Победа над фашистской Германией связана с Пуримом?24 марта, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Здравствуйте! Я задался вопросом, почему победу над фашистской Германией в 1945 году не связывают с Пуримом. Для себя нашел такой ответ — потому что фашизм не был полностью уничтожен и рано еще праздновать эту победу. Хотя я уверен, что наши учителя уже дали правильный ответ на этот вопрос. Заранее благодарен. С уважением, Александр. Читать дальше |
|
В каком году евреям даровали Тору?1 февраля, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Когда даровал евреям Тору? В каком году? И есть ли вообще датировка еврейской истории? Например: в каком году был Исход из Египта и т.д., и т.п.? Заранее спасибо. Гарик Читать дальше |
|
Зачем Тора повторяет, сколько душ спустилось в Египет, имена сыновей Яакова и что Йосеф уже в Египте?5 января, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. У меня такой вопрос. Зачем Тора в главе Шмот кратко повторяет, сколько душ спустилось в Мицраим (Египет), имена сынов Исраэля и говорит, что Йосеф был уже в Мицраиме к моменту прихода туда всей семьи? Ведь Тора лаконична. Заранее спасибо за ответ. N. Читать дальше |
|
Так сколько всё-таки было Израилевых колен?28 декабря 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Аллейхем! Расскажите, так сколько все-таки колен Израилевых было? 12 или 13 (или больше)? И откуда такие разночтения? И почему сегодня только 2 колена полностью идентифицированы — левиты и коэны? Где же все-таки остальные колена? Читать дальше |
|
Сколько лет Иосиф был вице-фараоном?15 декабря 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав!Я хотел бы спросить Вас относительно рабства евреев в Египте. А именно, сколько времени они находились в рабстве? В Берешит 15:13 сказано, что 400 лет. А в Шмот — 430. Я посмотрел в «Иудейских древностях» у Флавия, он говорит, что время от момента обетования Аврааму и до момента прихода Яакова в Египет — 215 лет. И от момента прихода и до исхода 215 лет. А рав Ашер Кушнир говорит, что общий период плена — 210 лет. Хотя и тут возникает вопрос: на момент прихода Яакова в Египет ему было130 лет, а Иосифу 39. Всех лет жизни Иосифа 110 лет. Следовательно, Иосиф был ещё вице-фараоном 71 год. И только время после смены династий фараонов (Шмот 1:8) явилось моментом пленения евреев. Моше жил в Египте и у Иофора в общей сложности 80 лет. 215—80=64 или 210-80=59 лет непосредственного рабства. Вот такие получились у меня подсчёты. Пожалуйста, дайте мне правильный ответ. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Кто такие Антонин и Рабби?17 ноября 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброе время суток. Читаю недельную главу с комментариями Раши, главу Толдот, написано:23. И сказал Господь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа из утробы твоей расходятся; а народ от народа крепнуть будет, и старшему служить младшему.Комментарий Раши: Два племени (гоим) в чреве твоем — читаем гоим, но написано гэим, исполненные достоинства. Это Антонин и Раби, со стола которых редис и латук не исчезали ни в жаркое, ни в дождливое время года [Авода зара 11а].А что значит «Это Антонин и Раби», что это были за люди? Читать дальше |
|
Не нахожу у пророков текстов о рассеянии народа на 19 веков...24 июля 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Известно, что в книге пророка Амоса 3 гл. 7 написано: «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам». Так же в текстах других пророков мы находим пророчество о всех бедах, выпавших на народ Божий, даже с указанием времени. Но я не нахожу у пророков тексты о рассеянии народа на 19 веков со времени разрушения 2-го Храма. Причины разрушения Храма и причины рассеяния народа. Павел Читать дальше |
|
Почему Моше, который вывел евреев из Египта, сам не вошел в Землю Израиля?23 июня 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Моше Рабейну не вошел в Эрец-Исраэль? Н. Читать дальше |
|
Моше отправил разведчиков в Эрец-Кнаан потому, что считал это правильным?9 июня 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав. В Торе встречаются два на мой взгляд похожих оборота: «лех леха» («иди себе»; Бэрейшит 12, 1) и «шлах леха» («пошли себе»; Бэмидбар 13, 2). Схожесть их в том, что оба нужно делать «леха», т.е. себе. Почему же в случае с Авраамом хахамим (мудрецы) одобряют его выполнение этого повеления, а в случае с Моше они говорят, что он ошибся и вообще не должен был посылать разведчиков. И при этом хахамим обращают внимание, что раз написано «шлах леха», то это надо понимать так: «Если тебе это нужно, то посылай разведчиков, а Мне это не нужно». Но ведь это самое «леха» сказано и Аврааму, и Моше, почему же в одном случае исполнение указания приветствуется, а в другом порицается? И что общего у этих двух приказов, которые так похоже звучат? Заранее благодарю за ответ. О. Читать дальше |
