Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Непохож тот, кто изучал раздел Торы 100 раз, на того, кто изучил его 101 раз.»Вавилонский Талмуд, трактат «Хагига»
Тема

Будущий мир

Попытаемся осмыслить само понятие Олам а-Ба (Грядущий мир, или Будущий мир).

Как соотносится Олам а-Ба с миром душ, или с Раем (Ган Эден), с Воскрешением из мертвых (Тхият а-Метим), а также как все эти понятия соотносятся с понятием времени?

Все упомянутые миры или этапы находятся в рамках нашего времени.

Так их и опишем вкратце — поэтапно, согласно традиции.

Ган-Эден (Райский сад) — временное место пребывания душ после ухода из этого мира и до воскрешения ради получения награды. А Геином (Ад) — до времени воскрешения ради наказания и очищения. И существуют они в нашем же времени, только в некоем другом, более «тонком» месте.

Затем следует Воскрешение мертвых (Тхият а-Метим), которое (согласно многим мнениям) произойдет к концу шестого тысячелетия (сейчас мы в 5775 году и уже близки к концу этого мира).

Райский сад и время воскрешения мертвых некоторые комментаторы действительно называют также Будущим миром, Олам а-ба, поскольку Райский сад — место, где души тех, кто живет в этом мире, окажутся в будущем, а время воскрешения — будущее состояние всего мира в конце шестого тысячелетия. Видимый мир претерпит коренные изменения, очистится и достигнет состояния, в котором находился до греха первого человека.

Затем наступает седьмое тысячелетие, которое также называется Будущим миром, Олам а-Ба, так как оно сменяет период шести тысяч лет, предназначенных для «работы» в этом мире, периодом «Субботы», покоя. (Об этом мире сказано, что и сейчас каждая Суббота в определенной мере связана с Будущим миром).

С наступлением этого тысячелетия наш материальный мир «отменяется», вся материя возвращается к состоянию изначальных стихий. О душах же людей наши мудрецы образно сказали: «праведники сидят — короны на головах их — и наслаждаются сиянием Б-жественного присутствия».

Затем мир воссоздается на еще более высокой ступени.

И все это — в рамках того же времени. Хотя уровень творения и раскрытия Всевышнего на каждом последующем этапе становится неизмеримо выше. Настолько, что о седьмом тысячелетии и, возможно, даже о времени воскрешения мертвых, сказано: «глаз пророка не видел его, лишь Всевышнему открыто это».

Будет и переход в вечность, где исчезает известный нам ход времени. Но мы же понимаем, в какой мере скрыто от нас все, что с этим связано, если уже седьмое тысячелетие непостижимо даже для пророков.

Выводить материалы