Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все — дети Б-жьи, даже если они не вели себя по отношению к Б-гу, как дети»Раби Меир, Талмуд Кидушин 36а

Вера в обновляющуюся жизнь — это фундамент веры в чудеса и в [исключительность] праздничных дней

На этой основе объясним слова Рамбама, сказанные о воскрешении мертвых: отрицающий воскрешение мертвых отрицает чудеса, поэтому он называется «отрицающим Основу».

Чудеса, по своей сути, — это «новость» в мире. Для того чтобы произошло чудо, необходимо нарушить существующий порядок, ибо он не позволяет чуду случиться. Когда в мире происходят чудеса, они показывают, что мир связан с «источником жизни и обновления». Система «нет ничего нового под солнцем» подчиняется «обновлению», исходящему «сверху», поэтому Всевышний раскрывается в мире, когда делает в нем чудеса.

Возможность нового в мире находится в зависимости от понимания сути жизни: «Ибо с Тобой источник жизни». Всякий, кто не верит в оживление мертвых, кто воспринимает жизнь как нечто, не связанное с ее истинным источником, выводит себя за пределы мира, в котором Всевышний обновляет жизнь и вершит чудеса.

Все полученные нами праздники даны нам как память об Исходе из Египта. Они подобны «остановкам», на которых Всевышний на деле вершит новое в постоянном порядке мира. Поэтому первая заповедь, данная как преддверие всем праздникам, — это «Месяц (חודש)[1] этот [будет] вам началом месяцев» (Шмот 12:2), заповедь, в которой Израилю была дана система порядка времен, согласно обновлению луны.

В этой заповеди дана возможность восприятия нового в постоянном порядке времени. Это — первичный корень возможности появления «праздников» и чудес в обыденном мировом порядке. Суть веры в «воскрешение мертвых» — это вера в жизнь, не подчиненную рамкам природы, существующую как постоянное обновление из источника жизни.


[1] «Месяц», на святом языке חודש, слово, однокоренное слову «новость»(חידוש) , ведь мы видим месяц, как «обновление луны». Заповедь, о которой здесь сказано, это заповедь «освящения» нового месяца, фактически, установления календаря, — ведь речь идет о «первом месяце» года — Нисане, а это, первооснова календаря, в рамках которого и даны затем все остальные праздники.


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.