Моральные аспекты соблюдения Торы20 января, Рав Александр Айзенштадт Полвека назад в Израиле еврейская традиция находилась в определенном «загоне», во всех ешивах вместе взятых училось не более 500 человек. Некоторые соблюдающие люди, попадая в светское окружение на работе или в университете, немного стеснялись собственной религиозности. Далее |
Неприятные мелочи. Назад к корням27 августа 2017 года, Рав Александр Айзенштадт, из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество» Из общения со множеством «баалей тшува» я вижу, что сами эти люди и спустя 15-20 лет не готовы анализировать, в чем причина их трудностей, в то время как корень проблемы нужно искать в самом начале — в драме перевоплощения человека. Далее | |
Я и они20 августа 2017 года, Рав Александр Айзенштадт, из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество» О месте человека в обществе Далее |
Евреи, Запад и Россия18 ноября 2016 года, Рав Александр Айзенштадт Многие евреи, которые говорят и думают по-русски — и в том числе евреи, полностью вернувшиеся к традиции, соблюдающие все законы Торы — спешат занять ту или иную позицию в противостоянии России и Запада, резко обострившемся в связи с войной на Украине. Далее | |
Об искусстве и московских евреях13 ноября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Воспоминания раввина и художника Далее | |
Молодой человек на пути к Торе11 ноября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Слово «тшува», которое означает «возвращение», как физическом смысле, так и в интеллектуальном, а также духовном Далее | |
Где был Б-г во время Катастрофы?30 октября 2014 года, Рав Александр Айзенштадт Если бы ассимилированный еврей приехал сегодня в какой-нибудь европейский город и обнаружил там на площади памятник Гитлеру — его бы это покоробило. При этом наличие памятника Богдану Хмельницкому в Киеве ему не особо мешает. Далее | |
Традиционный иудаизм15 декабря 2010 года, Рав Александр Айзенштадт Cлово «традиция» в контексте иудаизма можно понимать двояко. В истинном смысле Традиция — это совокупность всего учения иудаизма во всей его глубине и широте, передаваемая из поколения в поколение Далее | |
Наверно вы слышали ...7 декабря 2009 года, Рав Александр Айзенштадт Из журнала «Мир Торы» Далее | |
Каббала по дешевке7 февраля 2006 года, Рав Александр Айзенштадт «Когда этот “каббалист” был молодым, он уже был вором. Сейчас изменился только цвет его бороды. Вор стал седым». Далее | |
Руководители народа27 декабря 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Одна из основных тем Торы — это руководители еврейского народа. Самый первый из них — Моше, прозванный «отцом пророков». Моше являлся мудрецом и праведником. В идеале таковыми должны были бы быть все последующие руководители еврейского народа. Далее | |
Несколько граней лжемессианства в истории.16 декабря 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Во все времена находились шарлатаны, которые представляли себя машиахами, эксплуатируя еврейское ожидание счастья. Далее | |
Возвращение к Торе24 августа 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Последние сто пятьдесят лет еврейской истории характеризуются массовым отходом евреев от религиозной традиции. Далее | |
Иудаизм и Антисемитизм27 июля 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Об антисемитизме написано и сказано многое. Эта тема обсуждаема повсеместно на разных уровнях. В еврейской литературе, в Торе, в Талмуде и комментариях мудрецов объясняются корни ненависти народов мира к евреям. Попробуем прикоснуться к этой сложной теме. Может быть, нам удастся лучше понять это удивительное явление. Далее | |
Поддержите Тору12 июля 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Любая организация, целью которой является изучение и распространение Торы, в том числе и Толдот Йешурун, не зарабатывает деньги, а тратит их. Испокон веков материальная поддержка изучения Торы занимала особое место в сознании нашего народа. О важности поддержки изучения Торы говорится в предлагаемой вашему вниманию статье из журнала "Мир Торы". Далее | |
Каким должен быть раввин?30 марта 2005 года, Рав Александр Айзенштадт В чём состоит работа раввина? За какой срок можно выучиться на раввина? Далее | |
Ультраортодоксы14 января 2005 года, Рав Александр Айзенштадт Р. Александр Айзенштадт о том, как понять ультраортодоксов Далее | |
Саранча на ужин23 декабря 2004 года, Рав Александр Айзенштадт Рассказ о кашерном ужине, на котором подавали куропаток и саранчу Далее |
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Отрывки из Талмуда и Мидрашей
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Строительство Мишкана - переносного Храма
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.