Разве у евреев есть свой Б-г? Как Его зовут?12 февраля, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Хотела бы узнать по поводу имени Бога. Имеет ли Бог имя? Много говорят про имя Яхве и что он еврейский бог. Так ли это? Разве евреи имеют своего Бога? Яна Читать дальше |
|
У ангелов болит душа за нас, людей?25 января, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у ангелов болит душа за нас, людей? Они видят со стороны наши ошибки, заблуждения, грехи. Что они чувствуют? Если мы не можем точно ответить на этот вопрос, то что чувствуют праведники и как они справляются со своими переживаниями за других людей? Ведь на том уровне все люди им родные. Как правильно относиться к своим переживаниям за другого человека? Я осознаю, что на всё воля Всевышнего. Я осознаю, что молитва — это лучшая помощь. Но когда испытание связано с близким человеком, который небезразличен, и связь крепкая? Марат Читать дальше |
|
Наш мозг всегда конструирует образы. Что правильно представлять, обращаясь к Творцу?20 января, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, уважаемые Равы! Такой вопрос. Свойство человеческой психики таково, что, если человек думает о чем-то ранее им не переживаемом в личном опыте, он все равно это воображает «как может». То есть он (его мозг) всегда так будет делать: конструировать образы. В этой связи, как стОит правильно мысленно обращаться к Творцу? В смысле, какая должна быть идеация? Что/кого нам представлять, если у Творца нет никакой материальной формы? И, по идее, нет никакого подобия в сотворенном мире. Вопрос в контексте того, что мозг всё равно будет порождать комплекс каких-то образов Б-га, так какую им лучше придать форму? С уважением, Серж П. Читать дальше |
|
Евреям удалось избежать ассимиляции потому, что они сохраняли свой язык, имена и одежду?7 января, отвечает Рав Александр Красильщиков Есть ли что-то ещё кроме языка, имен и одежды, благодаря чему евреям удалось избежать ассимиляции? Моше Читать дальше |
|
Два и более разных еврея могут идти к одной Торе разными путями?2 декабря 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Правильно ли я понимаю, что два и более разных еврея могут идти к одной Торе разными путями? То есть, имея разные мнения, практики и взгляды на те или иные положения, кроме самых базовых, как 13 основ веры. То есть, нет проблемы в разных путях, если все они с чистыми намерениями идут к Торе и пытаются приблизиться к ней? Верно? Моше Читать дальше |
|
Как быстрее закончить свою миссию в этом мире?11 ноября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Уважаемые раввины, хочу спросить: как быстрей закончить свою миссию в этом мире? Как узнать, что надо исправить, что не была исправлено в предыдущем гильгуле (воплощении)? Меня это очень беспокоит. Хочу исправить всё и получить место в Будущем мире, даже самое низкое. Что делать? Соблюдать заповеди с большей строгостью? Давать больше цдаки? Всегда думать о людях хорошо, изменять все плохие свои качества? Есть какой-то рецепт? Соблюдаю всё, уже не знаю, что еще соблюдать. Стараюсь всегда оправдать людей, не злиться, всё принимать с любовью от Святого, благословен Он! Что надо еще сделать? Наоми Читать дальше |
|
Лот стал судьей в Сдоме, Йосеф — управленцем в Египте. Как такое возможно?!5 ноября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте. Известно, что Лот поселился в Сдоме и сделался судьей. Хоть он и не был праведником, но все же был по своим этическим качествам выше жителей той земли. А праведный Иосиф в Египте стал управленцем. Хотя нравы египтян были тоже не самыми лучшими. Скажите, как такое возможно? Если мы имеем советский опыт, в котором процветало кумовство и выборка соотносительная лояльности партии? Федор Читать дальше |
|
Начал соблюдать субботу, но стало сложнее молиться и учиться в будние дни…20 октября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом у браха (мир и благословение)! Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение. Я за последний год, как мне кажется, очень продвинулся в соблюдении Шабата. И перестал делать работы, запрещенные в субботу, и молиться стал в Шабат. Хотя и то, и другое мне, честно говоря, далось и дается с некоторой месирут нефеш (требует самоотверженности). Но вот в будничных аспектах стало сложнее. В первую очередь молитвы — не с той каваной (настроем), и учеба тяжелее. Тяжело заставить себя делать многое из того, что раньше было не просто легко, а я бежал за этим. Вопрос простой: почему и что делать? С уважением к Вашему делу Эяль, Петербург Читать дальше |
