Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем во время свадьбы читают брачный договор?

Темы: Хупа, Еврейская свадьба, Кидушин, Ктуба, Яков Шуб

Отложить Отложено

Зачем на свадьбе во время хупы читают Ктубу?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос.

На свадьбе принято читать Ктубу (брачный договор) во время хупы, чтобы отделить Кидушин от Нисуин (Рамо, Эвен а-Эзер 62:9). Давайте разберёмся, что имеется в виду.

Как известно, современная свадебная церемония состоит из двух частей:

1. Кидушин (Эрусин) — посвящение невесты в жёны (то, что сегодня происходит под хупой, когда жених надевает невесте на палец кольцо).

2. Нисуин — завершающий этап, когда женщина вступает в дом мужа (его символизирует хупа) и таким образом становится его женой.

Обе процедуры сопровождаются соответствующими благословениями, Кидушин — одним, а Нисуин — семью, это так называемые шева брахот. Кроме того мудрецы постановили: как благословение Кидушин, так и благословения Нисуин следует произносить над бокалом вина.

Но если использовать только один бокал вина, произнося на него и благословение Кидушин, и благословения Нисуин, получится, что благословение на вино Борэ при а-гофен («Создавший плод виноградной лозы») прозвучит только один раз перед благословением Кидушин. Это — проблема, так как необходимо, чтобы благословений Нисуин было именно семь, а первым из семи является благословение на вино, а в таком случае благословения на вино будет не хватать.

Чтобы решить эту проблему и отделить благословения Кидушин от благословений Нисуин, принято между Кидушин и Нисуин читать Ктубу. Это создаёт перерыв, а после перерыва можно снова произнести благословение на вино, чтобы благословений Нисуин было именно семь.

Читать Ктубу на свадьбе — большой почёт, поэтому принято приглашать для этого уважаемых людей. Поскольку Ктуба написана на арамейском языке, желательно приглашать для ее чтения мудрецов Торы, которые смогут сделать это достойным образом.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Отсылание козла в пустыню и к дальней скале над пропастью — как это названо в Торе «к азазелю» — одна из центральных служб Дня Искупления в Иерусалиском Храме. Словосочетание «козел отпущения» стало нарицательным и используется сегодня как идиома Читать дальше

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

Недельная глава Ахарей мот

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот