Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Страстное желание — это заболевание души и могила для жизни»Раби Шломо Ибн-Габироль

Тема: Муж и Женаперейти в тему 

13 вопросов
Спросить семейного консультанта
Рубрикатор Семьи Спросить раввина

Девочка ведет себя как отец, хотя не жила с ним, а хороших качеств матери в ней не видно...

31 мая, отвечает Хая Черняк

Шалом! У меня вопрос по поводу наследственности. Девочка тринадцати лет ведет себя как отец, хотя не жила с ним, а хороших качеств матери, которая воспитывала её, не видно. Что это, наследственность? И как можно исправить? N.

Читать далее
Отложить Отложено

Муж не учит с сыном Тору. Я могу это делать сама, но опасаюсь обидеть мужа...

19 апреля, отвечает Ита Минкин

Здравствуйте, я хотела бы продолжить вопрос о своем сыне (я задавала вопрос о том, как доставить радость серьезному, заваленному учебой ребенку). Вот с какой стороны. Через два месяца у него, дай Б-г, бар-мицва. Как мы готовимся? Он учит алию (те отрывки, которые ему предстоит читать, когда его впервые вызовут к Торе), чтобы при стечении народа показать себя и семью с лучшей стороны.

Меня волнует, что кроме этого почти никаких занятий по подготовке у него нет. Думаю, что законы он знает достаточно хорошо, чтобы после бар-мицвы не нарушать. Хумаш когда-то изучал, сейчас только слушает уроки. С одной стороны, нагрузки хватает, загружать еще учебой не хочется. С другой стороны, я чувствую, что это такое важное событие, бар-мицва, а отношение — как к трудному экзамену, публичному выступлению. (Но для мужа это очень важно, чтобы сын сам читал Тору в миньяне). А где же личное, душевное понимание?

И тут надо сказать, что у нашего папы с изучением Торы как-то не сложилось. Для него учеба — это еще одно «надо», не видит он в этом ни удовольствия, ни особого духовного роста. Может быть, не попался его учитель. Может быть, много комплексов (начал учиться почти в 40, так и не овладел ивритом, серьезно учиться времени не было, а другие вон как продвинулись). В общем, с сыном он не учится. Хотя иногда ведет очень задушевные разговоры о вере и молитве.

Я могу немного читать Хумаш с комментарием Раши, с удовольствием бы поучилась с сыном. (Один раз был такой вариант: я читаю комментарии, а муж комментирует со своей стороны — и это очень умно и очень интересно. Но так получилось случайно, он пришел во время урока — а сделать это кавуа, т. е. постоянно, сказать: ну вот, все садимся, мама будет читать Раши, — не хватает смелости).

Но всегда думаю — а не беру ли я чужую роль, ведь это мужское дело? Не компрометирую ли отца перед сыном? Правильно ли, что именно я общаюсь с меламедом (преподавателем Торы), прослеживая подготовку к алие — только чтобы избежать аврала и нервотрепки в конце (не хочется так начинать путь к Торе)?

После нескольких подходов я поняла, что муж полностью положился на меламеда и купил тфилин, на этом в его глазах закончена подготовка к бар-мицве. Ни следить за продвижением, ни повторять он не собирается. (И вообще он занят своими трудными отношениями на работе). Посоветуйте, пожалуйста, как вылавировать: и мальчику помочь правильно, и мужа не обидеть. N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Воспитание детей



Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Тора с комментарием Раши, книга Бемидбар, глава Хукат

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Избранные комментарии на главу Хукат

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Концепция чистоты в иудаизме несет метафизическую важность. Поэтому заповедь о рыжей корове столь многогранна.

Золотой телец — идол. А медный змей?

Рав Бенцион Зильбер

Чем медный змей лучше золотого тельца?