15.12.19 — Толдот Йешурун в Хайфе. Рав Элияу Бен-Ашер: цикл лекций по еврейской истории (продолжение)10 декабря, Редакция Толдот.ру Лекции по еврейской истории в Хайфе! Далее |
Адоньяу, начальник над домом…24 ноября, Батшева Эскин Благодаря проекту просеивания грунта с Храмовой горы стали обнаруживаться новые и новые археологические находки, доказывающие истинность Торы и Танаха. И вот недавно была обнаружена печать, принадлежавшая высшему сановнику времен Первого Храма Далее | |
О «кантонистском проекте» и его последствиях. Часть 213 сентября, Рав Йосеф Менделевич, из цикла «О «кантонистском проекте» и его последствиях» |
Пятнадцатое Ава14 августа, Рав Лейб-Нахман Злотник Сказано, что не было у еврейского народа праздников, подобных 15-му Ава и Йом Кипуру. Чем день 15 Ава заслужил столь высокую оценку и встал в один ряд со Днем Искупления, что особенного в дате 15 Ава? Далее | |
Еврейский Тбилиси. Часть 37 августа, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Другие места еврейского Тбилиси Далее | |
Еврейский Тбилиси. Часть 214 июля, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Синагоги и религиозные центры еврейского Тбилиси Далее | |
Еврейский Тбилиси. Часть 125 июня, Михаил Френкель, из цикла «Путеводитель по еврейскому Тбилиси» Очерк о прошлом и настоящем грузинского города, который был домом для тысяч евреев Далее | |
Ахав и Изевель11 июня, Рав Яаков Баум Темные страницы еврейской монархии Далее | |
Нотр-Дам и евреи23 апреля, Иветта Альт Миллер Эти рельефные фигуры могут рассказать нам многое о нас самих: о притеснениях, которым мы подвергались, о нашей стойкости и крепости нашей веры… О том, как издевалась над нами Европа, когда мы были изгнаны из нашей Святой Земли… Далее | |
История евреев Стамбула 5. Евреи в разных районах Стамбула12 апреля, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» В 1950-х годах деревянные особняки еврейской аристократии уже не существовали, и еврейская жизнь в районе замерла. Синагоги закрывались одна за другой из-за сокращения общины и ресурсов, единственной синагогой, сохранившейся в 1960-е годы, была синагога Маалем. Далее | |
История евреев Стамбула 4. XX век и наше время5 апреля, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» К началу XX века численность еврейского населения Стамбула составила около 54 тыс. человек (в том числе около 51 тыс. сефардов и около трех тысяч ашкеназов). Далее | |
История евреев Стамбула 3. XVII-XIX века29 марта, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» С начала XVII века в связи с общим экономическим и политическим упадком Османской империи положение стамбульских евреев стало постепенно ухудшаться Далее | |
История евреев Стамбула 2. Под властью Османской империи (XV-XVII вв.)22 марта, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» Жители еврейского квартала постоянно страдали от издевательств Далее | |
История евреев Стамбула 1. До османского завоевания15 марта, Михаил Френкель, из цикла «История евреев Стамбула» Первые упоминания о евреях в Константинополе (в то время — столице Восточной Римской империи, впоследствии — Византийской империи) относятся к 4 веку. Далее | |
У Котеля28 февраля, Браха Губерман Сегодня ночью не стало Брохи Губерман... перед вами — один из ее последних рассказов на нашем сайте — о Стене Плача, еврейском народе, жизни и смерти Далее | |
О «кантонистском проекте» и его последствиях28 февраля, Рав Йосеф Менделевич, из цикла «О «кантонистском проекте» и его последствиях» В 1827 году царь Николай I издал указ о мобилизации еврейских детей, не достигших тринадцатилетнего возраста, в русскую армию Далее | |
Ам Исраэль хай 98. Еврейское выживание11 января, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» После покушения на Рабина в израильском обществе началась «охота на ведьм» Далее | |
Ам Исраэль хай 97. Выборы 1992 года в Израиле и убийство Рабина4 января, Рав Берл Вайн, из цикла «Ам Исраэль хай» За три года «мирного процесса» от арабского терроризма погибли больше израильтян, чем за предыдущие десять лет, включая годы интифады Далее | |
Иврит и святой язык27 августа 2018 года, Рав Элиэзер Райхман Элиэзер Бен Йеуда был не первым, кто пытался сделать иврит разговорным языком. Рав Моше Кордоверо в будние дни разговаривал на Святом языке в кругу своих учеников, а в субботу — с любым знатоком Торы Далее | |
Книга основ 1. Введение3 июня 2018 года, Рав Йосеф Альбо, из цикла «Книга Основ» Исторический фон, который привел автора к созданию этого фундаментального произведения Далее | |
На раскопках в старом Иерусалиме найдена печать правителя Иерусалима времени Первого Храма8 января 2018 года, Редакция Толдот.ру В ходе раскопок в Старом Городе археологи нашли глиняную печать (оттиск). По мнению ученых, согласно расшифровке надписи на печати, она «принадлежит правителю Иерусалима», который жил в нем около 2700 лет назад — в период Первого Храма! Далее | |
Иерусалим - вечная столица Израиля28 декабря 2017 года, Редакция Толдот.ру | |
Вайехи. «Сердце устам не раскрыло…»27 декабря 2017 года, Рав Бенцион Зильбер Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун.
| |
Ханука, мудрецы и свечи на площади7 декабря 2017 года, Рав Элияу Тавгер Праздник Ханука является одним из самых популярных и широко отмечаемых у евреев во всем мире. Не только религиозные, но и светские люди, далекие от заповедей, в дни Хануки едят пончики, крутят волчок и даже зажигают свечи. Тем не менее, каждый год, с приближением Хануки вновь появляется множество вопросов, связанных с этим праздником. Далее | |
Ханука 2017: 14.12.17 — Толдот Йешурун в Ашдоде: экскурсия с равом Хаимом Бурштейном «По следам Хасмонеев»21 ноября 2017 года, Редакция Толдот.ру | |
Рав Исраэль Салантер и движение Мусар7 сентября 2017 года, Рав Элияу Тавгер Рав Исраэль Липкин родился в 1810 году в городе Жагоры Ковенской губернии, но его становление происходило в Саланте (Салантае), куда его отправил учиться отец — рав ЗеевВольф Липкин — раввин Жагор, а позднее Тельз Далее | |
Хорошо забытое старое26 июня 2017 года, Рав Гавриэль Фельдман Старые кровавые наветы на современной почве Далее | |
Язык святой6 марта 2017 года, Рав Элиэзер Райхман Средство коммуникации или сущность человеческой жизни? Размышления о языке, на котором Адам разговаривал с Творцом. Далее | |
От кастрюли – вглубь14 августа 2016 года, р. Ури Калюжный Война с Мидьяном была не первой войной евреев по дороге в землю Израиля: они уже успели победить два больших народа — Сихон и Ог — и взять себе всё их имущество. Далее | |
Вера после катастрофы 16. Эпилог31 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Лучший аргумент истории силы — газовая камера. Тем не менее народы чувствовали за евреями такие права, которые не отнять никакой силой. Далее | |
Вера после катастрофы 15. Снова в Сионе24 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Мессианство — идея мирового масштаба. Машиах принесет мир и справедливость всем народам. Но эти надежды крепко связаны с возвращением сынов Израиля домой. Далее | |
Вера после катастрофы 14. Возмездие истории силы17 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Могучие колоссы, правящие миром, вынуждены все чаще и чаще отказываться от силы как средства контроля над народами, ибо стало понятным, что малейшая оплошность может уничтожить все человечество. Далее | |
Вера после катастрофы 13. Свидетель после Катастрофы10 июля 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Мы слишком близки к Катастрофе, чувствуем себя глубоко причастными к событиям недавнего прошлого. Тем не менее важно прежде всего ясно представить себе проблему, постаравшись на время сдержать эмоции. Далее | |
Вера после катастрофы 11. Изгнание26 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Идея о положительной роли страданий — тоже поддерживает такой подход. Если человек достойно выдерживает страдания, его душа очищается и обогащается. Далее | |
Вера после катастрофы 10. Свидетель19 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Кроме Израиля никто не подтверждает присутствие Всевышнего в истории. Собственно говоря, мир знает о Боге через историю еврейского народа. Далее | |
Вера после катастрофы 9. Могучий и грозный5 июня 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Несмотря на свою бесконечную мощь, Бог не принуждает человека, а дает ему возможность самому искать свой путь. Далее | |
О ярме галута2 июня 2016 года, р. Ури Калюжный Всевышний обратился к Моше через образ горящего куста и сказал, что пришло время заняться освобождением евреев из египетского рабства Далее | |
Вера после катастрофы 8. Сокрытие лица Бога29 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» В муках человек взывает к Творцу, но Всевышний молчит. Однако термин эстер паним означает в Торе два разных явления. Далее | |
Вера после катастрофы 7. Еврейская философия истории22 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Были также попытки осмыслить Катастрофу с теологической и философской точек зрения. Эти волнующие книги пытаются вскрыть тайну взаимоотношений человека и Бога. Далее | |
Вера после катастрофы 6. Кидуш а-Шем — прославление Божьего имени15 мая 2016 года, Рав Элиэзер Беркович, из цикла «Вера после катастрофы» Да, мы слышали о позорном поведении некоторых еврейских полицейских в гетто, о бесчеловечности капо и отдельных заключенных. Утверждают, что иногда они превосходили в жестокости немцев. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Борух Шлепаков
Праотец переживает страшную трагедию. Его дочь Дина становится жертвой притязаний Шхема. Почему же Яаков молчал, узнав о произошедшем?
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Яаков уходит от Лавана и возвращается на родину. Ему предстоит встретиться с Эсавом, что небезопасно, поскольку, как сообщили Яакову вестники, Эсав вышел ему навстречу с большим отрядом. Яаков отправляет Эсаву дары, на всякий случай готовится к бою, разбив свой лагерь на два стана, и просит Б-га о благополучном исходе встречи. Далее в главе говорится о разрушении города Шхема, о рождении у Рахели второго сына — Биньямина (двенадцатого сына Яакова), а также о смерти Рахели и Ицхака. В конце главы приводится родословная Эсава.
Рав Арье Кацин
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
В том случае, если мы получаем пользу, находясь в каком-то месте, надо быть благодарным и что-то для сделать в ответ. Что об этом думал раввин Хаим Шмулевич?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы