Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Приучи себя говорить мягко со всеми людьми и в любое время, и этим ты избежишь гнева — дурной черты, приводящей человека к греху»Рабби Моше бен Нахман, Письмо сыну

Тема: Чтение для детейперейти в тему 

12 вопросов
Спросить семейного консультанта
Рубрикатор Семьи Спросить раввина

Как преодолеть функциональную безграмотность?

1 июня, отвечает Ципора Харитан

Здравствуйте!

Количество функционально неграмотных — тех, кто в состоянии формально прочитать текст, но не способен понять его смысл и сделать правильные выводы, — увеличивается тем быстрее, чем более информационно сложным становится мир.

При этом, в современных условиях люди, которые не понимают инструкций, неверно интерпретируют предупреждения, не обращают внимания на важные детали, становятся настоящим источником опасности.

ВОПРОС 1. Что, по-вашему, такое функциональная безграмотность?

ВОПРОС 2. Как преодолеть функциональную безграмотность?

С уважением, Н.

Читать далее
Отложить Отложено

Сыну год и три месяца. Когда отдыхаю или учусь, меня мучает вина за то, что я с ним не играю...

28 июня 2017 года, отвечает Ита Минкин

Здравствуйте. Большое спасибо за ваши подробные ответы на сайте. Вопрос насчёт количества времени, которое надо проводить с ребёнком. Сыну сейчас год и три месяца. Я забираю малыша из садика в час, и папа приходит около 6, тогда мы ужинаем и укладываем его спать, то есть проводим время вместе семьей. В эти пять часов в промежутке обычно у меня нет особо дел, я прихожу, кормлю малыша обедом, сделаю пару дел, и остаётся много времени на свои дела. Я сажусь на диван, рядом с его игровым местом, и стараюсь вначале с ним сидеть и смотреть, как он играет. Очень быстро мне становится скучно, я часто засыпаю или проверю ваш сайт на телефоне, почитаю онлайн Еврейский журнал и тому подобное (в социальных сетях я не сижу). Малыш, слава Б-гу, часто себя занимает сам, сидит спокойно играет и на меня особо не обращает внимания. Я бы делала уроки (я учусь), но мне кажется, что я должна быть с ним, а в итоге все равно отвлекаюсь и не делаю ни того, ни другого, получается, что теряю время. Когда я делаю дела по дому, я вижу, что он за мной наблюдает, и я ему объясняю, что происходит, и это для меня нормально. Но когда я отдыхаю или сижу в телефоне, или делаю уроки, меня все время мучает вина, что я должна в это время с ним играть. С другой стороны, если он ко мне не подходит, значит ли это, что его потребность в общении со мной и тепле удовлетворена? У меня почему-то ощущение, что каждую минуту, что я не занята дома, я должна с ним играть вместе, хотя понимаю, что наверняка это неправда. Я очень тёплая мама — часто его обнимаю; даже когда занята делами не по дому, а в книге, стараюсь поощрять его игру, говорить, какой он молодец, время от времени, если он сам себе хлопает — замечаю и вместе с ним радуюсь вслух его удаче (собрал башню и т.п.), а если он ко мне приходит, то всегда уделяю ему время. Но я никак не могу понять критерий, по которому можно определить, нужно ли ему больше моего неразделенного внимания. Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Воспитание детей



Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Тора с комментарием Раши, книга Бемидбар, глава Хукат

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Избранные комментарии на главу Хукат

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Концепция чистоты в иудаизме несет метафизическую важность. Поэтому заповедь о рыжей корове столь многогранна.

Золотой телец — идол. А медный змей?

Рав Бенцион Зильбер

Чем медный змей лучше золотого тельца?