|
Настолько пропащий, что наказывать бесполезно?21 апреля 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Тазриа. Ваикра 13;13. «И осмотрит священнослужитель, и вот покрыла проказа все тело его, то признает он язву чистой. Все побелело, чисто это». Почему в этом случае язва проказы считается чистой? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Сколько времени евреи пробыли в Египте — 400 лет, 430 или 210?17 февраля 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько времени евреи пробыли в Египте: 400 лет, 430 или 210 — с какого момента начался отсчет времени до исхода из Египта? Вроде бы видно из текста Торы, что Авраам получил пророчество об изгнании своих потомков, когда после его выхода из Харана прошло несколько лет. Тогда как ему могло быть 70 лет (как говорят комментаторы)? Ведь когда он вышел, написано, что ему было 75: «…Аврам был семидесяти пяти лет при выходе своем из Харана» (Берейшит 13:12). Затем произошла война с Кедорлэомером и его союзниками, освобождение Лота (Берейшит 15), и лишь после этого — «завет между частями рассеченных животных», когда было предсказано изгнание: «…Пришельцами будет потомство твое в земле чужих… будут угнетать их четыреста лет» (15:13). Спасибо, Иосиф Читать дальше |
|
Почему глава Итро, в которой дают 10 заповедей, названа именем человека, который и евреем-то не был?10 февраля 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Раввин, не можете ли Вы посоветовать, где можно почитать, почему глава Шемот 18 называется «Итро»? В этой главе евреям дают 10 Заповедей, а названа она именем человека, который даже евреем не был. С уважением, Марк Хавинсон Читать дальше |
|
Почему Яаков и Йосеф завещали похоронить себя в Земле Израиля?6 января 2023 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе сказано, что Яаков и Йосеф завещали похоронить свои кости в Эрец-Исраэль. А почему? А что известно о других сыновьях Яакова? Спасибо. Пинхас Читать дальше |
|
С кем же боролся Яаков?9 декабря 2022 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день. У меня такой вопрос. Вот в Торе описана история, как Иаков борется с Богом и побеждает Его, за что получает прозвище Израиль. Как понимается эта история? Неужели согласно Торе Иаков действительно боролся с Б-гом и победил Его? Поясните, пожалуйста. Спасибо. Читать дальше |
|
Во времена Гога и Магога Израиль победит, не воюя?16 сентября 2022 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! В пророчествах Иешайи и Захарии о временах Мошиаха (извиняюсь сразу за неточность и обобщение) указано, что др. народы будут воевать с Израилем и Израиль победит без оружия, не воюя (будет есть и пить, выращивать виноградники, не будет оружия и т.п.), также указано, что война Гога и Магога будет идти. Можно ли это все вместе воспринимать как то, что прямой войны с Израилем не будет, а будет в других государствах война между др. народами и их же правителями (начало которой можно видеть по новостям из разных стран). Что, допустим, народы свергнут своих обезумевших правителей, погрязших во многих грехах (и разрешающих их содеять, например, как во Франции и Англии), при этом произойдет и «просветление» людей и они потянутся за одним Народом к Одному Всевышнему? Оч. прошу ответить и дать пояснения. Николай Читать дальше |
|
Сколько глав в Торе, 53 или 54?6 мая 2022 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько глав в Торе, 53 или 54? И каждый год соединяют 2 главы? Михаэль Читать дальше |
|
Почему Мордехай заподозрил, что Эстер надеется отсидеться в царском дворце, наблюдая гибель евреев?18 марта 2022 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, дорогие отвечающие на сайте Толдот! Скажите пожалуйста, как мог Мордехай подозревать праведницу Эстер, что она собирается отсиживаться во дворце, наблюдая гибель своего народа? Или я неправильно понял его слова (Эстер 4:13): «Не думай стать (единственной) спасенной из всех иудеев, (отсидевшись) в царском дворце». Ведь она объяснила ему, что сейчас опасно идти просить за евреев, надо просто подождать. Пурим самеах! В. Читать дальше |
|
