Темы: Будущий мир, Значение слов в Торе, Эльяким Залкинд, Сокрытие, Раскрытие Всевышнего
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПозвольте первым делом поблагодарить за создание этого сайта, благодаря которому я смог найти ответ на многие жизненные вопросы и начать становиться другим человеком. Вопрос о терминологии: слово עולם («мир», «мироздание») означает сокрытие (Творца), при этом им же мы пользуемся для обозначения следующего витка творения (עולם הבא — «Грядущий мир»), в котором само это сокрытие должно закончиться. Есть ли у этого скрытый смысл, или то же самое слово используется просто по аналогии? Спасибо. Л.
Уважаемый Л.,
Ваш вопрос очень справедлив. Подтвердим: конечно, совпадение терминов не может быть случайностью или только аналогией. Так как язык Торы, Письменной и Устной, — язык мудрости (так называют его хазаль). А в мудрости не должно быть случайного, но всё имеет свой смысл, основание, причину. Иначе мудрость не будет цельной.
Однако начало ответа на Ваш вопрос находится уже в самом вопросе. Вы определили Грядущий мир как следующий виток творения. Хотя насколько точным является определение «виток», требует обсуждения (существует несколько мнений, что именно означает сочетание «будущий мир», — мир душ, куда душа попадает после ухода из этого мира, или время воскрешения мёртвых, или переход мира в следующее, седьмое тысячелетие и далее). Но, в любом случае, имеется в виду существование на более высоком, чем нынешний, уровне, мир, в котором раскроется несравненное знание о Творце.
А если так, почему раскрытие это названо עולם (олам) — от слова «сокрытие»,העלם (ээлэм) ?
Как Вы сказали, и Грядущий мир является творением. А всё сотворённое, будь то отдельные творения или целые миры, — ограничено. (См. об этом в начале книги Рамбама Мишнэ Тора). Сам же Творец, Создавший их, — безграничен. И потому любое раскрытие Творца Своим творениям в сотворенных мирах — неминуемо ограничено возможностями и свойствами этих миров и творений. Поэтому на любом уровне останется «сокрытие Творца». И поэтому Грядущим мир также может быть справедливо назван словом олам, означающим сокрытие. Несмотря на раскрытие Творца и озаренность Его светом, несоизмеримые с уровнем нашего мира.
С уважением и пожеланием хорошего, благословенного года, Эльяким Залкинд
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Меир Мучник
Ведь и Моше сделал исцеляющее изображение змея, а умерший воскрес, прикоснувшись к костям Элиши?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Натан Агрес
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Слово Кипурим может быть прочитано как Ке-Пурим, «подобный Пуриму». Это значит, что значение Пурима даже больше, чем значение Йом Кипура!
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Сказано в Гемаре: «Он отрицает воскрешение мертвых, поэтому у него не будет удела в воскрешении мертвых, ибо Святой, благословен Он, всегда отмеряет меру за меру»
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Натан Агрес
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