Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Тема: Риталинперейти в тему 

Рубрикатор раздела
5 вопросов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Как найти равновесие в воспитании ребёнка с СДВГ (ADHD)?

26 мая 2020 года, отвечает Ита Минкина

Добрый день! Как найти равновесие в воспитании ребёнка с СДВГ (ADHD)? Как найти силы в себе, чтобы жить с ним в одной квартире?

Ребёнок в 6 лет носится по квартире, кричит, абсолютно неконтролируем и не контактирует с окружающими в порывах своего бешенства. И с риталином, и без. Делает только то, что хочет, и не делает, чего не хочет. Никакие мотиваторы (призы, подарки, интересные мероприятия, похвала) и демотиваторы не действуют.

Как родителям с этим жить? Где взять силы и терпения? И мудрость? У самого болит сердце на него ругаться и оттягивать в комнату постоянно. Это просто невозможно. Надеюсь на Ваши мудрые советы! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Как можно — и нужно ли — повлиять на совершеннолетнего сына?

20 мая 2019 года, отвечает Ципора Харитан

Уважаемая Ципора! Я уже писала Вам и получала очень полезные советы. Мне 48, младшему сыну 18 лет. И, хотя по закону он совершеннолетний, но по опыту и отношению к жизни — совсем нет.

Он гиперактивный, хотя в старших классах благодаря риталину его состояние заметно улучшилось. Он преуспел в учебе с помощью специальных программ и, конечно, моих усилий, но он утверждает, что я вообще ни при чем, а всего он добился сам.

На мой взгляд, главная его проблема в том, что он абсолютно не умеет оценивать время. Это проявляется в мелочах и в серьезных вещах. Например, если автобус в 8, то он считает, что надо выйти из дома в 8. Объяснения, что автобус может прийти на пару минут раньше и что надо минуты 3 идти до остановки, он отвергает.

Но на этот раз все гораздо серьезней. Он пошел учиться от армии в колледж. Нужна психометрия. Он сказал, что пойдет на курс в следующем году. Так и было, но экзамен он провалил. Оказалось, что у него нет времени на повторный экзамен. А остальные учились год назад, и у них было время на несколько попыток.

Я попыталась вмешаться. Записала расписание экзаменов и сроки сдачи проекта. Последний срок был в следующее воскресенье. Я объяснила ему наглядно на календаре, что будут праздники и времени не осталось. Вчера вечером он спохватился и сказал, что не успевает. Только вчера он понял, что осталось два дня и это выходные.

Ему дали возможность повторить курс психометрии и сдать в июле. Он уверен, что впереди у него полгода. Я уже показала ему на календаре, что осталось два месяца. Объяснила, что прошлый курс длился 3 месяца, а он все равно провалился.

Его неумение делать выводы и учиться на ошибках, а также пренебрежительное отношение ко времени очень меня тревожат. Не знаю, как научить его, чтобы предотвратить в будущем множество подобных неприятностей.

Как по-вашему, является ли неумение учиться на ошибках и оценивать время следствием гиперактивности? Как мы, родители, можем давать советы взрослому сыну, который считает себя самостоятельным? Как можно (и нужно ли) влиять на него? N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Воспитание детей



Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки тиса

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса

Ки Тиса. Золотой телец

Рав Ефим Свирский

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе