Как повеление любить ближнего сочетается с повелением «казните каждый брата своего»?3 марта, отвечает Рав Эльяким Залкинд Как сочетается заповедь о любви к ближнему с повелениями, подобными: «Положите каждый свой меч на свое бедро… и казните каждый брата своего, и каждый ближнего своего, и каждый родича своего»? Подобные вещи пугают, и их трудно осознать, но я верю, что ответ есть, просто пока его не понимаю… Р. Читать дальше |
|
Зачем придерживаться ортодоксальных религиозных правил и ограничений?15 февраля, отвечает Рав Эльяким Залкинд Меня давно мучил вопрос, зачем придерживаться ортодоксальных религиозных правил и ограничений, ведь зачастую именно они становятся помехой для ведения нормальной жизни в современном глобализированном обществе. Даже при обращении к истории становится понятно, что часто евреи могли приживаться и достигать успеха, принимая чужую культуру (и даже чужую религию), что, вроде бы, противоречит тому, что сказано в Торе. С уважением, Олег. Читать дальше |
|
В Грядущем мире Творец тоже будет сокрыт?7 февраля, отвечает Рав Эльяким Залкинд Позвольте первым делом поблагодарить за создание этого сайта, благодаря которому я смог найти ответ на многие жизненные вопросы и начать становиться другим человеком. Вопрос о терминологии: слово עולם («мир», «мироздание») означает сокрытие (Творца), при этом им же мы пользуемся для обозначения следующего витка творения (עולם הבא — «Грядущий мир»), в котором само это сокрытие должно закончиться. Есть ли у этого скрытый смысл, или то же самое слово используется просто по аналогии? Спасибо. Л. Читать дальше |
|
Как слышал, душа воссоединится с телом в Грядущем мире. С которым из тел?24 января, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Позвольте спросить. Предположим, жил человек и умер, душа пошла в определенное место, а тело в землю. Потом, как слышал, душа возвращается, но уже в другом теле, для каких-то исправлений. После смерти опять разлучаются. Если в мире грядущем душа и тело вновь воссоединятся, чтобы уже вместе наслаждаться высшей наградой, то в каком теле, первом, втором или третьем? С уважением, И. Читать дальше |
|
Какие временные этапы сопровождают наступление грядущего мира?1 января, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемые раввины. Я пытаюсь осмыслить понятие самого олам а-ба (грядущего мира) и перехода в него в сочетании с понятием времени. Насколько понимаю, олам а-ба соотносится с вечностью, равно как и мир душ/Ган-Эден (или то место, куда попадают души после того, как покинут этот мир). Если, начиная с мира душ, не существует времени, то почему души должны ждать наступления грядущего мира? Ведь логично было бы предположить одноразовое изменение реальности при переходе из пространственно-временного континуума нашего мира во что-то иное. Собственно, любая трансформация является функцией времени, а безвременье тождественно статике. Отсюда непонятен принцип перехода из мира душ в воскрешение из мертвых в грядущем мире, если он (грядущий мир) вечен. Возможно, вопрос несколько механистичен, но уж не обессудьте. Возможно, не все мои предположения и понимание верны. Спасибо большое и гмар хатима това. Л. Читать дальше |
|
Встреча Яакова с Эсавом похожа на встречу Яакова с Йосефом. О чем это говорит?22 декабря 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Во встречах праотца Яакова и его сына Йосефа в главе Вайигаш и, затем, в главе Вайехи есть общее со встречей Яакова с его братом Эйсавом в главе Вайишлах. Эйсав упал на шею Яакова и плакал, и то же сделал Йосеф (согласно комментарию Раши). Всевышний сделал шею Яакова твердой, как мрамор, чтобы сдержать его эмоции, вызванные неожиданной любовью брата, который в действительности люто его ненавидел. И при встрече с Йосефом Яаков реагирует не эмоционально, а чтением «Шма» — выражение единства. Проявилось единство и во встрече с Эйсавом. Эйсав, показывая на детей Яакова, спрашивает: «Кто они?» И то же спрашивает Яаков, показывая на детей Йосефа. Что из всего этого можно выучить? Спасибо. Йеуда Читать дальше |
|
Несколько вопросов о посмертной участи души…22 ноября 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! Позвольте задать несколько вопросов относительно посмертной участи души: — в каком случае душа перерождается, а когда попадает в рай или ад? — возможно ли, что душа обречена на вечное пребывание в аду, а не на 1 год? Например, Чикатило, Гитлер и пр. — как Вы полагаете, почему концепция перерождения души не перекочевала в ислам и христианство, которые многое заимствовали в иудаизме? Спасибо! И. Читать дальше |
|
Мы не сможем создать идеального мира до прихода Машиаха? Будет продолжаться страдание и горе?15 ноября 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, уважаемый раввин. Правильно ли, что с точки зрения Иудаизма мы не сможем создать идеального мира до прихода Машиаха, то есть до этого в мире так и будут продолжаться страдание и горе? Или в наших силах что-то изменить? Ф. Читать дальше |
|
Преждевременная смерть — это наказание или что-то иное в Б-жественном Провидении?8 ноября 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, уважаемые! В Торе часто делается акцент на долгие годы жизни праведников в контексте их заслуг, или на сокращение лет их жизни из-за ошибок и неточностей в выполнении воли Бога. Получается, что продолжительность жизни человека зависит напрямую от его заслуг? |
|
Всевышний повелел Аврааму принести в жертву Ицхака или попросил?3 ноября 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Перед утренней молитвой читают историю (Бэрешит 22), как Творец повелел нашему праотцу Аврааму принести в жертву своего любимого сына Ицхака. Было ли это повелением или просьбой? Если просьбой, означает ли это, что Аврааму была дана возможность отказаться, ведь он не знал, что это проверка? Спасибо, Б. Читать дальше |
|
Почему раньше Б-г являлся перед людьми и показывал Свое могущество, а сейчас нет?4 октября 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Почему раньше Бог являлся перед людьми и показывал свое могущество, а сейчас нет? К. Читать дальше |
|
Каждый Йом-Кипур обещаю избавиться от ошибок, но все остается по-прежнему. Зачем тогда я живу?20 сентября 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Каждый элуль я подвожу итоги года и вывожу свои ошибки, над которыми мне нужно работать и от которых хочу избавиться, даже веду дневник каждый элуль. Приходит Йом-Кипур и обещания больше так никогда не делать. И что сказать? Сегодня опять начинается элуль, а я все на том же месте, кроме одного (ежедневной молитвы). Одни и те же грехи и ошибки. Замкнутый круг. Это ужасно, я испытываю чувство вины и никчемности. Зачем тогда вот такая я живу, не меняясь, качусь по дорожке привычек и обстоятельств? М. Читать дальше |
|
Если раскаяние стирает грех, зачем нужно еще что-то исправлять?31 августа 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, помогите разобраться. 1.Что из себя представляет тикун (исправление) на какой-нибудь грех, и для чего он нужен? 2. Есть опция — тшува (раскаяние), которая стирает этот самый грех, и зачем тогда нужно что-то исправлять (да и что вообще исправлять), если человек сделал тшуву? И. Читать дальше |
|
Запись Устной Торы — нарушение запрета?14 августа 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Не является ли запись Устной Торы нарушением завета, ведь она была дана в устном виде неспроста? Читать дальше |
|
Кто из ангелов за что отвечает?18 июля 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Доброго здоровья. Объясните, пожалуйста, кого из ангелов, архангелов (по именам из Торы или другого источника) Создатель назначил отвечать за удержание равновесия? Кого за тёмную и кого за светлую часть творения? Кем являются те, кто призываем на доклад к Создателю — «И был день, когда пришли сыны Б-жьи (ангелы) предстать пред Господом, и пришел меж ними и сатан» (Книга Иова, глава 1, стих 6)? Какую ступень занимает сатан, раз он пришёл меж ними, а не во главе? Кто назначен управлять всем происходящим, находясь вне Бытия? Спасибо. Евгений Читать дальше |
|
Что такого ужасного в разврате?7 июля 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! Насколько мне известно, есть 3 запрета, о которых сказано, что их нельзя нарушить даже под угрозой смерти: убийство, идолопоклонство и разврат (недопустимые связи, см. Ваикра 18). Есть мнение, что в их число входит и злословие. Что касается убийства, идолопоклонства и злословия, мне ясен ущерб, который они наносят мирозданию, и, соответственно, причина столь строгого к ним отношения. Однако неясно, какой ущерб причиняют миру запрещённые связи или чем они противоречат представлению о Б-жественном? Если скажете, что это «оскверняет» (מטמא) душу, то ведь и свинина «оскверняет» душу. Я пытался размышлять, но не могу понять, что такого ужасного в этом грехе. Ясно, что он разрушает семьи и отнимает время, но почему именно за это — умереть, но не нарушить? Должно быть что-то глубокое, чего я не понимаю. Спасибо, с большим уважением… М. Читать дальше |
|
Какова цель Всевышнего в сотворении мира?20 июня 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Я бы хотел узнать, коротко и с вашей ЛИЧНОЙ точки зрения, какова цель Всевышнего в создании Творения в целом и в пребывании людей на планете Земля в частности. Я имею в виду не детальное описание конкретных событий или явлений, а общую идею. И как это связано с тем, что мы каждую неделю из года в год читаем главы Торы? Это не пустой вопрос, а мое стремление к доступному пониманию Творца. И, конечно, я хотел бы дополнить моё нынешнее понимание этого вопроса (а мое понимание все время изменяется и расширяется) и вашим мнением. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Всевышний требует человеческих жертв?7 июня 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемые рабаним. Слышал мнение, что цадик (праведник) может своими страданиями или смертью искупать грехи поколения. Также объяснялось, что праотец Авраам не закончил жертвоприношение Ицхака и последующие беды народа, включая Катастрофу, были его завершением. Получается, что Всевышний как будто требует человеческих жертв. Правомочно ли такое объяснение? Не похоже ли это на верования народов, где мучения возведены в ранг святости? И есть ли примеры в Торе, когда смерть праведника искупала грехи других? А. Читать дальше |
|
Наоми советует Рут прийти ночью к одинокому мужчине и лечь у него в ногах...24 мая 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! В связи с праздником Шавуот, а у меня, как и в прошлые годы, опять возник вопрос при чтении книги Рут. И вот осмеливаюсь, наконец, его задать. Никто не сомневается в праведности Рут, но… один эпизод вызывает какое-то смущение. Наоми советует своей невестке пойти ночью к одинокому мужчине и лечь (!) у него в ногах. Странен и сам совет Наоми, и то, что Рут так легко приняла его. Можно было бы решить, что все гораздо глубже и не именно так, как описывается, если бы Наоми не сказала Рут уйти от Боаза еще до рассвета, чтобы ее никто не заметил. Значит, все же, ситуация была не очень принятой, не очень скромной. Почему нельзя было все сделать как-то днем, более открыто и порядочно, что ли? Я, правда, читаю на русском, и, возможно, именно перевод что-то так сильно искажает. С ув., Лия Читать дальше |
|
Наша вера основана на свидетельстве шестисот тысяч человек? Или на доверии лично Моше?19 мая 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! Скоро Шавуот. Вопрос по дарованию Торы. Считается, что все, кто стоял у горы Синай, слышали заповеди, и именно это подтверждает всю Тору. Знание основано на доверии каждого человека своему отцу, отца — своему и т.д., до того предка, который ЛИЧНО всё слышал. Но в Торе читаю: «Моше говорил, и Б-г отвечал ему голосом». И подытоживается: «А весь народ видел звуки и [языки] пламени, и звук шофара и дымящуюся гору…». Вывод: народ не слышал слов, а видел звуки голоса. Но звуки — не слова. Раскаты, которые Моше перевел в слова. То есть всё строится не на свидетельстве 600 тысяч душ, а на доверии народа лично Моше. Есть ли объяснение? Спасибо. Р. Читать дальше |
|
Во время всего пути в пустыне евреи не были обрезаны?11 апреля 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! Читаю Пророков, практически в самом начале. В книге Йеошуа бин-Нуна написано, что евреи сделали обрезание только возле реки Иордан. Весь путь они были не обрезаны — но почему? И как такое возможно: еврею быть без союза с Б-гом, уже даже после получения Торы? Д. Читать дальше |
|
