Темы: Муж и Жена, Внешность, Эстер Оффенгенден
Моя жена практически перестала следить и ухаживать за собой. Как ей сказать, что мне это не нравится, и при этом ее не обидеть?
Тут уместно вспомнить письмо учителя нашего поколения, автора книги Хазон Иш.
Он приводит следующий стих из Дварим:
«Если кто взял жену недавно, то пусть не идёт в войско, и да не будет на него ничего возложено: свободен да будет он для дома своего (жены своей) один год и да увеселяет (радует) жену свою, которую взял» (Дварим 24, 5).
Далее Хазон Иш пишет (выделено нами):
Обязан радовать!!! По закону Торы муж ОБЯЗАН радовать свою жену (и не только один год, а всю их совместную жизнь)! И как же он должен её радовать?
Основное желание любой женщины в мире — наслаждаться ощущением, что она желанна и любима в глазах мужа, и поэтому на него всегда направлен её взор, чтобы проверить, понять и почувствовать, любит он её или нет. И насколько сильно любит. Поэтому любой без исключения еврейский мужчина обязан всегда (в соответствии с законами Торы) показывать ей свою любовь и особую близость к ней. Постоянно находить как можно больше времени для бесед с женой, при этом показывая ей, как она ему желанна.
….
А постоянные комплименты всегда радуют сердце и увеличивают любовь.
Иными словами, самый лучший способ дать жене понять: Вам не нравится, что она практически перестала следить и ухаживать за собой, и при этом ее не обидеть — это:
1. демонстрировать ей свою любовь
2. использовать малейшую возможность сделать ей комплимент по поводу ее внешности… показывая, как Вас восхищает, когда она следит и ухаживает за собой.
К сожалению, сегодня многие мужья и даже их жёны абсолютно неверно понимают назначение и смысл комплиментов. В одном письме мне написали: «Может быть, я как муж недостаточно говорю жене комплиментов, но на то объяснение — мой характер… не люблю слащавости что ли…».
Комплимент ни в коем случае не должен строиться на «слащавости» или, хуже того, на заискивании.
Именно поэтому, говоря о комплиментах, Хазон Иш не использует слово махмаа («комплимент» на иврите, буквально «умасливание»). Вместо него он употребляет сочетание диврэй хизук, что в дословном переводе означает «укрепляющие, поддерживающие высказывания». То есть истинное назначение настоящего комплимента это — укрепить и поддержать то хорошее, что человек сделал и чем может гордиться.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
«Оцарот»
Наглость фараона не знала пределов. Мало того, что он измывался над евреями и приказал убивать их детей — он еще и потребовал, чтобы сыны Израиля благословили его. У каждого из нас есть свой личный фараон.
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Берл Набутовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»