Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Значение слова «нефеш»

Рассмотрим еще одно значение слова «нефеш». Оно объяснит нам, что значит жизнь в состоянии покоя, и это значение — «слава». Вот что пишет Бааль а-маор: «Во многих местах Писания душа (нефеш) живая названа “славой”, как написано: “Поэтому радовалось сердце мое и веселилась слава моя” (Псалмы 16:9), “Пробудись, слава моя!” (Псалмы 57:9), “Ради того, чтобы воспела Тебя слава…”, (Псалмы 30:13). Ибо Всевышний создал для человека [душу] из престола Своей Славы, и в ней уделил ему часть от Своего великолепия, и это — сущность, стремящаяся к своему источнику, как любящий стремится к любимому, — ведь тогда[1] тот раскрывает ему сокровенное».

Это значение слова «нефеш» должно дать нам новое понимание «жизни». Источник души — в великом достоинстве Всевышнего, называемом «Слава», а поскольку сущность души — в ее происхождении из «Трона Славы Его», она жаждет удостоиться этой высоты, как «сущность, стремящаяся к своему источнику». Таким образом, источник души — раскрытие Славы Всевышнего, это есть сама душа. А желание, заложенное в душе, возникает из-за ее стремления достичь «Славы».

Пример этому можно привести из стиха: «И увидел покой, как он хорош, и землю, как она прекрасна, и склонил плечо под ношей, и трудился для оброка» (Берешит 49:15). Другими словами, увидев, что покой хорош, он подставил плечо свое под ношу. Казалось, бы сделано противоположное увиденному, — ведь склонивший плечо под ношей никак не находится в покое.

Но понимать это следует именно так, как мы уже объяснили ранее[2]: понятие «покой» означает то состояние, которое приходит только после проделанной работы. Как написано: «Ибо шесть дней делал Всевышний небо и землю, а в день седьмой прекратил… и отдыхал» (Шмот 31:17). «Отдыхал» сказано только после завершения всей работы, в противном случае это невозможно было бы назвать «отдыхом».

Таким же образом, в самой душе присутствуют обе стороны. Аспект, называемый «отдых», обязывает к существованию аспекта, называемого «желание». В силу видения «отдыха, который хорош», душа несет в себе и желание достичь его, «склонив плечо под ношей».

Таким образом, «желание», присущее душе — это не главное в ее сути, а главное — это «покой» и «слава», вызывающие желание и стремление. Выходит, что сущность души, ее источник — это «Слава», а «желание» возникает в силу осознания душой «Славы», из которой она возникла.


[1] Когда он достигает близости к источнику (любимому).

[2] Урок 38, пункт 3.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»