Знание веры 133. Воскресение мертвых — позиция мудрецов Каббалы28 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Будущий мир — нет в нем тела и плоти, но лишь души праведных, без тела. Раз нет там телес, то нет ни еды, ни питья, ни всего того, что нужно человеческим телам в этом мире. Далее |
Знание веры 132. Воскресение мертвых — пояснение мнения Рамбама21 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Почему о воскресении мертвых не написано в Торе открыто? Далее | |
Знание веры 131. Воскресение мертвых — В предисловии к основе13 марта, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Первый человек, если бы он не согрешил, то вошел бы в своем теле в тот мир, который есть вечный шаббат Далее |
Знание веры 97. Дни Мессии — в предисловие к основе12 июля 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Почему есть необходимость в двух Мессиях? Какова функция каждого из них? Далее | |
Знание веры 96. Основа двенадцатая — Дни Мессии5 июля 2023 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Нет разницы между этим миром и днями Мессии, кроме ига царств. Из простых слов пророков представляется, что в начале дней Мессии будет война Гога и Магога, и что перед войной Гога и Магога восстанет пророк, который будет увещевать Израиль Далее | |
Знание веры 3. Чудеса явные и скрытые4 августа 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Чудеса прорывают скрытие естественного управления природы, они свидетельствуют об отношении близости от Творца. Явление чуда есть демонстрация воли Всевышнего без завес природы. Далее | |
Знание веры 2. O доводах отрицающих Провидение27 июля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Ошибка философов: Всевышний — абсолютно благ, и не может быть, чтобы Он желал существования всего зла, что творится в мире?! Далее | |
Знание веры 1. Индивидуальное провидение. Предисловие20 июля 2021 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Основы иудаизма, сформулированные Рамбамом и прокоментированные законоучителями Далее | |
Книга основ 1. Введение3 июня 2018 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Исторический фон, который привел автора к созданию этого фундаментального произведения Далее | |
Нежданные встречи 20. Когда кости оживут вновь20 марта 2018 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Нежданные встречи» | |
Живи Верой 34. Шаббат — это подобие Будущего мира, жизнь покоя7 февраля 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» О Шаббате сказано: «Пусть сидит человек на своем месте, не покидает обитель свою в день седьмой» Далее | |
Живи Верой 33. Жизнь в этом мире – только в силу желания и стремления28 января 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Все время, пока память о предшествующем желании еще жива, его «жизненность» продолжается. Но после достижения, когда достигнутое уже принадлежит человеку на постоянной основе, желание исчезает и его предмет «умирает». Далее | |
Живи Верой 32. «Нефеш» названа именем «славы» и именем «покоя»14 января 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Значение слова «нефеш» Далее | |
Живи Верой 31. Жизнь, по своей сути, — это постоянное обновление, и смерть не может иметь к ней отношения7 января 2018 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» В нашем восприятии этого мира жизнь и смерть — как будто «две стороны одной медали». Жизнь — с одной стороны, а смерть происходит именно с «тем», в чем и была жизнь. Другими словами, там же, где была жизнь, появляется нечто, противоположное ей, называемое смертью. Далее | |
Живи Верой 30. Вера в обновляющуюся жизнь7 декабря 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 29. Труд над Торой наделяет человека жизнью, которая постоянно обновляется3 декабря 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Мудрецы открыли нам, как именно мы можем исполнить «и выбери жизнь»: благодаря труду над Торой, она становится «жизнью». Далее | |
Живи Верой 28. Необходимость в получении врачом права лечить28 ноября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 27. Воскрешение мертвых, по мнению Рамбама, это основа чудес7 ноября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Человек как посланник Всевышнего Далее | |
Живи Верой 26. Спор Рамбама и Рамбана о «воскрешении мертвых»2 ноября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Поскольку тело главным образом существует для поддержания самого себя: для еды, питья и прочего, а такие потребности, по всеобщему согласию, не существуют в Будущем мире, невозможно, чтобы там было и тело Далее | |
