Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тема

Будущий мир

Попытаемся осмыслить само понятие Олам а-Ба (Грядущий мир, или Будущий мир).

Как соотносится Олам а-Ба с миром душ, или с Раем (Ган Эден), с Воскрешением из мертвых (Тхият а-Метим), а также как все эти понятия соотносятся с понятием времени?

Все упомянутые миры или этапы находятся в рамках нашего времени.

Так их и опишем вкратце — поэтапно, согласно традиции.

Ган-Эден (Райский сад) — временное место пребывания душ после ухода из этого мира и до воскрешения ради получения награды. А Геином (Ад) — до времени воскрешения ради наказания и очищения. И существуют они в нашем же времени, только в некоем другом, более «тонком» месте.

Затем следует Воскрешение мертвых (Тхият а-Метим), которое (согласно многим мнениям) произойдет к концу шестого тысячелетия (сейчас мы в 5775 году и уже близки к концу этого мира).

Райский сад и время воскрешения мертвых некоторые комментаторы действительно называют также Будущим миром, Олам а-ба, поскольку Райский сад — место, где души тех, кто живет в этом мире, окажутся в будущем, а время воскрешения — будущее состояние всего мира в конце шестого тысячелетия. Видимый мир претерпит коренные изменения, очистится и достигнет состояния, в котором находился до греха первого человека.

Затем наступает седьмое тысячелетие, которое также называется Будущим миром, Олам а-Ба, так как оно сменяет период шести тысяч лет, предназначенных для «работы» в этом мире, периодом «Субботы», покоя. (Об этом мире сказано, что и сейчас каждая Суббота в определенной мере связана с Будущим миром).

С наступлением этого тысячелетия наш материальный мир «отменяется», вся материя возвращается к состоянию изначальных стихий. О душах же людей наши мудрецы образно сказали: «праведники сидят — короны на головах их — и наслаждаются сиянием Б-жественного присутствия».

Затем мир воссоздается на еще более высокой ступени.

И все это — в рамках того же времени. Хотя уровень творения и раскрытия Всевышнего на каждом последующем этапе становится неизмеримо выше. Настолько, что о седьмом тысячелетии и, возможно, даже о времени воскрешения мертвых, сказано: «глаз пророка не видел его, лишь Всевышнему открыто это».

Будет и переход в вечность, где исчезает известный нам ход времени. Но мы же понимаем, в какой мере скрыто от нас все, что с этим связано, если уже седьмое тысячелетие непостижимо даже для пророков.

Выводить материалы