Темы: Ципора Харитан, Развод, Еврейская женщина, Муж и Жена, Отношения с бывшими супругами
Здравствуйте. У меня вопрос по поводу того, почему душа так страдает и тоскует по мужу, с которым мы не живем уже 40 лет. После развода у каждого из нас был повторный брак (счастья не получилось — я уже 25 лет живу одна с детьми, а он живет в семье, стал выпивать после нашего развода). После 23 лет расставаний мы встретились, разобрались со своими обидами и поняли, какую ошибку совершили. Мне очень не хватает его — я живу как бы без кожи, но он семью оставить не может. Все эти годы постоянно нам снятся сны друг про друга, и поэтому настроиться на другую семью не получилось. Это настолько тяжело, выпивка для мужа анестезия, а я просто плачу и молюсь Богу. Л.
Уважаемая Л.,
Ваше письмо свидетельствует о том, что Вы живёте прошлым. Когда мы думаем о прошлом, оно нам всегда рисуется в более розовых тонах, чем настоящая жизнь. Вам сейчас кажется, что Вы и Ваш первый муж допустили жуткую ошибку, разбили свою жизнь, и вот теперь, когда вы всё поняли, если бы можно было вернуться, то Вы и он были бы счастливы.
На самом деле, даже если ваше решение о разводе тогда было ошибкой, сегодня вы два совершенно других человека. У каждого из вас накопился жизненный опыт, наверное, нелёгкий и непростой, и нет абсолютно никакой гарантии, что оказавшись сегодня вместе, вы могли бы быть гармоничной парой. В мире фантазии всегда гораздо проще, чем в мире действия. Потому что там вещи устраиваются по нашему желанию.
На самом деле Вы не даёте себе жить той жизнью, которую Вам дал Б-г, т.к. мы можем жить только в сегодняшней реальности, а не в фантазиях о прошлом. Одно то, что у этого человека есть семья, с которой он не хочет расставаться, является доказательством, что не он — Ваша судьба теперь. Не стоит бесплодно мечтать о той жизни, которая могла бы у вас быть в теории — если бы вы оба когда-то думали по-другому, поступали по-другому и, короче, были не самими собой, а персонажами какого-то идеального сценария. Постарайтесь вместо этого начать искать кандидата в мужья в реальной жизни, такого, с которым сможете использовать весь свой жизненный опыт и построить ещё, даст Б-г, довольно долгую семейную жизнь. Тогда Вы начнёте жить в настоящем и, несомненно, Всевышний поможет Вам открыть пути, лежащие перед Вами. Это случится, когда Вы перестанете закрывать ворота перед настоящей жизнью и жить фантазиями и воспоминаниями.
Если Вам тяжело сделать этот шаг самой, обратитесь к специалисту за психологической помощью и поддержкой.
Желаю удачи, всего самого наилучшего, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.