|
Как стать человеком с активной жизненной позицией, чтобы чувствовать вкус жизни?10 сентября 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Спасибо за ваш сайт, за ваш труд, статьи и ответы. Пусть Господь благословит всю команду сайта! У меня несколько вопросов: Как стать человеком с активной жизненной позицией? Чтобы действовать, жить, наслаждаться жизнью и чувствовать ее вкус? Как понять/узнать, чего я хочу, например, в работе, если я не знаю своих предрасположенностей, способностей, а менять работу каждый месяц нет возможности? Как научиться слышать себя и доверять себе? На фоне всего этого ухудшилась память и способность думать, как это исправить? Виктория Читать дальше |
|
Почему Б-г — Всемогущий, Бессмертный, Творец всего — возится с такими людишками, как мы?27 августа 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Почему Б-г — Всемогущий, Бессмертный, Творец всего, что движется и нет, — возится с такими людишками, как мы, грешниками и полными похоти, зачем Ему всё это?? N. Читать дальше |
|
А есть прямые доказательства, что Б-г действительно хочет человеку добра?18 августа 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день, дорогие раввины! У меня сейчас нелегкая ситуация в жизни, и я часто думаю о том, что вся наша жизнь тут на Земле похожа на... самый настоящий ад. Постоянно испытания, испытания, испытания... Мне так жалко людей, ведь всем им очень тяжело тут. И, вольно или невольно, у меня стал появляться вопрос — а есть прямые доказательства, скажем так, положительности Б-га? Что Он действительно хочет человеку добра? Потому что порой мне начинает казаться, что в этом мире Он издевается над нами. Спасибо вам за внимание к вопросу. Михаил Читать дальше |
|
Можно ли вообще гневаться на что-либо, если на ВСЁ есть воля Б-жья?13 августа 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте! Можно ли вообще гневаться на что-либо, если на ВСЁ есть воля Б-жья и из чего угодно можно извлечь пользу, позитив и какой бы то ни было урок, который сделает тебя лучше? Константин Читать дальше |
|
Как быть, если негативные мысли приходят чаще, чем хотелось бы?…4 августа 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как выработать качество характера, которое называется такими словами, как оптимизм, бодрость духа, положительный настрой? Я около пяти лет занимаюсь работой над собой в этом направлении, и всё-таки негативные мысли приходят ко мне чаще, чем мне хотелось бы. Подскажите, что Вам видно с высоты Вашего опыта и знаний. С уважением, Олег Читать дальше |
|
Более 30 лет назад я обидел словом очень хорошего человека. Чувство вины осталось...13 июля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день, Я хотел бы узнать ваше мнение в следующем вопросе. Мне сейчас 50 лет. Когда мне было около 18, я нехотя обидел словом своего очень хорошего и уважаемого знакомого (в очень грубой форме сказал ему, что он очень растолстел; я сам удивился, как это могло сойти с моих уст). Он сразу повернулся и ушёл. Мне было сразу понятно, какую глупость я совершил, но сразу извиниться мне не представилось возможности. В силу обстоятельств мы больше с ним не встречались. Всю жизнь при воспоминании об этом ко мне подкатывало чувство вины. Некоторое время назад я нашёл его по соц. сети и написал письмо, в котором рассказал об этой ситуации и попросил прощения, а также попросил ответить. Письмо он прочитал, но никакого ответа не последовало. Как мне теперь быть? Чувство вины осталось. Будет ли достаточно молиться о прощении только Творцу? Кстати, это был мне урок на всю жизнь. С того момента я всегда стараюсь не обидеть собеседника. С уважением, Александр Читать дальше |
|
Зачем Б-г отравляет жизнь людям, давая им замороченный характер?7 июля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день! Как вы считаете, зачем Б-г отравляет жизнь людям, давая им замороченный характер? Когда человека (во всяком случае, в других людях) постоянно что-то не устраивает? Ведь человек от этого страдает сам, и чаще всего он не может никак это исправить — в то время как и без того короткая и трудная жизнь быстро проходит. Спасибо! N. Читать дальше |
|
Почему раби Элиэзер сравнивает мудрецов с лисой, скорпионом, змеей?30 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Пиркей Авот, глава 2, мишна 10: …Рабби Элиэзер сказал: «дорожи честью ближнего как собственной; не будь вспыльчивым; покайся за день до смерти, грейся у огня мудрецов, но берегись их угля, чтобы не обжечься, ибо укус их — укус лисий; и жалят они, как жалит скорпион; шипение их — шипение змеи; и все их слова — как угли пылающие». Почему комментарии заканчиваются на «раскайся за день до смерти»? Как понимать слова рабби Элиэзера о мудрецах? Почему выбраны лиса, скорпион и змея? N. Читать дальше |
