Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Мы не сможем создать идеального мира до прихода Машиаха? Будет продолжаться страдание и горе?

Темы: Машиах, Эльяким Залкинд, Зло, Конец времен

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый раввин. Правильно ли, что с точки зрения Иудаизма мы не сможем создать идеального мира до прихода Машиаха, то есть до этого в мире так и будут продолжаться страдание и горе? Или в наших силах что-то изменить? Ф.

Отвечает рав Эльяким Залкинд

Уважаемый Ф.,

Сказано в Талмуде (Санедрин 98а), что раби Йеошуа бен-Леви встретил Машиаха (разыскав его по наставлению пророка Элиягу, у которого учился) и спросил, когда тот придет. Ответил Машиах: «Сегодня». Имея в виду стих из Тэилим (95, 7): «Ибо Он (Всевышний) — Б-г наш, а мы — народ Его, паства Его, овцы руки Его — сегодня, если Его голоса послушаетесь».

Мудрецы Талмуда объясняют: если мы послушаемся голоса Всевышнего, Его зова, обращенного к нам: жить справедливо, в согласии с замыслом Самого Творца, Создавшего нас и Приведшего в мир для нашего блага, — в тот же день придет Машиах и закончатся страдания и горе, несправедливость и зло. И наступит время настоящего исправления мира. Поэтому, на самом деле, в наших силах что-то изменить. Изменить всё. Не внешним усовершенствованием мира, а нашей духовной работой: «если Его голоса послушаетесь». Такая работа приближает Творца к нам, как сказал пророк (Малахи 3, 7): «Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам». И тогда исправляется всё.

А без того — было в истории немало попыток построить «идеальный» мир, но, увы, мы остались в прежнем мире, далеком от идеальности. Как сказал царь Давид в (Тэилим 127, 1): «Если Всевышний не построит дом — напрасно трудились над ним строители, если Всевышний не охранит город — напрасно бодрствовал и был поспешен стражник».

Но, в действительности, и до того, как пришел Машиах, есть возможность у каждого человека, семьи, группы людей, объединенных общими взглядами, — оказаться в ином, начинающем исправляться и озаряться, мире. Если они встанут на путь «Его голосу внемлите». Так как им откроется во всем, что происходит в их жизни, рука Провидения, что всё — не случайно, а имеет смысл, соответствует глубокому замыслу и справедливости. И они за всем начнут различать, что «Он — Б-г наш». И, укрепляя это видение происходящего и привыкая жить в иных понятиях, они могут повлиять и на весь мир, приближая, на самом деле, тот желанный, ожидаемый день: «Сегодня…»!

С уважением, Эльяким Залкинд

Материалы по теме


Пророк Моше в своей прощальной, напутственной речи, дает народу важные указания относительно судей и судебной системы, царя и многого другого. Читать дальше

Недельная глава Шофтим

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Шофтим»

Общее объяснение принципов земного и Б-жественного руководства Израилем на примере заповедей о судьях

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В Торе описывается разветвленная система руководства. Малые суды, Санхедрин и царь — это основные юридические инстанции.

Недельная глава Шофтим

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие эссе на тему недельной главы

На тему недельной главы. Шофтим

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

«Слушай, Израиль! Вы выходите ныне на сражение с врагами вашими, — обращался коэн к евреям перед боем. — Да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не трепещите пред ними».