Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Меир: если идолопоклонник спросит: «Ваш Б-г любит бедных, почему же он не снабжает их заработком?», ответь ему: «Чтобы помогая им, мы убереглись от ада».»Талмуд, трактат «Бава батра», 10а

Ежедневная учеба Подписаться

Ежедневно (кроме суббот и праздников) на этой страничке вы найдете свежий выпуск специально отобранных и адаптированных редактором для каждодневного изучения статей на разные тематики Иудаизма.

четверг, 18 октября 20189 хешвана 5779
Ни дня без Торы

Удивительное имя получилось, когда имя рава Ашера бен Йехиэля (1250-1327) было сокращено до аббревиатуры, как это принято — Рош (Глава). Он действительно был главой своего поколения — один из самых великих талмудических комментаторов и законоучителей средневековья. Сегодня — годовщина со дня смерти Роша.

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку интересных материалов сайта, связанных с недельной главой и другими темами, в формате PDF в виде отдельного «субботнего» издания, чтобы желающие могли распечатать материалы заранее, до наступления Субботы.
Изучаем алаху. Законы раскаяния

За что были наказаны египтяне и евреи?

...Значит, с самого начала было предопределено, что египтяне будут творить зло и что Израиль будет поклоняться идолам? Если так, почему же они были наказаны?

Потому что не было предопределено для каждого человека в отдельности, что он будет грешить. И каждый из идолопоклонников, если бы не захотел, — не стал бы служить идолам; Творец лишь рассказал Моше о ходе истории в целом. К примеру, если было бы сказано: «Среди этого народа будут праведники и грешники», не может сказать из-за этого грешник: «Я вынужден быть грешником, раз Святой Творец, благословен Он, сказал Моше, что будут среди Израиля грешники». Точно так же слова: «Не переведутся бедняки в стране» (Дварим, 15:11) не означают, что кому-то на роду написано быть бедняком. Так и египтяне, каждый из тех, кто притеснял евреев и причинял им зло, если бы не захотел — не стал бы делать бы этого. Ведь Всевышний не повелел притеснять евреев определенному человеку; он лишь сообщил Аврааму, что его потомству предстоит быть в рабстве в чужой земле. И, как мы уже сказали выше, не может человек понять, каким образом Всевышнему ведомо будущее.

Посмотреть полностью


Комментарий к недельной главе

Испытания Авраама. Уход в неизвестность

Авраму было уже семьдесят пять лет, а Ашем пока ни разу не явился ему. Наконец он услышал пророческие слова Ашема: «Оставь свою страну, город, где ты живешь, и дом своего отца!»

Флакон с духами стоял в дальнем углу шкафа, завернутый и запечатанный. Никто не мог насладиться его благоуханным содержимым, пока он оставался закупорен. Надо было, чтобы кто-то пришел, открыл его и взболтал, вот тогда его аромат разлился бы по всей комнате.

Велев Авраму покинуть отчий дом, Ашем как бы сказал: «Аврам, твой дух достиг высот совершенства. Если ты будешь все время жить в одном месте, то как же сможет распространиться слава о тебе? Поброди по свету, чтобы рассказы о тебе всколыхнули как можно больше людей. Кроме того, оставив страну, ты получишь и личную пользу. Если ты останешься здесь, то не удостоишься иметь детей, а если отправишься в чужие края, Я превращу тебя в великий народ. От тебя произойдут евреи».

Существует четыре рода действий, способных изменить волю Небес:

цдака — раздача милостыни, благотворительность,

тфила — молитва,

тшува — совершенствование своего поведения,

шинуй шем — получение другого имени.

Некоторые добавляют к этому перечню:

шинуй маком — перемену места жительства.

Последнее выводится из того факта, что Ашем сказал Авраму (12:1): «Уйди из своей земли… и Я сделаю тебя великим народом». Аврам заслужил право иметь детей только после того, как сменил место жительства.

Переселение в чужие края подчас помогает смягчить приговор Небес и отменить наказание. Почему? Да потому, что душа человека, изгнанного с родной земли, как правило, смиряется.

Посмотреть полностью


17 октября19 октября

Получайте этот листок на имейл ежедневно!