|
Некоторое время вынужденно нарушать субботу, например, из-за учебы — это грех?23 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Если соблюдать Шабат некоторое время, потом по некоторым причинам не соблюдать (из-за школы, университета и т. д.), вынужденно не соблюдать — это считается грехом? Спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
«Всё к лучшему» — для всех или только для тех, кто соблюдает заповеди?15 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, уважаемый раввин! Много раз я слышал от раввинов фразу, что всё к лучшему. То есть, всё, что происходит с нами и в мире, приходит от Б-га и всё, что Он делает, — к лучшему, потому что от Б-га исходит только добро. Значит ли это, что всё происходящее в мире способствует благу всех творений? Или всё происходящее способствует только благу тех, кто исполняет заповеди, данные Б-гом? Читать дальше |
|
Имеют ли знания о материальном мире какую-то ценность?4 июня 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день! Огромное спасибо за Ваш сайт и колоссальный труд! Возникли такие вопросы: насколько необходимо быть хорошим специалистом? И имеют ли знания о материальном мире какую-то ценность? N. Читать дальше |
|
Начал соблюдать заповеди несколько лет назад, а сейчас пропали запал и радость…21 мая 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте! Хотел задать вопрос: как человеку-бааль тшува вернуться к уровню соблюдения, который был вначале? Я бааль тшува, начал соблюдать больше четырёх лет назад. Сейчас у меня пропал запал. В жизни случился некий катаклизм, и в связи с ним медленно, но верно начало падать качество соблюдения. Не то, что я встретил русскую девушку, нет. Просто еврейская жизнь от меня ушла, так получилось. Я продолжал соблюдать и продолжаю, но уже совершенно не на таком уровне, как было полтора, два, три года назад. Тогда был запал, радость. Можно подумать, что я слишком много на себя взвалил и просто устал, обычно ведь говорят делать все постепенно. Но, оглядываясь назад, понимаю, что я так и делал, правда. Не буду сильно углубляться, но сейчас я в таком положении, что запала нет, всё стало привычкой, которая иногда в тягость. Пишу это будто очень открыто и жизнерадостно, хотя ситуация грустная. Просто я знаю, что ситуация поправится. Но я пока без понятия, как. Хочу соблюдать дальше, хочу так жить дальше. Но возвращаться, оказывается, не так просто. Поможете, пожалуйста? N. Читать дальше |
|
Мы обязаны поведать детям о том, что видели у горы Синай. А если нам самим никто не поведал?14 мая 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте! Хотелось бы узнать ответ на такой вопрос. В сиддуре «Теилат Ашем» есть раздел «Шесть вещей, о которых вспоминают ежедневно». Второй пункт из этого списка такой: «Только будь осторожен, весьма оберегай душу свою — не забудь те события, которые видел ты глазами своими; И да не сотрутся они из сердца твоего, пока ты жив, и поведай о них сыновьям своим и внукам; [Поведай о том, что видел в] день, когда стоял ты пред Господом, Б-гом твоим, у Хорева». Я понимаю, что эти слова обращены к евреям, которые получали Тору у горы Синай, но как эти слова имеют отношение к нашему современному поколению? К примеру, я — еврей по маме, но так получилось, что мы не были воспитаны в еврейской среде, а пришли к этому сами (явно не без участия Всевышнего). Нашим предкам их предки не рассказывали об этих событиях (может быть, когда-то очень давно и рассказывали), которые они видели своими глазами. Соответственно, наши предки и нам передать ничего не смогли. Конечно, я думаю, что когда-то такая традиция передачи была, но сейчас же эта традиция утрачена и осталась только письменная передача тех событий — из самой Торы. Я понимаю, что идея этой заповеди состоит в том, чтобы всегда помнить, что мы сами были свидетелями Дарования Торы и получили её не через пророка и не через посредника, а напрямую от самого Б-га. Но как же я могу выполнить эту заповедь, если мне мои предки ничего такого не рассказывали и я сам своими глазами ничего не видел, а только читал об этом в Торе? С уважением, Руслан Читать дальше |
|
