Темы: Еврейская женщина, Скромность в поведении, Лея Солганик, Забота о себе, Скромность в одежде
Добрый день! Спасибо за ответы — мне очень нравится эта рубрика про семью и отношения между людьми. Я хочу спросить: можно ли отличаться в одежде от официального стиля? Мне очень нравится «азиатский» многослойный стиль. Или я вот видела — очень красивая туника, хочу купить. Но тут вообще вопрос — можно ли носить длинную тунику+джинсы? Я видела, что так делают. Я не большого роста, и мне сложно ходить «прилично» в юбке по фигуре или блузке, а если одевать трикотаж, то я выгляжу не привлекательно (это особенности фигуры) не в смысле сексуальности — а глупо! Тут вопрос ещё и в самоощущении. И денег у меня не так много сейчас (если, даст Б-г, найду прибыль, получше смогу решить этот вопрос). С.
Уважаемая С.!
Еврейская женщина должна выглядеть скромно. Скромность проявляется в «площади» одежды — должны быть закрыты определённые участки тела, а также в стиле, цвете, фасоне. Одежда не должна быть очень броской, выделяющейся, яркой, странной. Одежда — часть скромного поведения. Для женщины — это её внутренний мир, «выпущенный» на общественную территорию. И на этой территории в некоторых случаях приходится жертвовать ощущением комфорта. Поэтому нет однозначного ответа о том, какие виды одежды разрешены, — это зависит от того, как принято одеваться в данном обществе.
Если одежда сильно привлекает внимание необычностью стиля, она не совсем скромная. Туника+джинсы — не стоит. Джинсы — это брюки, и женщине не следует их надевать. В Израиле в последние годы хорошо носят туники с узкими однотонными юбками — чёрными, белыми, серыми — «юбкой-основой». Проверьте, может, такой вариант Вам подойдёт.
Вы очень верно заметили, что всё дело в самоощущении. Если Вы одеваетесь скромно, внушите себе, что это и есть самая красивая, самая дорогая, самая ценная для Вас одежда, и тогда самоощущение «подпрыгнет» и одежда будет совсем к лицу (к ощущению!). Она будет Вам идти, несмотря на особенности фигуры, на моду и даже на цену…
Успеха Вам во всём!
С уважением, Лея Солганик
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