Является ли Сатана отдельной силой?21 марта 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Добрый день. Уважаемые раввины, я очень прошу мне помочь в вопросе о Сатане. Изучаю книгу Ийова. Не могу найти однозначного ответа: он все-таки есть или это в нас йецер-а ра (стремление к злу)? Он есть? С ним можно говорить Творцу? Он — дух отдельный, с руками и ногами, и он может спорить с Творцом? Творец может сказать ему покалечить меня, и он придет и покалечит, заберет моих детей? Или все-таки это дурное начало в нас? А эту силу я понимаю как отдельную субстанцию, как то, что можно встретить в темноте. Пожалуйста, мне очень важен этот ответ. Вся литература, что есть на сайте, мной прочитана, и она не дает конкретного ответа. Л. Читать дальше |
|
Всевышний делает нам добро против нашей воли?15 марта 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом! У меня такой вопрос, на который никак не получается найти ответ. Он состоит из двух частей. 1) Говорится (в частности, Рамхалем), что сущность Творца определяется как добро. А природа добра — воздать добро. То есть Творец желает проявить суть добра. Для человека это значит — приблизиться к источнику добра. Тут, вроде, все более-менее понятно. Вопрос заключается в методах этого приближения к добру. Приведу грубый наглядный пример. Скажем, смерть ребенка у женщины. Допустим, таким образом она очистится, пройдет испытания и т.д. Но даже если конечная цель для нее — добро, исправление, очищение и т.д., можно ли такой метод назвать добром? Нужно ли ей такой добро? 2) В случае со смертью ребенка ее же не спрашивают, нужно ли ей такое добро. Она же не может выбирать. Следовательно, тут у нее нет никакой свободы выбора. Получается, решили за нее? Воздать ей добро или нет? Буду благодарен за комментарии. С уважением, Лев Читать дальше |
|
Может ли душа человека после его смерти перевоплотиться в камень, растение, животное?15 февраля 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Объясните, пожалуйста, может ли после смерти человека его душа перевоплотиться в камень, растение, животное? Что об этом говорит Каббала? Спасибо за ответы. Читать дальше |
|
В этом мире так много соблазнов! Как не испортиться человеку?31 января 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд В этом мире так много соблазнов! Как не испортиться человеку?! Может, есть специально для этого молитва? Т. Читать дальше |
|
Как человек спасается в иудаизме? Верой? Делами?24 января 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. Мне интересно, как человек спасается в иудаизме. Верой? Делами? Или и тем, и другим? Вот в Псалме говорится: (Пс.36:29) Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Значит, для спасения достаточно быть праведником? Может ли атеист-праведник (ну допустим, что его моральные принципы совпали с заповедями Торы) без веры быть спасенным? Спасибо. Д. Читать дальше |
|
Заповеди — лекарство от нашего несовершенства или суть Творения?10 января 2023 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Написано в «Мишлей» 8, 22: «Г-сподь создал меня (Тору) в начале пути Своего, прежде созданий Своих, изначально». Сказано в книге «Зоар»: «Всевышний смотрел в Тору, творя мир». «Бейт аЛеви» пишет, что заповедь о пасхальной жертве, мароре и маце, записанная в Торе, и является духовной причиной избавления из Египетского рабства, а не наоборот. Поясните, пожалуйста, как это понимать. И как (по какому принципу творения, для чего) заповеди стали сутью Творения? И как это согласуется с тем, что объясняет Рамхаль в «Дерех аШем», что творение было исполнением желания Творца передавать добро? И для передачи добра были заложены определенные принципы: свободы выбора, необходимости заслужить добро, быть близким и подобным Творцу и т.д. И Рамхаль не упоминает о том, что я привел выше. Из принципов творения, описанных им, сложно проследить связь с заповедями как с духовными законами. И более того, он пишет, что заповеди являются инструментом нашего исправления. Таким образом, сказанное в «Мишлей» можно понять: Всевышний создал «лекарство» до того, как пришла «болезнь». Но как понять «Зоар» и «Бейт аЛеви»? И как связать это с описанным Рамхалем? А. Читать дальше |
|
