Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня.

Воскрешение мертвых произойдет с теми, кто жил в мире Торы. Они вернутся к жизни в силу обещания, что «живое» вернется к жизни снова. Все, что есть, все, что возникло в этом мире, — корень будущего. Это становится корнем все бо́льшим и все более совершенным, и даже достигнув своего максимума в этом мире, все равно остается только корнем. Далее его следует схоронить в земле, с тем, чтобы в будущем из него вышло то, что должно выйти. Именно таков взгляд Торы на мир.

Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня. В мировоззрении того, кто видит себя частью Творения без Торы, нет места воскрешению мертвых. Для него бытие начинается и заканчивается здесь.

А есть другая форма бытия. В ней вещи существуют в дополнительной реальности веры, в ней все обещает достигнуть своей конечной цели и «верит», что осуществит это. В этом виде нынешняя реальность — это только корень чего-то большего, как зерно, которому предстоит вырасти в дерево.

В этом процессе «конец» — это начало роста, поэтому мудрецы уподобляют воскрешение мертвых взращиванию, как мы видели в сравнении могилы с утробой.

И еще сказали мудрецы: «Сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем праведники прорастут и поднимутся в Иерусалиме, как сказано: “И прорастут из города, как трава земная” (Псалмы 72:16), а “город” — это только Иерусалим”. И еще сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем восстанут праведники в одеждах своих, [к этому выводу мы приходим, отталкиваясь по принципу] “тем более” от пшеницы. Если пшеница хоронится “нагой”, а выходит в нескольких “одеждах”, то праведники, похороненные в одеждах, — тем более [должны восстать в одеждах]”» (Ктубот 111б).

Но люди воспринимают мир только таким, каким он выглядит снаружи: здесь он начинается, здесь и заканчивается, и в этом все. Так выглядят здесь вещи: рождаются, достигают своего максимального расцвета и снова возвращаются в небытие. Как и говорил еретик: «Живое умирает, а мертвое оживет!?» Воспринимающий вещи таким образом — мертв изначально: самое начало жизни в таком видении — это ее первый шаг к могиле. В такой системе никогда не будет жизни — откуда ей взяться?

В системе, которая сама собой идет к своей смерти, нет места воскрешению мертвых. То, что мертво изначально, ожить не может.

Поэтому в благословение о воскрешении мертвых мудрецы вставили восхваление: «И исполняющий Свое обещание спящим во прахе, и верен Ты [своему обещанию] оживить мертвых». Оживление — это реализация той веры, которую Всевышний внес в мир. Она прорастает и реализуется в воскрешении мертвых.

Такова наша вера — воскрешение мертвых есть только в Торе. Без Торы «живое умирает», в Торе «мертвое оживает». Это две формы существования, два вида глобальных процессов в мире. Одна изначально называется «смертью», а другая — это жизнь в своей сути, так, что даже смерть присоединяется к созданию совершенной жизни.

Очевидно, что когда семя гниет в земле — это не исчезновение, а начало образования чего-то нового. Так и любой аспект жизни человека в соответствии с Торой — это жизнь в совершенстве. В этой жизни реализуется правило: «Он верит в воскрешение мертвых, поэтому у него будет удел среди них»!


Лишь в XVIII веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моисеем на горе Синай и позднее записанными в Талмуде. Читать дальше

Еврейский календарь

Рав Ицхак Зильбер

Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).

Рош Ходеш — начало месяца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш

Праздник Песах

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

15 Ава — праздник любви?

Рав Исроэль-Меир Лау

«Не было таких праздников у Израиля, как Пятнадцатое ава и Йом-Кипур»

Календарь

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Еврейская символика месяцев

Хава Куперман

Согласно Кабале, каждый месяц еврейского календаря соответствует определенному органу тела, а также знаку Зодиака. Предлагаем вашему вниманию полный список названий еврейских месяцев и их влияние на человеческий организм.

Лаг баомер

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Тишрей — Рош Ашана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Тишрей и его названия • Знак Весов • Первое Тишрей • День, когда скрывается луна • Одного свидетеля недостаточно • Начало деяниям Твоим • АДУ - дни, на которые никогда не приходится Рош Гашана • Рош Гашана – всегда два дня подряд • День Суда • Грехи против заслуг • Что такое День Суда