Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Внешность, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом! Я хотела задать вопрос об обязанности замужней женщины носить головной убор. Я сейчас нахожусь в поиске шидуха, но уже многое обдумала, как мне казалось. Мне не было сложно принять и понять, что нужно покрывать волосы перед посторонними людьми, перед теми, кто не является близким родственником.
Но как принять то, что дома женщина тоже всегда с покрытой головой? Только промыть волосы, высушить и спать можно без головного убора. Это же красота, которую женщина оставляет для мужа! Волосы вообще не нужны, получается? Волосы же болят, быстро пачкаются, портятся. Как смириться? N.
Уважаемая N.,
У Вас ошибка в понимании Галахи (Еврейского Закона). Жена может ходить перед мужем с непокрытой головой в период, когда близость между ними разрешена.
Когда близость запрещена, принято покрывать голову, если муж Вас видит, потому что красивые волосы являются большим соблазном. Но когда его нет дома, Вы, конечно, можете ходить с непокрытой головой и в этот период, чтобы волосы отдохнули и подышали.
Есть и «облегчающее» мнение, согласно которому даже в запрещенный период женщина может ходить перед мужем с непокрытой головой — кроме тех случаев, когда он молится или учит Тору, или произносит Биркат а-Мазон. И, возможно, если вы еще начинающие баалей тшува, то вы можете опереться на это мнение.
Кроме того, предписания покрывать голову на улице и дома — совершенно разного уровня. Запрет выходить на улицу (или быть при посторонних людях) с непокрытой головой — это запрет Торы. А ходить дома с непокрытой головой перед мужем, когда близость между супругами запрещена, — запрет мудрецов. Так что и Галаха разделяет эти два требования.
Надеюсь, когда Вы выйдете замуж, Вы почувствуете, как Ваш муж ждет разрешенного периода. В том числе и для того, чтобы любоваться Вашей красотой, которая будет для него обновленной.
С уважением и пожеланием счастливого еврейского брака, Ципора Харитан
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»