Если денег не хватает, работа плохая, любви нет — может, нет смысла благословлять Всевышнего?29 ноября 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Если денег хронически не хватает, работа не престижная и мало оплачиваемая, любви нет, одинок, — может, нет смысла каждое утро благословлять Всевышнего за еще один подаренный день жизни? А. Читать дальше |
|
Вот говорится, высший смысл — уподобиться Творцу. Но как воспринимать жестокость в Писании?..25 ноября 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вот говорится, что высший смысл — уподобиться Творцу. Что есть инструкция — Священное Писание. Но есть вещи в Священном Писании, которые (по крайней мере, на первый — возможно, обывательский — взгляд) трудно понять. Например, по указанию Б-га: «И взяли в плен сыны Израиля жен Мидьяна и детей их, и весь их скот, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу. И все города их в местах поселения их, и все станы их сожгли огнем» (В пустыне 31, 9-10). И таких эпизодов много. Как воспринимать такую жестокость и такие эпизоды? Спасибо. Алексей Читать дальше |
|
Мы отвечаем Всевышнему сердцем, а не умом?8 ноября 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Прошу ответить мне, почему считается необходимым изучать Талмуд (толкования Торы, мнения равов и др.)?Ведь я отвечаю Г-споду сердцем, а не умом. Разве не искушённое ЧУЖИМИ мнениями сердце не более открыто Создателю? Борис Читать дальше |
|
Где четко сказано, что союз с праотцами не будет отменен?4 ноября 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Подскажите места Писания, где четко указывается на то, что союз с Праотцами не подлежит изменению во веки вечные. Т.е. Тора никогда не будет пересмотрена и, тем более, отменена. Точнее, меня интересует: те уставы, которые возвестил Моше народу, о соблюдении субботы и другие 612, могут ли быть изменены или отменены? Благодарю. Михаил Читать дальше |
|
Творец нематериален, у него нет образа и подобия. Как же Он создал человека по Своему образу?21 октября 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Помогите, пожалуйста, разобраться. В тринадцати принципах веры Рамбама говорится, что Творец — нематериален и Ему не свойственны присущие материи качества и нет никакого подобия. Тогда как понимать слова (Берешит 1:26): «И сказал Б-г, создадим человека в образе нашем…»? И комментирует Раши: «Нашей формой (для оттиска, придания очертаний)». Большое спасибо. N. Читать дальше |
|
Можно ли исправить дела ушедших предков, «приняв» на себя их грехи и раскаявшись?22 августа 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, уважаемые раввины! Скажите, пожалуйста, есть ли возможность исправить дела предков, ушедших в вечность, путем раскаяния, приняв на себя «как бы» их грехи, как будто это мой собственный грех, осознав их полноту по возможности сил своих и испытав горечь за то, что имело место быть в их жизни? И попросить Б-га стереть эти дела так, будто их и не было никогда? Спасибо за вашу работу и сайт, моя жизнь и я изменились до полной неузнаваемости, а самое главное — я верю, что мой путь только начался, с помощью благословенного Творца Вселенной, Истинного Б-га и Единственного. Илья Читать дальше |
|
Покинув этот мир, душа лишается свободы выбора?17 августа 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Согласно еврейскому мировоззрению человек может достичь близости к Творцу в этом мире благодаря своей свободе выбора. Но ведь это не означает, что, покинув этот мир, душа лишается свободы выбора? Ведь Адам сделал свой выбор до того, как оказался в этом мире. Помогите разобраться, ограничена ли душа в свободе выбора? Спасибо, Ю. Читать дальше |
|
Какие существуют указания о том, как готовиться к приходу Машиаха?1 августа 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! Какие существуют указания, как готовиться к приходу Машиаха? И, возможно, как готовить мир к приходу Машиаха? С уважением, Владимир Читать дальше |
|
Говорят, мы можем что-то сделать для умерших близких…28 апреля 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Говорят, что для умерших близких можно что-то сделать, как-то помочь. Что имеется в виду, и как это понять? N. Читать дальше |
|
Почему нигде в Торе нет упоминания об Устной Торе?21 января 2022 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Утверждают, что при получении Торы (Пятикнижия) в пустыне Синай народ Израиля получил, в том числе, устную Тору и передавали ее от отца к сыну и т.д. Возникает вопрос: почему нигде в Торе нет упоминания о даровании устной Торы, хотя о многих событиях рассказываются даже самые мелкие детали? И еще написано: «Строго исполняйте все то, что я заповедую вам, ничего не прибавляйте к этому и ничего не убавляйте» (Дварим 13:1). Как же, например, рабейну Гершом установил запрет многоженства, или другие запреты мудрецов, о которых в Торе ничего не указано? С уважением, Руслан Читать дальше |
|
Что это за свет, о котором говорится при сотворении Мира?3 октября 2021 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Подскажите пожалуйста, что такое свет, о котором сказано в Берешит 1:3: «И сказал Б-г: будет свет, и был свет» и 1:5: «И назвал Б-г свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро, — день один». А. Читать дальше |
|
В какой день реально была дарована Тора?14 мая 2021 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте, уважаемый рав Эльяким. В дополнение к вопросу о Шавуоте есть ещё один важный вопрос. Почему дарование Торы отмечается как праздник на 50-й день от Песаха, тогда как евреи пришли к горе Синай только в «третий месяц по исходе… в самый день новолуния» (Исх. 19, 1)? Получается, если прошло не менее двух месяцев, то это, как минимум, 56 дней. И выходит, что Шавуот привязали к сельскохозяйственному празднику приношения хлеба (Лев. 23, 15)? Объясните, пожалуйста, в какой день реально была дарована Тора, и если не у горы Синай, то где? Или «третий месяц» не от исхода, а от начала года? Тогда всё равно получаются два месяца между Песахом и Шавуотом. Непонятно… Спасибо. Борис Читать дальше |
|
Какие три вещи искусили Еву (Хаву)?28 октября 2020 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Мир и благословение народу, хранящему Тору! Вопросы к раву Э. Залкинду. Первому человеку было дано повеление «возделывать и хранить» сад (Берешит 2:15). Не о прекрасном ли саде души это сказано? Как написано: «вся слава дочери Царя — внутри» (Теилим 45:14). Душа, дочь Царя, должна исполнять: «ле-авда» (возделывать) — повелительные заповеди и «ле-шамра» (хранить) — заповеди запретительные. Также написано, что из Сада «выходила река для орошения; и потом разделялась на четыре потока». Не символ ли это основных человеческих помыслов и устремлений? Пишон — «желание обогащаться»; земля Хавила, «там, где золото» Гихон — «плотские удовольствия»; земля Куш (потомки Хама) Хиддекель — властолюбие; земля Ашшур, агрессивная военная держава. Евфрат — благочестие, от глагола «пара» — «приносить (добрые) плоды» (см. Берешит 2:10-14). Как сказано раби Нахманом из Браслава: «Необходимо оберегать свой разум от всякой нечистой мысли, потому что мысль порождает всякое действие. Так же, как грехи проистекают из дурных мыслей, так и их исправление заключается в том, чтобы отвлекаться от дурных мыслей. Тот, кто начал следить за своими мыслями, исправляет зло, которое совершил. Это усилие не такое уж и невероятное, поскольку только одна мысль может занимать наш ум в данный момент! Когда дурная мысль придет нам в голову, тут же заменим ее хорошей, как возвращают лошадь на правильный путь, слегка дергая поводьями». «Ки им бэ-Торат Адо-най хефцо, у-вэ-Торато йеhге йомам ва-лайла» (Теилим 1:2: «Только к Торе Б-га влечение его, и Тору Его изучает он днем и ночью»). Хотелось бы задать следующие вопросы: 1) Что скрыто за тремя вещами, которыми совратилась Ева? «Тов ле-маахаль таава ла-эйнаим нехмад ле-аскиль» — Берешит 3:6: «(И увидела жена, что дерево) хорошо для еды, и что оно услада для глаз и вожделенно дерево для познания…»). Что обозначают эти основы падения Адама, учитывая, что в «кожаные одежды» (Берешит 3:21) души облеклись позднее? 2) 2) Верно ли, что 42 стоянки сынов Исраэля на пути из Египта в Землю Обетованную символизируют ступени духовного восхождения, которые должен пройти каждый человек? Заранее благодарю за ответы. Руслан Читать дальше |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Ваикра»
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Этот тест прошли 97 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Ваикра
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Ваикра»