Что важнее — вывести евреев из Египта или сделать обрезание сыну?24 декабря 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, объясните, пожалуйста, почему Всевышний ХОТЕЛ УМЕРТВИТЬ Моше на дороге в Египет, когда Сам же послал его вывести еврейский народ из рабства (Шмот 4,24)? И что значит, когда Ципора ОБРЕЗАЛА сына и сказала: «Истинно, (в) крови суженый — ты мне», Моше НЕ БЫЛ УМЕРЩВЛЁН? Что значат эти её слова: «(в) крови суженый — за обрезание» (Шмот 4,25—26)? Почему, обрезание сделал не Моше, а Ципора? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Есть ли в Торе пророчества о разрушении Второго Храма?16 июля 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Есть ли в Торе пророчества о разрушении Второго Храма и последующем изгнании? Сергей, Москва. Читать дальше |
|
Сколько пророков было послано на землю — евреям и неевреям?25 июня 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! А сколько пророков было послано на землю — евреям и вообще? Что говорится в Торе, и, в общем, что мы, евреи, знаем о последнем пророке? Спасибо. Марк, Баку Читать дальше |
|
Почему Мариам обозвала жену Моисея эфиоплянкой?28 мая 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Мариам обозвала жену Моисея эфиоплянкой, ведь она дочь мадиамского священника? Натан Читать дальше |
|
Как человек в современном мире может верить в кажущиеся невероятными вещи?15 января 2021 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Вопрос попросил меня задать мой еврейский друг, с которым мы постоянно спорим насчет иудаизма. Он не понимает, как человек в современном мире может верить в кажущиеся невероятными вещи, описанные в Торе? Привел он мне пример насчет лягушек из египетских казней. Ну, для него еще много таких вопросов, ему тяжело в это поверить, хотя одно время он соблюдал. Я, хоть и верю в это, не могу ему объяснить хорошо. Спасибо большое! Он действительно хочет это знать. В. Читать дальше |
|
Моше «улучшил» заповедь Всевышнего?10 июля 2020 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом Рав и Шавуа Тов)) Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом по Торе. Написано в Книге ЧИСЛА, Недельный раздел Пинхас. Отрывок: «Иеhошуа — приемник Моисея» 27:18 и 27:22. /18/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: «ВОЗЬМИ СЕБЕ ЙЕhОШУА, СЫНА НУНА, ЧЕЛОВЕКА, СИЛЬНОГО ДУХОМ, И ВОЗЛОЖИ НА НЕГО РУКУ ТВОЮ». /23/ И ВОЗЛОЖИЛ РУКИ СВОИ НА НЕГО, И ДАЛ ЕМУ УКАЗАНИЯ, КАК ГОВОРИЛ БОГ ЧЕРЕЗ МОШЕ. Как видно из приведенных отрывков, Моше не выполнил указание Ашема В ТОЧНОСТИ, он сделал иначе. Известные комментаторы объясняют это следующим образом: Раши: 23. «И возложил он руки свои» Великодушно и более того, чем ему было велено, ибо Святой, благословен Он, сказал ему: «И возложи твою руку», а он исполнил обеими руками и превратил его в сосуд, полный доверху, щедро наполнив его своей мудростью [Сифре]. Сончино: 23. «И возложил руки свои на него Моше» Всевышний повелел возложить руку на голову Йеhошуа в момент посвящения его (см. стих 18). Но Моше добавляет к той минимальной заповеди, которую он должен был исполнить, и кладет на голову своего ученика обе руки. Тем самым он показал, насколько сильным было его желание, чтобы человек, который придет ему на смену, справился с возложенными на него задачами (Мидраш). Моше не был похож на тех людей, которые страстно желают, чтобы их преемник терпел неудачу за неудачей, доказывая тем самым, что лучшего руководителя, чем его предшественник, никогда не было и быть не может. Оба комментатора отвечают на вопрос о том, что побудило Моше поступить иначе, чем ему было велено Ашемом, то есть, по сути, нарушить указание. Если именно так надо было бы поступить, как поступил Моше, непонятно, почему Ашем велел ему сделать иначе. Тора описывает несколько случаев, когда отступление от точного исполнения повеления Ашема повлекло большие суды (например, известный случай со скалой и другие). И в наше время мы не прибавляем к тому, что нам предписано, например не повязываем два тфиллина одновременно. Известно, что любой стих Торы (и даже любая буква) имеют разные уровни значений, от простого до скрытого. Поэтому хочу разобраться с этим (уверен, кажущимся) противоречием основательно. Вопрос: как объяснить это противоречие — в указании Ашема и действиях Моше. Именно само противоречие, а не побудительные мотивы поступка Моше. Хаим Таль, Одесса Читать дальше |
|
Как еврейский народ, только что ощущавший присутствие Всевышнего, мог так быстро создать тельца?15 марта 2020 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый вечер. Мне хочется понять ответ на один вопрос, в двух его ситуациях. 1. Как еврейский народ, который буквально только что ощущал присутствие Господа, мог так быстро начать поклоняться золотому тельцу? 2. Греческая культура насчитывает больше 5 тысяч лет, и уже тогда они были язычниками. То есть это относительно не так далеко от сотворения… Как эти народы в такие короткие сроки могли так отойти от Бога? Ведь оба народа описываются как великие мыслители. Про еврейский народ пишется в Торе, но я не вижу именно этого ответа… А о греках вообще невозможно найти. Прошу вас пролить мне больше света на этот вопрос. С уважением, Дима Читать дальше |
|
Почему даже великие праведники боялись простых смертных людей?22 ноября 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток, уважаемые раввины, большое спасибо за все ваши предыдущие ответы. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Мы многое учим из поведения наших праотцов и других цадиким (праведников), стараемся «унаследовать» их поведение, которое было угодно Б-гу. И просто сказать, что они достойны уважения за то, что оставались преданными Творцу и Его Торе на протяжении всей жизни будет недостаточным, действительно, вряд ли есть человек, который мог бы повторить их поступки. Но, с другой стороны, их души были другого качества и их контакт с Всевышним находился на другом уровне. И мне совсем непонятно, почему даже великие праведники боялись простых смертных людей, Авраам — фараона, Ицхак — Ишмаэля, Яков — Эсава и Лавана, а также жителей Шхема, Моше спасался бегством после смерти египтянина-надсмотрщика, а также опасался евреев, когда водил их в пустыне. И подобных примеров много. Почему они боялись, если знали, что Сам Святой, благословенно Его имя, защищает их? Ведь было и другое, сам Авраам бросился в погоню за пятью царями, чтобы вернуть Лота? N. Читать дальше |
|
Как Моше мог перечить Всевышнему? Выпрашивал, пререкался, даже ангела смерти посохом отметелил...16 августа 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Недавно прочитал о смерти Моше вот тут «Рассказы еврейских мудрецов о смерти Моше» и пришел в замешательство. До этого я знал лишь, что Моше взошел на гору Нево и там умер по слову Господнему, как положено смиренному праведнику. В указанной же статье описано чуть иначе: будто Моше хотел-таки вымолить у Б-га возможность войти в Землю Израиля, буквально выпрашивал, пререкался, чем разгневал Творца. Просил замолвить слово за него горы, море, даже ангелов. Потом уже согласен был просто жить в пустыне, подобно животному или птице, лишь бы не умирать в положенный срок. Дело дошло до того, что ангела, посланного за ним Господом, он посохом отметелил и прогнал обратно. Кончилось тем, что Сам Всевышний явился за ним, дескать, «Моше, хорош уже, время пришло» и лично забрал его душу. Как-то не вяжется в моем представлении образ пророка, который, как никто, должен был знать об устройстве мира и важности смирения и послушания, с описанием смерти Моше в статье. Неужели Моше, как о нем сказано, самый скромный человек, смел перечить Ему? Дмитрий Читать дальше |
|
Творец дает Моше повеление подняться на гору и умереть. Почему это не записано в конце книги?26 июля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский При чтении книги Бемидбар у меня возник такой вопрос: в главе Пинхас Творец даёт повеление Моше подняться на гору и умереть, но после этого повеления записаны многочисленные законы жертвоприношений. Почему это повеление (умереть) не записано в конце книги? Ведь так было бы логичнее. В чем здесь скрытый смысл? Спасибо. Михаил Читать дальше |
|
Сколько лет евреи были в рабстве?18 апреля 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе в двух местах говорится, что евреи были в египетском рабстве 400 лет. Б-г сказал Аврагаму, что евреи будут в рабстве 400 лет, и после исхода из Египта тоже написано, что было 400 лет рабства. Нам в общине говорят, что евреи были в рабстве 210-230 лет, а 400 — это годы от Аврагама до исхода из Египта. Какие годы правильные? Владимир Читать дальше |
|
Почему Гитлер боялся евреев?15 марта 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав! Как Вы думаете, почему Гитлер так боялся Евреев? Или это от зависти? Y. Читать дальше |
|
Материалов для строительства Мишкана было достаточно или более чем достаточно?1 марта 2019 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, возник вопрос. Написано в Торе Веякхель гл. 36 ст. 7: «И работы (приносивших) было довольно для них (изготовлявших скинию), для всякой работы, чтобы делать ее и (еще) оставить». Что может быть «осталось», ведь после был пересчет и там все сходилось, или тут имеется в виду шерсть и прочие расходные материалы? Читать дальше |
|
Когда началось порабощение?28 декабря 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Когда началось порабощение евреев в Египте? В прошедшей недельной главе (Ваэра), комментируя пасук (стих) о годах жизни Леви, Раши пишет, что именно после смерти Леви началось порабощение евреев. Однако в конце книги Берейшит Раши приводит другой комментарий, где говорит, что порабощение началось после смерти Яакова-авину. Раши ссылается на два разных мидраша, или имеются в виду разные этапы порабощения? Ицхак Читать дальше |
|
Как делали масло для меноры?5 декабря 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему когда во времена Храма для меноры делали оливковое масло, то первые две или три капли считались кошерными, а остальные нет? С чем это связано? Читать дальше |
|
Почему Рахель не помешала замужеству своей сестры Леи?16 ноября 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Почему Рахиль не помешала замужеству своей сестры Леи? Она была соучастницей обмана Якова? За что Б-г наказал её смертью во время родов? Валерий Читать дальше |
|
Почему Авраам угощал ангелов мясом с молоком?26 октября 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский И все-таки. Поясните — мясное и молочное запрещено. Для чего в Торе приводится, что Авраам, когда к нему явились три ангела, угощал их и мясом и молоком? Делалось это одновременно! Зря и напрасно ничего не написано. В., Минск Читать дальше |
|
Куда смотрел Пинхас, и почему Моше не разгневался на него?6 июля 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. В НГ Матот описывается, как Моше рабейну послал по тысяче от колена и Пинхаса во главе отомстить мидьянитянам. Когда они вернулись, Моше рабейну разгневался на военачальников и т.д. Вопрос. Куда смотрел Пинхас, и почему не на него разгневался Моше? Йосеф Шалом Читать дальше |
|
Почему Моше сделал именно змея?22 июня 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Когда Израильский народ был поражаем в пустыне змеями, почему Моше сделал именно змея, почему не цветок или еще что-то? Почему именно то, что поражало, именно это должно было и исцелить? Игорь Читать дальше |
|
Удалось ли сыновьям Кораха выбраться из Ада живыми?15 июня 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый р. Климовский! Я не слишком часто Вас спрашиваю?: ) Как-то не получается у меня учить РАШИ самостоятельно… Речь идёт о выступлении Кораха и его сторонников против Моше. Раши пишет, комментируя стих «Сыны же Кораха не умерли» (Бэмидбар 26:11): «…во время возмущения они испытали раскаяние в сердце своем, и потому для них в Геиноме было отгорожено высокое место, и они сидели там». Что это значит? Ведь Тора говорит, что и Корах не умер, а сошел живым в преисподнюю (Бэмидбар 16:33: «И сошли они со всем принадлежавшим им живыми в преисподнюю, и покрыла их земля, и исчезли они из среды общества»). Удалось ли сыновьям Кораха выбраться из Геинома живыми? Заранее спасибо за ответ. Александр Читать дальше |
|
Гер не обязан приносить Пасхальную жертву?3 апреля 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, как понять Бемидбар 9.14? В переводе Ф. Гурфинкель это звучит как: «И если проживать будет с вами жилец и (пожелает) содеять пэсах Господу, по закону о пэсах и по его суду, такое содеет. Закон один будет для вас, и для жильца, и для исконного земли». Что означает «(пожелает) содеять», это необязательное для гера постановление? Или имеется в виду свобода выбора при исполнении «захочет — исполнит, не захочет — не исполнит»? И что такое «…и по его суду,…»? Чьему суду, гера? Заранее благодарен. Андрей Читать дальше |
|
Почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков?25 января 2018 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. У меня такой вопрос: почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков? Буду рада получить ответ. Спасибо, Оля Читать дальше |
|
Как можно назвать внебрачные отношения Рувима с Валлой — изнасилованием? Прелюбодеянием?28 ноября 2017 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Раввин. Как этот момент можно назвать? Изнасилование? Прелюбодеяние? Внебрачные отношения Рувима (Реувена) с Валлой (Билхой) в этом месте были по обоюдному согласию из-за того, что эта женщина испытывала острую нехватку сексуальных отношений? Или это было желание досадить Отцу Иакову?! Тора, 1-я Книга 35: 22: Во время пребывания Израиля в той стране, Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею отца своего. И услышал Израиль. N. Читать дальше |
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина