Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Щедрый человек должен весьма остерегаться разбрасывать деньги впустую, гоняясь за страстями, приводящими ко злу. Но пусть будет уступчив по отношению к достойным беднякам, пусть одевает и кормит их самым лучшим, как написано: «Все лучшее — Всевышнему» (Ваикра 3; 16).»Орхот цадиким. Щедрость

Как делали масло для меноры?

Темы: Менора, Храм, Зажигание свечей, Рав Овадья Климовский, Служба в Храме

Отложить Отложено

Почему когда во времена Храма для меноры делали оливковое масло, то первые две или три капли считались кошерными, а остальные нет? С чем это связано?

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом! Действительно, на первый взгляд странно, как отмечает рабейну Бехайе: обычно самое лучшее масло человек использует в пищу, а плохое — для освещения. В Храме поступали наоборот: самое чистое, лучшее масло, получаемое в начале выжимки, наливали в чаши Меноры, а масло, получаемое после этого, добавляли в менахот, мучные приношения, которые ели коаним. Дело в том, что чем чище масло, тем лучше оно впитывается в фитиль и тем красивее горит в светильнике. Так мы показываем, что не жалеем для исполнения заповеди самого лучшего из всего, что у нас есть. Ведь все, чем мы обладаем, на самом деле — подарокТворца. (Другие комментаторы, правда, отмечают, что масло с мякотью, которое используется для менахот — лучше на вкус, так что все логично).

Менора — символ мудрости, познания Торы. Ребе из Сасова говорил, что стих «Пусть возьмут… чистое (зах) масло, выдавленное без мякоти (катит), чтобы зажечь (буквально — поднять) вечную свечу» (Шмот 27, 20) учит нас: для того, чтобы подняться в изучении Торы, необходимо очиститься от дурных мыслей и наклонностей, выдавить их из себя капля за каплей. Очень точное замечание в свете того, что масло для Меноры должно быть именно выдавлено, а не получено путем перемалывания целых маслин. То есть, работа над своими качествами должна очищать человека, а не «стирать в порошок».

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме

Храм. Разрушение и возрождение

Рав Ашер Кушнир

За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.

Как был сформирован еврейский календарь?

Рав Овадья Климовский

Как сложился еврейский календарь?

Почему в Меноре семь ветвей?

Рав Реувен Куклин

Как достичь мира в доме?

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

Менора

Браха Губерман

Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.

Символика постоянной жертвы

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.

Субботние свечи

Рав Моше Лебель

Законы зажигания субботних свечей

Котель

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»


Глава повествует об одной из самых загадочных заповедей — заповеди о пепле красной коровы. По преданию, ее смысл не смог постичь даже царь Соломон. Также в главе описывается, как еврейский народ скорбел после ухода первосвященника Аарона. А затем, после многолетних странствий, евреи, достигают границ Святой земли. Читать дальше