Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Порекомендуйте ресурсы, которые можно использовать в обучении и воспитании детей

Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Чтение для детей, Ита Минкина

Добрый день! Наша семья соблюдает Заповеди Ноаха. Сейчас хочу рассказывать о вере своим детям. Понимаю, что сама Тора — это первоисточник, личный пример — это тоже источник информации. Но, возможно, Вы можете порекомендовать и другие ресурсы, которые можно использовать в обучении и воспитании детей, чтобы знакомство с Торой было наиболее гармонично. Заранее огромное спасибо! N.

Отложить Отложено
Отвечает Ита Минкина

Уважаемый N.,

Спасибо Вам за вопрос. Он касается всех сфер жизни и всех аспектов воспитания. Кроме собственно информации, содержащейся в книгах и лекциях, важно, как Вы упомянули, чтобы в доме была атмосфера тепла и радости.

  • Из книг можно упомянуть «Кто сотворил этот мир?». На сайте «Беерот Ицхак» содержится много интересных материалов для детей. Если Вы читаете детям по-английски, выбор значительно расширяется: можно, например, читать детям книги р. Гади Поллака — их можно заказать в разделе «Магазин».
  • Также на нашем сайте есть обширный раздел «Тора для детей», там много материалов, которые могут стать для родителей подспорьем в воспитании.
  • Вместе с тем, родителям важно помнить, что практически 90% понимания ребёнком текста зависит от комментирования взрослого. Один и тот же текст под разными углами комментирования может передавать разнообразные, порой противоположные смыслы. Это верно и когда речь идёт об адаптации обычных известных детских книг, при условии, что текст не несёт противоречащих Торе идей.

Возьмем, например, классику. Стихотворение Маршака «Где обедал, воробей?» с помощью соответствующего комментирования можно превратить в рассказ о гостеприимстве, где все животные зоопарка приглашают нуждающегося воробья «подкормиться» из своих запасов. А стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» при желании можно превратить в рассказ о возвращении потери (нельзя сказать, что мяч там пропал, он только в воду упал, но ведь можно развить тему).

Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» — замечательная история о том, что нельзя строить отношение к человеку, основываясь только на его внешности. В каждом классе или группе детского сада может быть ребенок, внешне отличающийся от других: полный или «заморыш». И даже если он не превратится потом в Прекрасного Лебедя, это не значит, что его можно обижать.

С другой стороны, я бы не стала рекомендовать популярного «Рассеянного с улицы Бассейной» в качестве «воспитывающего» чтения. Почему? Да потому, что над этим бестолковым «Рассеянным» насмехаются, а о попытке помочь ему речи нет… И с «Федориным горем» — похожая история. Но, если родители возьмут на себя труд прочесть это детям так, чтобы ребёнок понял: надо помогать людям, попавшим впросак, конкретными действиями или толковым советом, тогда и эти книжки превратятся в подходящее чтение.

С уважением, Ита Минкина


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше