Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Заповедь из Торы требует давать милостыню бедным евреям, как сказано: «Открой ему руку свою»; и сказано: «И пусть будет жить брат твой, как и ты». И всякий, кто видел бедного, просящего милостыню, и отвел от него глаза и не дал ему, нарушает запрет из Торы, как сказано: «Не ожесточай своего сердца и не отдергивай своей руки от своего нищего брата».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Тема: Ципора Хаританперейти в тему 

Рубрикатор раздела
83 материала
Спросить семейного консультанта
Спросить раввина

От чего отказаться — от праведного служения Творцу или от привычного и интересного мира?

5 апреля, отвечает Ципора Харитан

Шалом! Последнее время душу терзает тоска. Я выросла в семье евреев (по маме), которые крестились и себя евреями не признают. Я для себя решила, что хочу возврата к традиции, выйду замуж за ортодокса, у нас будет куча детишек и будет мне счастье.

Но чем больше я узнаю об ортодоксальной еврейской жизни, тем больше боюсь быть в ней несчастной.

Я не знаю, как смогу полностью отказаться от привычной жизни и планов на будущее. Например, как отказаться от мысли о работе (так как ортодоксальный еврейский муж вряд ли одобрит желание жены работать), как отказаться от телевизора в квартире и от похода в кинотеатры, как отказаться от чтения любимых книг нерелигиозного содержания, от нерелигиозных интересов, тех же путешествий, походов в театр. Как отказаться от всего того, с чем я жила все 20 лет?

Безумно больно осознавать, что я стою между двумя огнями — отказом от ортодоксальной еврейской жизни, а значит, и от праведного служения Творцу, и отказом от привычного и интересного мира, в котором я росла.

Я не знаю, что делать. Боюсь совершить непоправимую ошибку, за которую, что бы я ни выбрала, придется расплачиваться и мне, и моей семье. (Если я выберу религиозную ортодоксальную жизнь, но не смогу к ней привыкнуть, буду несчастна в ней, будет несчастен и муж, и дети; если я откажусь от ортодоксальной жизни — а останутся ли мои дети евреями вообще?)

Не знаю, как лучше поступить в данной ситуации и какой выбор будет правильным. Прошу у Вас совета. Заранее спасибо! N.

Читать далее
Отложить Отложено

У меня была связь с женатым мужчиной. Каждый раз при попытке бросить его я заболевала...

3 апреля, отвечает Ципора Харитан

Шалом! У меня такой вопрос. Мне стыдно признаваться, но я имела связь с женатым мужчиной. Каждый раз при попытке бросить его происходили странные вещи: я заболевала. Вот поссорилась, сказала «хватит» — и на следующий день уже больная. А он тут как тут, как бы начинает помогать материально, приносить лекарства и т. п. И получается, я все сильнее и сильнее увязаю в этом болоте. Только хочу освободиться — болезнь.

Но по милости Б-га я уехала из того города и страны, где он, и осталось только общение через интернет и редкие звонки. И даже сейчас, когда я не отвечаю на звонки или пишу, что не хочу общаться, — опять проблемы со здоровьем после такого объяснения. Что мне делать?

Я покаялась в связи с ним и не хочу иметь с ним никакого дела. Но он мне много помогал, и я из благодарности не могу отказать в общении через интернет. Но он не понимает слова «нет» и навязывается, звонит и пишет, и пишет. Чувствую, что вынуждена делать то, что не хочу, из-за того, что принимала помощь и подарки. Он мне уже снится демоном каким-то. И не знаю, как правильно выйти из этого без вреда. Буду благодарна за ответ. Спасибо! N.

Читать далее
Отложить Отложено

Материалы раздела Женщина



Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)