Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Заповедь из Торы требует давать милостыню бедным евреям, как сказано: «Открой ему руку свою»; и сказано: «И пусть будет жить брат твой, как и ты». И всякий, кто видел бедного, просящего милостыню, и отвел от него глаза и не дал ему, нарушает запрет из Торы, как сказано: «Не ожесточай своего сердца и не отдергивай своей руки от своего нищего брата».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Тема: Воспитание детейперейти в тему 

Рубрикатор раздела
17 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

От чего отказаться — от праведного служения Творцу или от привычного и интересного мира?

5 апреля, отвечает Ципора Харитан

Шалом! Последнее время душу терзает тоска. Я выросла в семье евреев (по маме), которые крестились и себя евреями не признают. Я для себя решила, что хочу возврата к традиции, выйду замуж за ортодокса, у нас будет куча детишек и будет мне счастье.

Но чем больше я узнаю об ортодоксальной еврейской жизни, тем больше боюсь быть в ней несчастной.

Я не знаю, как смогу полностью отказаться от привычной жизни и планов на будущее. Например, как отказаться от мысли о работе (так как ортодоксальный еврейский муж вряд ли одобрит желание жены работать), как отказаться от телевизора в квартире и от похода в кинотеатры, как отказаться от чтения любимых книг нерелигиозного содержания, от нерелигиозных интересов, тех же путешествий, походов в театр. Как отказаться от всего того, с чем я жила все 20 лет?

Безумно больно осознавать, что я стою между двумя огнями — отказом от ортодоксальной еврейской жизни, а значит, и от праведного служения Творцу, и отказом от привычного и интересного мира, в котором я росла.

Я не знаю, что делать. Боюсь совершить непоправимую ошибку, за которую, что бы я ни выбрала, придется расплачиваться и мне, и моей семье. (Если я выберу религиозную ортодоксальную жизнь, но не смогу к ней привыкнуть, буду несчастна в ней, будет несчастен и муж, и дети; если я откажусь от ортодоксальной жизни — а останутся ли мои дети евреями вообще?)

Не знаю, как лучше поступить в данной ситуации и какой выбор будет правильным. Прошу у Вас совета. Заранее спасибо! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Запрещено ли девушке смотреть на нескромные изображения?

20 января, отвечает Ита Минкин

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли запрет девушке смотреть на обнимание или поцелуй в щеку двух людей противоположного пола? Часто в Facebook’е в выставленных фотографиях есть такое! А также: можно ли смотреть на нескромно одетых девушек на фотографиях (ведь, возможно, этим они привлекают внимание мужчин; и иногда, когда я смотрю на такую фотографию, я именно об этом и думаю).

Если это запрещено, то как перебороть себя и найти в себе силы не смотреть и хранить глаза в чистоте? Также ещё один, как бы отдельный, вопрос. Моя семья пока соблюдает частично, я соблюдаю больше родителей. И моя 10-летняя сестра часто включает песни с плохим или не самым лучшим смыслом или с очень плохими словами (ее не особо ругают). И она это делает в зале, где нахожусь я. Уйти в комнату она не согласится. А мне не всегда удобно уходить в другую комнату, чтоб не слушать! Что делать?

Вообще моя сестра не очень тянется к заповедям, не любит их. Я надеюсь, что она будет полностью соблюдать в будущем. Что я могу сделать, чтобы это было так? Большое спасибо! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Женщина



Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)