Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Милосердием и правдою очищается грех»Мишлей 16:6

Тема: Скромность в одеждеперейти в тему 

Рубрикатор раздела
56 материалов
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

Что делать, если дети уже взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание?

31 марта, отвечает Мира Вайсбин

Шалом, рабанит Мира Вайсбин.

С Вашего разрешения, хотела бы задать Вам несколько вопросов. (Хотела спросить в чате во время урока, но чат выключили из-за неадекватного мужчины, а затем не включили).

1. Методы воспитания детей в Советском Союзе не работали, а, наоборот, дали отрицательный результат. Что же делать, если дети уже очень взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание?

2. Когда сыну уже под сорок и он сбился с пути Истины, попал в христианскую секту, где тратит всю свою жизнь, таланты и здоровье. Что вы посоветуете в этой ситуации предпринять матери, чтобы он смог услышать и прислушаться?

3. Хотела уточнить всё-таки тему головного убора у еврейской женщины. Известно, что постановления мудрецов в отношении скромности женщины ориентированы на уменьшение греха в еврейском обществе.

Парик, который вы привели в пример как кошерное решение, имитирует женские волосы, которые, собственно, и привлекают мужские взгляды и возбуждают разные вожделения к женщинам, что не соответствует тенденции мудрецов — «уменьшение греха в еврейском обществе».

Возможно, мужчина проявляет свои вожделения к вам, видя ваш внешний облик, в котором присутствует, как вы сказали, кошерный парик. Почему вы и другие рабаниёт не надевают шапочку или другой головной убор?

Ведь это удобнее, чем парик, волосы которого создают небрежный вид, мешая свободе лица, а шапочка, напротив, собирает волосы и облагораживает лицо, не давая мужчинам разжигаться плотью на открытые волосы, хоть это и парик. Волосы всё-таки в женщине вещь интимная.

Хотела бы ещё обратить ваше внимание на тех рабаниёт, которые надевают головные уборы (шапочки), в которых они благородно и прекрасно смотрятся, а самое главное — скромно. Наоми.

Читать далее
Отложить Отложено

Если скромность у евреев так важна, почему жена рава в местной общине нескромно одевается?

10 июля 2020 года, отвечает Рав Элияу Левин

Шалом! На вашем сайте написано, что скромность еврейки — это поведение царской дочери в присутствии царя. Также на сайте есть подобное мнение мудрецов, почему еврейской женщине надо одеваться скромно, и одна из причин такова: «одеваясь нескромно, женщина вызывает в мужчине греховные мысли». Ещё упоминается, что замужняя женщина не должна выходить из дома с непокрытой головой.

Смотря на местную рабанит (жену раввина) в еврейской общине, соблюдение этих законов трудно проследить. Эта рабанит носит очень облегающую одежду, плотно-плотно обтягивающую бёдра юбку (юбка-рюмка), блузка подчёркивает величину груди, а вместо головного убора парик (по словам рава, её супруга).

Скажите, неужели парик — имитация женских волос, густых, шикарных, является головным убором? Или всё-таки волосы нужно покрыть платком, косынкой, палантином или беретом? А плотно облегающая одежда разве является скромной, когда женщина в ней как голая, настолько эта одежда облегающая?

И на этот вопрос, что в таком облике женщина притягивает взгляды мужчин к себе, как магнит, рав, её супруг, ответил, что это проблема мужчин. Это действительно так? Тем более рабанит — женщина симпатичная и очень привлекательная как лицом, так и фигурой, которую она подчеркивает благодаря плотно облегающей одежде. Это образец еврейской женщины для будущих поколений?

Это вот так будут еврейские девушки одеваться, смотря на рабанит? Это вот такой образ вы называете ортодоксальностью и скромностью? Может, именно поэтому в общинной школе девочки-подростки ходят с распущенным волосом или завязанными в конский хвост, даже не заплетая их в косички? Хотя мы читаем у мудрецов, что Творец Сам заплёл Хаве её волосы в косы.

А здесь никакой нет разницы между еврейской женщиной и светской львицей, например, такой, как Ксения Собчак. Объясните всё-таки, что вы, еврейская община, называете ортодоксальностью и скромностью? N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Женщина



Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше

Тора с комментарием Раши, книга Бемидбар, глава Хукат

Недельная глава Хукат

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Содержание главы: Законы, связанные с ритуальной чистотой (Бемидбар 19:1—22). Смерть пророчицы Мирьям, сестры Моше; чудо с водой, вышедшей из скалы (20:1—11). Всевышний лишает Моше и Аарона права войти в Святую землю (20:12—13). Царь Эдома не дает евреям пройти через свою страну (20:14—21). Смерть Аарона; его сын Элиэзер становится первосвященником Храма (20:22—29). Победа над царем Арада (21:1—3). Ропот на Моше в среде евреев; чудо с медным змеем (21:4—9). Песня о Колодце — благодарность Всевышнему за воду, которую нашел народ (21:10-20). Завоевание царств Сихона и Ога на восточном берегу Иордана (21:21—22:1).

Избранные комментарии на главу Хукат

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Концепция чистоты в иудаизме несет метафизическую важность. Поэтому заповедь о рыжей корове столь многогранна.

Золотой телец — идол. А медный змей?

Рав Бенцион Зильбер

Чем медный змей лучше золотого тельца?