое платье на субботу, такое, чтобы она сама в магазине выбрала? Хотя у неё есть и, по-моему, неплохое субботнее платье из гмаха. Ребенку вообще нужны эти тряпки в пять лет? Или это просто повод, а на самом деле, может быть, она ревнует к младшим сестрам? (У нас еще есть новая тинокет — дочь-младенец). N. Читать далее |
|
Трехлетний ребенок замахивается на чужих людей, пытается плюнуть, наступить на ногу...31 декабря 2018 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте! Я очень благодарен вам за ваши консультации, за вашу помощь. Спасибо! У меня вопрос. Мальчику 3 года, и в обществе начинает невзначай замахиваться на чужих людей, пытается плюнуть, наступить на ногу. С женой не знаем, как реагировать. Раньше били его по попе, дома, но больше уже не делаем это. С уважением, Н. Читать далее |
|
Ребенок к школе не готов, нас отправляют к психологу — корректировать проблемное воспитание...10 декабря 2018 года, отвечает Ита Минкина Здравствуйте, моему сыну 5 лет, в 2019 году пойдет в школу. В детском садике проводили тест на готовность к школе, на знание счета, цвета, концентрацию... В первый раз он был настолько возбужден из-за моего присутствия в садике, что не мог усидеть на месте во время теста и результат был плохой. Во второй раз через месяц тест повторили, мою просьбу провести без моего присутствия проигнорировали. И опять результат был хуже, чем есть в действительности... Не сидел спокойно, руки на ножках. Как мне сказали, к школе не готов, плохая концентрация и, скажем так, не слушался человека, который проводил тест. Как бы отсутствует у ребенка понимание, что перед ним взрослый человек, которого надо слушаться... В результате нас отправляют к психологу — выявлять и корректировать проблемное воспитание. Подскажите, пожалуйста, как улучшить и откорректировать поведение ребенка, не подавляя его личность и индивидуальность, чтобы воспитание не перешло в дрессировку, удобную для воспитателей в садике?.. Я воспитываю ребенка сама. Спасибо большое, ваши рекомендации для меня очень важны. N. Читать далее |
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Святилище Храма — это не институт, который, будучи установленным раз и навсегда, отдается в руки коэнов
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Авраам Фридман,
из цикла «Недельная глава Торы»