Живи Верой 25. Суть человека — быть «зародышем», растущим навстречу рождению15 октября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Когда дурное начало влияет на человека, он видит себя совершенным и больше не хочет расти Далее | |
Живи Верой 24. Воскрешение мертвых посредством Древа жизни11 октября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Определение понятия «зло» Далее | |
Живи Верой 23. Доля Израиля есть и в этом мире – это именно то, что приводит человека в Будущий мир4 октября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Сын Мой, первенец Мой Израиль 14. «Ожидание спасения» — только, когда есть выход1 октября 2017 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Сын мой, первенец Израиль» Как укрепиться в уповании Далее | |
Живи Верой 22. Разница между миром Торы и веры и этим миром27 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» | |
Живи Верой 21. Мир веры – это жизнь, осмысляемая как зародыш будущего17 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Весь мир построен по принципу: «Сегодня исполнять их [заповеди], а завтра получать за них награду». Это значит, что все существующее сегодня в форме исполнения будет преобразовано в форму получения награды. Далее | |
Живи Верой 20. Мир — это семя будущего13 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня. Далее | |
Живи Верой 19. Воскрешение мертвых — только в мире, сотворенном Торой8 сентября 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Воскрешение мертвых — это часть реальности «веры», восприятия мира как зародыша и обещания того, что должно прийти в будущем Далее | |
Живи Верой 18. Всевышний «поверил в Свой мир» и дал ему будущее посредством воскрешения мертвых30 августа 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Ангелы, заявившие «не твори», видели, в будущем мир выйдет за рамки намерения Создателя. Именно так и выглядит все внешне. Далее | |
Даат тфила 66. Тринадцать принципов веры есть основная форма реальности24 августа 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Когда человек строит свой мир на фундаменте основ веры, реальность его жизни присоединяется к реальности воли Творца. Когда само строение его мира, само его восприятие реальности истинно, он имеет долю в Грядущем мире. Далее | |
Даат тфила 64. Гносеология и отдаление антропоморфизма10 августа 2017 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» По мнению Рамбама, нет понятия «неосознанной ошибки» в основах веры: «несчастный безбожник — тоже безбожник» Далее | |
Живи Верой 17. С точки зрения Торы, этот мир — зерно Будущего мира9 августа 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Спор двух мировоззрений, религиозного и светского. Живые идут навстречу смерти, или же есть обратное движение? Далее | |
Живи Верой 16. Воскрешение мертвых – это обещание Торы2 августа 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» В мишне прямо сказано, что отрицающий воскрешение мертвых перестает быть частью народа Израиля, для которого предназначен Будущий мир Далее | |
Живи Верой 15. Машиах – это полный покой в соединении аспектов «Давида» и «Шломо»12 июня 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Тот, кто видит во сне Давида, видит качество благочестия, а тот, кто видит Шломо, видит мудрость Далее | |
Живи Верой 14. Царство Давида и Шломо – трепет и мудрость28 мая 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Что особенного в сути царства Давида и Шломо, в чем особенность каждого из них, и почему истинное царство может быть только в соединении обоих Далее | |
Сын Мой, первенец Мой Израиль 13. Израиль – служение одного19 мая 2017 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Сын мой, первенец Израиль» Нет человека, у которого нет своего часа Далее | |
Живи Верой 13. Царство Небес против «царя старого и глупого»9 мая 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Векторы действия дурного начала Далее | |
Живи Верой 12. Суть царства — объединение и управление26 апреля 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Смысл заповеди об избрании царя Далее | |
Живи Верой 11. Фальсификация красоты, отнятой у Иерусалима и первосвященника27 марта 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Глубинный смысл жизни отражается на внешности Далее | |
Живи Верой 10. Суть «четвертого царства» — противостояние царству Небес20 марта 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Когда нас покидает царство Небес? Далее | |
Живи Верой 9. Необходимость каждого человека в царстве Небес или в человеческом царстве2 марта 2017 года, Рав Моше Шапиро, из цикла «Живи Верой» Тот, кто принимает на себя ярмо Небес, освобождается от ярма людей Далее |
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»