Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вера в обновляющуюся жизнь — это фундамент веры в чудеса и в [исключительность] праздничных дней

На этой основе объясним слова Рамбама, сказанные о воскрешении мертвых: отрицающий воскрешение мертвых отрицает чудеса, поэтому он называется «отрицающим Основу».

Чудеса, по своей сути, — это «новость» в мире. Для того чтобы произошло чудо, необходимо нарушить существующий порядок, ибо он не позволяет чуду случиться. Когда в мире происходят чудеса, они показывают, что мир связан с «источником жизни и обновления». Система «нет ничего нового под солнцем» подчиняется «обновлению», исходящему «сверху», поэтому Всевышний раскрывается в мире, когда делает в нем чудеса.

Возможность нового в мире находится в зависимости от понимания сути жизни: «Ибо с Тобой источник жизни». Всякий, кто не верит в оживление мертвых, кто воспринимает жизнь как нечто, не связанное с ее истинным источником, выводит себя за пределы мира, в котором Всевышний обновляет жизнь и вершит чудеса.

Все полученные нами праздники даны нам как память об Исходе из Египта. Они подобны «остановкам», на которых Всевышний на деле вершит новое в постоянном порядке мира. Поэтому первая заповедь, данная как преддверие всем праздникам, — это «Месяц (חודש)[1] этот [будет] вам началом месяцев» (Шмот 12:2), заповедь, в которой Израилю была дана система порядка времен, согласно обновлению луны.

В этой заповеди дана возможность восприятия нового в постоянном порядке времени. Это — первичный корень возможности появления «праздников» и чудес в обыденном мировом порядке. Суть веры в «воскрешение мертвых» — это вера в жизнь, не подчиненную рамкам природы, существующую как постоянное обновление из источника жизни.


[1] «Месяц», на святом языке חודש, слово, однокоренное слову «новость»(חידוש) , ведь мы видим месяц, как «обновление луны». Заповедь, о которой здесь сказано, это заповедь «освящения» нового месяца, фактически, установления календаря, — ведь речь идет о «первом месяце» года — Нисане, а это, первооснова календаря, в рамках которого и даны затем все остальные праздники.


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»… Читать дальше

Порядок зажигания светильников в Хануку

Рав Исроэль-Меир Лау

Сколько огней зажигают в Хануку? Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному»...

О борьбе за справедливость

Рав Гавриэль Фельдман

Евреям свойственно остро чувствовать несправедливость и бороться за справедливость. К сожалению, иногда мы боремся за что-то такое, за что нам лучше бы никогда не бороться. Очень часто какие-нибудь евреи пытаются осчастливить все народы на планете, уведя их за собой в счастливое леворадикальное будущее, придуманное при активном участии других евреев.