Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Отчего Тора начинается буквой бет? Чтобы человек не тешился иллюзией, что он знает алеф»Баал Шем Тов

Почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков?

Темы: Моше, Яаков, Авраам, Ицхак, Праотцы, Рав Овадья Климовский

Отложить Отложено

Здравствуйте. У меня такой вопрос: почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков? Буду рада получить ответ. Спасибо, Оля

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемая Оля!

Прежде всего, заметим, что Моше физически не являлся праотцем. В отличие от Авраама, Ицхака и Яакова, которые являются биологическими предками всех евреев.

В более глубоком плане можно сказать, что народ был сформирован на основе тех качеств, которые заложили в него праотцы — Хесед (милосердие, стремление к совершению добрых дел) от Авраама, Гвура (могущество, точнее — сдерживающий фактор, способность преодолеть себя) от Ицхака и Тиферет (гармония, равновесие Хеседа и Гвуры) от Яакова.

У Моше была задача стать Учителем народа. Отцом уже сформировавшегося народа стать невозможно. Наши мудрецы приводят предание, согласно которому после того, как еврейский народ согрешил, создав золотого тельца, Творец предложил Моше стать отцом народа. Но — народа нового, который Он произведёт от самого Моше. А уже существующий еврейский народ будет уничтожен. Как известно, Моше отказался…

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Отсылание козла в пустыню и к дальней скале над пропастью — как это названо в Торе «к азазелю» — одна из центральных служб Дня Искупления в Иерусалиском Храме. Словосочетание «козел отпущения» стало нарицательным и используется сегодня как идиома Читать дальше

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Описание служения первосвященника в Йом Кипур

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».

Недельная глава Ахарей мот

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот