Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня.

Воскрешение мертвых произойдет с теми, кто жил в мире Торы. Они вернутся к жизни в силу обещания, что «живое» вернется к жизни снова. Все, что есть, все, что возникло в этом мире, — корень будущего. Это становится корнем все бо́льшим и все более совершенным, и даже достигнув своего максимума в этом мире, все равно остается только корнем. Далее его следует схоронить в земле, с тем, чтобы в будущем из него вышло то, что должно выйти. Именно таков взгляд Торы на мир.

Творение живет на двух уровнях, и это касается не только сознания: мы говорим о настоящем бытии. Мир веры существует как вечная реальность, а внешний аспект Творения тоже существует сегодня. В мировоззрении того, кто видит себя частью Творения без Торы, нет места воскрешению мертвых. Для него бытие начинается и заканчивается здесь.

А есть другая форма бытия. В ней вещи существуют в дополнительной реальности веры, в ней все обещает достигнуть своей конечной цели и «верит», что осуществит это. В этом виде нынешняя реальность — это только корень чего-то большего, как зерно, которому предстоит вырасти в дерево.

В этом процессе «конец» — это начало роста, поэтому мудрецы уподобляют воскрешение мертвых взращиванию, как мы видели в сравнении могилы с утробой.

И еще сказали мудрецы: «Сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем праведники прорастут и поднимутся в Иерусалиме, как сказано: “И прорастут из города, как трава земная” (Псалмы 72:16), а “город” — это только Иерусалим”. И еще сказал раби Хия бар Йосеф: “В будущем восстанут праведники в одеждах своих, [к этому выводу мы приходим, отталкиваясь по принципу] “тем более” от пшеницы. Если пшеница хоронится “нагой”, а выходит в нескольких “одеждах”, то праведники, похороненные в одеждах, — тем более [должны восстать в одеждах]”» (Ктубот 111б).

Но люди воспринимают мир только таким, каким он выглядит снаружи: здесь он начинается, здесь и заканчивается, и в этом все. Так выглядят здесь вещи: рождаются, достигают своего максимального расцвета и снова возвращаются в небытие. Как и говорил еретик: «Живое умирает, а мертвое оживет!?» Воспринимающий вещи таким образом — мертв изначально: самое начало жизни в таком видении — это ее первый шаг к могиле. В такой системе никогда не будет жизни — откуда ей взяться?

В системе, которая сама собой идет к своей смерти, нет места воскрешению мертвых. То, что мертво изначально, ожить не может.

Поэтому в благословение о воскрешении мертвых мудрецы вставили восхваление: «И исполняющий Свое обещание спящим во прахе, и верен Ты [своему обещанию] оживить мертвых». Оживление — это реализация той веры, которую Всевышний внес в мир. Она прорастает и реализуется в воскрешении мертвых.

Такова наша вера — воскрешение мертвых есть только в Торе. Без Торы «живое умирает», в Торе «мертвое оживает». Это две формы существования, два вида глобальных процессов в мире. Одна изначально называется «смертью», а другая — это жизнь в своей сути, так, что даже смерть присоединяется к созданию совершенной жизни.

Очевидно, что когда семя гниет в земле — это не исчезновение, а начало образования чего-то нового. Так и любой аспект жизни человека в соответствии с Торой — это жизнь в совершенстве. В этой жизни реализуется правило: «Он верит в воскрешение мертвых, поэтому у него будет удел среди них»!


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...