Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Ни у кого нет права говорить о евреях что-либо дурное, следует лишь подчёркивать их заслуги»Раби Леви-Ицхак из Бердичева, Кдушат Леви, Пинхас

Почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков?

Темы: Моше, Яаков, Авраам, Ицхак, Праотцы, Рав Овадья Климовский

Отложить Отложено

Здравствуйте. У меня такой вопрос: почему Моше Рабейну не считается отцом еврейского народа, как Авраам, Ицхак и Яаков? Буду рада получить ответ. Спасибо, Оля

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте, уважаемая Оля!

Прежде всего, заметим, что Моше физически не являлся праотцем. В отличие от Авраама, Ицхака и Яакова, которые являются биологическими предками всех евреев.

В более глубоком плане можно сказать, что народ был сформирован на основе тех качеств, которые заложили в него праотцы — Хесед (милосердие, стремление к совершению добрых дел) от Авраама, Гвура (могущество, точнее — сдерживающий фактор, способность преодолеть себя) от Ицхака и Тиферет (гармония, равновесие Хеседа и Гвуры) от Яакова.

У Моше была задача стать Учителем народа. Отцом уже сформировавшегося народа стать невозможно. Наши мудрецы приводят предание, согласно которому после того, как еврейский народ согрешил, создав золотого тельца, Творец предложил Моше стать отцом народа. Но — народа нового, который Он произведёт от самого Моше. А уже существующий еврейский народ будет уничтожен. Как известно, Моше отказался…

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Съев определенное количество хлеба, мы читаем особую молитву, которая называется Биркат а-мазон и состоит из нескольких благословений. Произнося Биркат а-мазон, мы, тем самым, признаем, что наше пропитание зависит от Творца, и нам следует благодарить Его за всякую пищу. Читать дальше