Если пророчество давно исчезло, почему у некоторых мудрецов были откровения и ясновидение?5 мая 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, уважаемые Раввины! Хотелось бы получить ответ на такой вопрос. Я слышал, что пророчество отобрано у еврейского народа со времен разрушения Первого Храма. Но как это можно сопоставить с тем, что некоторым мудрецам Каббалы были откровения и явные пророчества? К примеру, Ари а-Кадош говорил, что на берегу Нила обрёл дар ясновидения, ему начал являться пророк Элияу и что он мог беседовать с душами умерших людей, чтобы находить могилы праведников Галилее. И что он знал гильгуль каждого человека, и что к нему приходили многие узнать, в чем они согрешили в прошлой жизни, чтобы раскаяться и исправиться. Также я слышал много подобного о Бааль Шем-Тове. Так если пророчество было совсем отобрано у Исраэля, как всё это возможно? С уважением, Руслан Читать дальше |
|
Тора учит считывать по лицу человека, кто перед тобой?30 апреля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! В Торе есть такая мудрость, которая называется Хохмат а-парцуф, или «Мудрость лица». Это умение считывать по лицу человека, кто перед тобой. У многих людей эта мудрость приходит с опытом. У кого-то она врождённая или интуитивная. А есть ряд книг, описывающих лица порядочных и праведных людей и лица подлецов, врунов и преступников. Откуда пошло это наблюдение, есть ли подробные примеры и описания этого? Сегодня этим опытом кто-то пользуется? Элимелех Читать дальше |
|
По науке выходит, что ничего вечного нет. Надо ли понимать, что и Творец не вечен?1 апреля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Вопрос о теории Большого Взрыва. ОНА ПРЕДРЕКАЕТ конец Вселенной, пусть и через миллиарды лет. Так называемая Темная энергия станет причиной гибели Вселенной. Выходит, что вечного ничего нет! И даже Вселенная закончится… Надо ли понимать, что и Творец не вечен? В таком случае всё становится бессмысленным? Спасибо. С ув., Влад Читать дальше |
|
В Торе много раз встречаются слова «И вспомнил Б-г». Неужели Б-гу свойственно забывать?18 марта 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом. В Торе много раз встречается фраза «И вспомнил Бог». Неужели Богу свойственно забывать? Как это можете прокомментировать? Читать дальше |
|
Пытаюсь быть вместе с Всевышним уже десять лет, но каждый год-два возвращаюсь к грехам...26 февраля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков С чего начать менять жизнь? Я пытаюсь быть вместе со Всевышним уже 10 лет. Но каждый год, два... возвращаюсь к грехам... Как начать менять свою жизнь? Читать дальше |
|
Когда человек имеет право делать что-то кроме того, что заповедано Торой?19 февраля 2020 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Шалом! Трактат Брахот 11а: «… и идя своим путем…» Сказал рав Папа: «Подобно пути. Как путь, который человек волен выбирать…» Пожалуйста, поясните на примере из жизни. Когда есть право совершать свободные действия? И, напротив, когда нет свободы действий? Читать дальше |
|
В чем провинилось «поколение разобщения народов»?25 октября 2011 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Здравствуйте, я недавно начал изучать Тору, и у меня возникло много вопросов. Мой вопрос — относительно поколения потопа: Что плохого в том, что люди пытаются создать город, чтобы не рассеяться по лицу всей земли? Что плохого в том, что люди говорили на одном языке и понимали друг друга? Зачем было рассеивать людей? В современном мире все воюют со всеми. Потому что каждый борется за себя. За свою нацию. И плевать на остальных людей. Но если бы все говорили на одном языке, верили в одно и то же, то не было бы причин для многих войн (крестовых походов, уничтожения неверных). Люди были бы едины! Какой высоты могла быть Вавилонская башня? Никак не выше тех зданий, которые строятся сейчас. И которые уже есть сейчас. Существует мировой язык — Английский… И это случилось спустя несколько тысяч лет, наш мир это Вавилон, только увеличенный в тысячи раз. Так зачем же было этому препятствовать, если это все равно должно было случиться? Но основной вопрос в том, что ЗАЧЕМ БЫЛО СОЗДАВАТЬ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ЛЮДИ ПОНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА И ЖИЛИ В МИРЕ. НО РАЗЛИЧИЕ ПРИНОСИТ ОТЧУЖДЕНИЕ, НЕНАВИСТЬ К ЧУЖИМ, АГРЕССИЮ, ЖЕСТОКОСТЬ. В ЧЕМ СМЫСЛ? Надеюсь получить ответы на все свои вопросы. Заранее СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. С уважением, Арон Читать дальше |
|
