Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch

Ежедневная учеба

Этот раздел создан для тех, у кого нет возможности самому искать и подбирать материалы для изучения Торы.

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

Есть возможность также подписаться на этот листочек и получать его на электронную почту.

Ежедневная рассылка с сайта Толдот.ру — Иудаизм и евреи

Подписаться на этот листок

Ни дня без Торы

Предыдущий выпуск

28 адара 5777

26 марта 2017
воскресенье

Отменой драконовских указов Антиоха IV, фактически запрещавших еврейскую жизнь, ознаменовался этот день. Спустя два года после чуда Хануки Антиох V предоставил евреям религиозную свободу и политическую автономию. В Мегилат Таанит этот день был отмечен как праздничный. 

Законы лашон а-ра

БЕРЕГИ СВОЮ РЕЧЬ. Часть 3. Запрет на сплетни. Глава 1

Рав Зелиг Плискин

В преддверии праздника

ГОТОВИМСЯ К ПЕСАХУ

Рав Ицхак Шнайдер

15. Письменный рехилут

Рехилут запрещен как в устной, так и письменной форме. Когда мы пишем письмо другу, будем осторожны, чтобы не намекнуть или не сказать прямо о том, что кто-то в чем-то перед ним виновен.

Посмотреть полностью

ЗАКОНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ХАМЦОМ

Что считается хамцом?

Хамцом (квасным) считаются любые продукты, полученные в процессе окисления пяти злаков, перечисленных в Торе (пшеница, рожь, ячмень, овес, просо), в результате их контакта с водой. Обычно процесс окисления занимает не менее 18 минут от начала их взаимодействия и прекращается во время выпечки, но при определенных условиях он может протекать быстрее.

На хамец, который даже собака отказывается есть из-за того, что он испорчен или смешан с чем-то, что портит его вкус, не распространяются никакие запреты.

Песах

Кимха деписха

Рав Элияу Ки-Тов

Согласно обычаю, в начале Нисана повсюду собирались пожертвования, «хлебные деньги» — Кимха деписха — на которые приобреталась пшеница, раздававшаяся затем бедным на пасхальные нужды. При этом каждый давал, сколько мог. Таким же образом обеспечивались и другие праздничные нужды — вино, мясо и рыба.

Иногда бедным раздавались непосредственно деньги, и они сами покупали себе все, что нужно. Эти пожертвования собирались именно перед Песахом не для того, чтобы выполнить заповедь о цдаке (благотворительности), поскольку эта заповедь относится в равной степени ко всем дням года, а из-за того, что Песах — это праздник свободы. Ведь даже если человек уже выполнил заповедь о цдаке в полном объеме, он не может чувствовать себя по-настоящему свободным, если знает, что рядом находится бедняк, которому нечего есть. К тому же, может оказаться, что он сказал неправду во время Седера, произнося слова Агады: «Пусть всякий, кто голоден, придет и ест», поскольку ему известно, что в городе есть голодные люди, которым он не послал еды. Однако если он (вместе с другими) снабдил припасами всех известных ему бедняков, он может сказать с полным правом: «Если остался голодный бедняк, о котором я не знал — пусть он придет и ест за моим столом». В таком случае его словам можно верить, и он получает награду за их произнесение — такую же, как если бы он в эту самую минуту накормил голодных и утешил бедняков.

Посмотреть полностью

© Толдот Йешурун
Телефон: +972-2-540-0005
Факс: +972-2-540-0946
E-mail: info@toldot.ru
PO Box 23156
Jerusalem 9123101, Israel

Хотите получать этот листок на имейл ежедневно? Подпишитесь на рассылку.
Нравится!
Поделиться ссылкой: