Темы: Воспитание детей, Женщина, Мира Вайсбин, Взрослые дети, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом, рабанит Мира Вайсбин.
С Вашего разрешения, хотела бы задать Вам несколько вопросов. (Хотела спросить в чате во время урока, но чат выключили из-за неадекватного мужчины, а затем не включили).
1. Методы воспитания детей в Советском Союзе не работали, а, наоборот, дали отрицательный результат. Что же делать, если дети уже очень взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание?
2. Когда сыну уже под сорок и он сбился с пути Истины, попал в христианскую секту, где тратит всю свою жизнь, таланты и здоровье. Что вы посоветуете в этой ситуации предпринять матери, чтобы он смог услышать и прислушаться?
3. Хотела уточнить всё-таки тему головного убора у еврейской женщины. Известно, что постановления мудрецов в отношении скромности женщины ориентированы на уменьшение греха в еврейском обществе.
Парик, который вы привели в пример как кошерное решение, имитирует женские волосы, которые, собственно, и привлекают мужские взгляды и возбуждают разные вожделения к женщинам, что не соответствует тенденции мудрецов — «уменьшение греха в еврейском обществе».
Возможно, мужчина проявляет свои вожделения к вам, видя ваш внешний облик, в котором присутствует, как вы сказали, кошерный парик. Почему вы и другие рабаниёт не надевают шапочку или другой головной убор?
Ведь это удобнее, чем парик, волосы которого создают небрежный вид, мешая свободе лица, а шапочка, напротив, собирает волосы и облагораживает лицо, не давая мужчинам разжигаться плотью на открытые волосы, хоть это и парик. Волосы всё-таки в женщине вещь интимная.
Хотела бы ещё обратить ваше внимание на тех рабаниёт, которые надевают головные уборы (шапочки), в которых они благородно и прекрасно смотрятся, а самое главное — скромно. Наоми.
Уважаемая Наоми,
Большое спасибо Вам за письмо. Чувствуется, что Вы открытый и искренний человек. Это вызывает уважение и подкупает.
О воспитании взрослых детей: Вы знаете и, конечно же, Творец знает достоверно, что не было тогда у матери знаний и возможностей, чтобы направлять детей так, как надо было бы.
Поэтому, несмотря на то, что мать очень переживает, у нее сегодня нет возможности «повернуть реку вспять». Дети уже пошли своими путями…
Но ведь Творец всегда слышит искренние молитвы и просьбы (о детях и обо всём другом, что болит), поэтому матери стоит вложить всю свою боль в молитвы…
И ей важно помнить, что Он все обстоятельства, при которых были допущены ошибки, знает лучше нее и, вероятно, Он не так критичен к ней, как она — сама к себе. Он исполнен милосердия и отвечает нам, когда мы просим и признаем: «Мы совершили ошибки не по злому умыслу — а Ты исправь их, пожалуйста!»
К тому же, если у матери есть какое-то взаимопонимание с сыном и он не настроен на споры (и мать тоже), можно иногда аккуратненько рассказывать то, что она, например, слышит на уроках Толдота. Только — не навязывая, а дипломатично. Может, что-то окажется для него близким.
Ваш вопрос о скромности и париках, конечно, очень актуален и правилен. Именно поэтому наши уроки и называются «уроки для женщин».
Форма головного покрытия (шапочка, платочек или парик) определена нашими мудрецами — со всеми правилами и границами. Если головные уборы не вписываются в очерченные рамки, это, естественно, не приветствуется.
При этом есть женщины, которым удобнее и/или подходит (по различным соображениям) пользоваться шапочкой. А другим женщинам — платочком. А третьим — париком. У парика есть, например, одно преимущество, о котором говорят раввины: волосы никогда не выбиваются наружу, как это бывает, когда мы надеваем другие головные уборы.
Еврейский Закон опирается не на эмоциональные крайности, а на разумную взвешенную оценку в свете Торы, что и как «действует и возбуждает». Поэтому мы выполняем предписание Торы (Дварим 17:8-11) слушаться раввина-посэка (утверждающего границы Закона). И полностью полагаемся на мнение раввина-посэка о том, как правильно выполнять закон.
Потому что как убавить от Закона, так и прибавить к нему — это «уничтожить богатство Израиля». А пример «прибавления к Закону» мы видим в книге Берешит:
Всевышний сказал Адаму: «…от дерева познания добра и зла — не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (2:17).
А Хава сообщила Змею, что Б-г сказал так: «Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете» (3:3). Раши и некоторые другие комментаторы поясняют: «Добавила она от себя и так привела к ошибке». (Мнение других комментаторов — от себя добавил Адам, передавая Хаве повеление Всевышнего).
Именно этим прибавлением, сделанным «для надежности», — «не прикасайтесь к нему» — и воспользовался Змей. Согласно Мидрашу, он толкнул Хаву, она вынуждена была, чтобы не упасть, опереться на дерево, то есть прикоснулась к нему — и не умерла.
Тогда Хава подумала, что, значит, и есть от дерева можно… Так прибавление к Закону (которое было сделано из лучших побуждений) привело к греху
Поэтому так важно не давать законам личных толкований, а если есть сомнения, советоваться с компетентным в вопросах Закона раввином.
Кроме того, мне видится (может, я ошибаюсь): этот «атакующий неадекватный» мужчина, если он чем-то излишне обеспокоен, — имеет (к нашему огромному сожалению и горю) в интернете (и не только) гораздо более широкие возможности удовлетворить своё беспокойство. А не «возбуждаться привлекательным видом» 67-летней религиозной бабушки…
Поэтому будем надеяться, что все неадекватные люди перестанут мешать проведению уроков Торы и «вся греховность как дым улетучится», и вскоре все мы услышим звук шофара, возвещающий об Избавлении!
С большим уважением и пожеланием, чтобы молитвы матери были услышаны, Мира Вайсбин
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Гади Поллак
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Яков Шуб
Рав Яаков Шуб отвечает на вопросы: коронавирус распространяется; неужели действительно ничего нельзя сделать? Может быть, у вас есть более продуктивные идеи, чем просто сидеть сложа руки и ждать? Чему может научить пример Мордехая?
Рав Овадья Климовский
Она же была праведница и пророчица!
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.