Как Вавилонская башня помещалась в Вавилоне?31 марта 2011 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Про величину Вавилонской башни в мидраше говорится, что средняя часть равнялась в ширину по окружности (диаметр?) 3 дня пешего хода. Если учесть, что человек в среднем проходит по 5 км. в час, то в 3 днях 360 км (3 * 24 часа = 72 * 5км = 360 км). Разве могла башня быть такой широкой? Как это понимать? Ведь это расстояние от города до города (ну, как пример). И, тем более, говорится, что башня была на равнине, не помню названия, но разве равнина была такой широкой, ведь в ширину весь Израиль такой? Эрик Читать дальше |
|
Возможно ли вычислить общее количество населения Вавилона?23 марта 2011 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Про численность населения во время Вавилонской башни и правления Нимрода. В мидраше упоминается про время Вавилонской башни, что на суд Авраама (когда его хотели сжечь в печи) вышло 700 тыс. человек. Также до этого говорится, что когда Нимрод приказал уничтожить младенцев, то были убиты 600 тыс. малышей мальчиков. Можно ли примерно рассуждать так, чтобы вычислить общее кол-во населения Вавилона: если на суд пришло 30% людей, то общее кол-во их было 700 тыс. умножить на 3 = 2 млн. 100 тыс. (30% потому, что, наверное, старики и дети не вышли, а эти группы людей обычно составляют по 30% от общего населения). Можно ли также предположить, что если Нимрод был первым царем мирового масштаба (царь всех людей) и если в Вавилоне тогда действительно жили все люди, населявшие планету (в сконцентрированном виде, ведь еще не разбрелись по планете), то эти расчеты показывают население всей планеты. Т.е. немного более 2 млн.?? Эрик Читать дальше |
|
Ашкеназы и сефарды существуют в разных реальностях?24 ноября 2010 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Добрый день! Мой вопрос — в продолжение вопроса Почему раввины запретили многоженство?. Как мне кажется, одна центральная линия вопроса осталась неосвещённой в ответе. В чём заключается разница между реальностью, в которой существуют в нашем поколении ашкеназские и сефардские общины? Ведь для того, чтобы Учителя разошлись в подходе на такой фундаментальный вопрос, эта разница должна быть очень существенной… Дима Креславский, Нью-Йорк. Читать дальше |
|
Как религиозные евреи совершают жертвоприношения сегодня?7 ноября 2010 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Уважаемый Раввин! В Торе многократно сказано о том, как и когда положено приносить те или иные жертвы. Как это выполняется в настоящее время в среде религиозных евреев? Ведь Б-г ревнитель, строго требующий от людей выполнения установленных правил, дабы не быть «истребленным из среды народа своего». С другой стороны, ни разу не видел, чтобы, скажем, в современном Израиле кто-то приносил скот в жертву. С уважением, Алекс Читать дальше |
|
Почему Ашкеназы прогнулись под изменчивый мир?2 ноября 2010 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Читал на вашем сайте (но, может быть, и на другом каком), что многоженство Б-г не осуждает и грехом не считает. И сефардские евреи практикуют это и сейчас, а вот ашкеназские мудрецы в средних веках (только!) постановили запретить это Б-гом дозволимое дело. Не является ли это решение «прогибом» под «мир сей». Ведь благодаря многоженству и разводов было бы меньше, и разбитых семей, и детей-безотцовщины. Да и проституток меньше было бы, если молодых девушек брали в жены до того, как они «испортятся». Евгений Читать дальше |
|
В чём разница между помазанием Шауля и помазанием Давида?31 октября 2010 года, отвечает Рав Александр Красильщиков Приветствую вас. Разъясните, пожалуйста, следующее. В чем разница помазания, тем, как помазали Шауля — ШЕМУЭЙЛ I 10 (1) «И взял Шемуэйл сосуд с елеем, и полил на голову его, и поцеловал его, и сказал: вот, помазал тебя Г-сподь в правители удела Своего. Тут в СОСУДЕ», и тем, как помазали Давида — ШЕМУЭЙЛ I 10 (12) «И послал тот, и привели его. А он был румяный, с красивыми глазами и миловидный. И сказал Г-сподь: встань, помажь его, ибо это он. (13) И взял Шемуэйл рог с елеем, и помазал его среди братьев его; и снисходил дух Г-сподень на Давида с того дня и позже. И встал Шемуэйл, и пошел в Раму». Мне разъяснил мой друг, что елей в сосуде — для временного помазания, т.е. Шауль был временным исполнителем, в отличие от царя Давида, которого помазали елеем из рога. А. Читать дальше |
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Значительная часть нынешней недельной главы посвящена облачению первосвященника в Храме. Влияние одежды на самоощущение и роль человека в обществе огромно. Каждая деталь в облачении Аарона символизирует свободу от морального и социального зла.
Рав Ефим Свирский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина