Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Какие молитвы читают в малый Йом-Кипур?

Темы: Рош Ходеш, Слихот, Молитва, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Пожалуйста, объясните, какие молитвы читаются в малый Йом Кипур (День искупления). Я имею в виду сами тексты дополнительных молитв. Алексей

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом, уважаемый Алексей!

В Йом Кипур Катан читают тексты, по структуре и содержанию напоминающие Слихот — покаянные молитвы, которые мы читаем в общественные посты и в период от начала месяца элул до Йом Кипура. Принято «встраивать» молитвы Йом Кипур Катан в Минху накануне Новомесячья, а если Новомесячье выпадает на субботу или на следующий день, то их читают заранее, в ближайший четверг.

Тем не менее, так же, как и у самого Йом Кипура, у этих Слихот более оптимистический оттенок, чем у тех, которые мы читаем в обычные посты или дни раскаяния. Ведь Йом Кипур Катан играет в какой-то мере ту же роль, что и Йом Кипур — мы очищаемся от грехов перед наступлением нового месяца. Отличительной чертой Слихот в Йом Кипур Катан является также и то, что большую часть их читают всей общиной, чередуясь с ведущим молитву, подобно тому, как читают так называемый пизмон в дни обычных Слихот.

К сожалению, мы не можем здесь привести полный перевод и объяснение всех текстов, которые читают в Йом Кипур Катан, но хотя бы по мере сил разберем структуру этих Слихот.

Перед Минхой читают два псалма, первый из которых начинается словами «молитва бедняка», настраивая нас на мысль, что мы пришли к Творцу мира просить о том, что по большому счету нам не полагается. Подобно нищему, который смиренно ожидает подаяния, понимая, что у него нет права требовать что-либо. Следующим идет один из специально подобранных для этого двух псалмов, начинающихся словами ла-менацеах — «для руководителя [хора]», в зависимости от обычая общины (второй читается после завершения службы). Между этими псалмами вставляется текст, который ведущий и община читают вместе, он начинается словами Йом зэ — «Этот день». В нем выражается надежда, что в ближайшее Новомесячье наши грехи исчезнут, подобно Луне, которая перед каждым новым месяцем становится все меньше и меньше, сходя на нет. Заодно, подобно тому, как это делают в Дни трепета, мы напоминаем себе и провозглашаем, что Всевышний — Царь над всем миром.

После этих трех предварительных текстов читают Минху, и после повторения молитвы начинают с Леху ве-нашува — «давайте вернемся», точнее, «раскаемся». И переходят к обычному порядку чтения «Тринадцати Качеств Милосердия Всевышнего» с сопровождающими текстами.

Затем переходят к чтению собственно Слихот. Все они посвящены, с одной стороны, раскаянию общины Израиля, и с другой, милосердию Творца, Который это раскаяние принимает. Как и в другие дни Слихот, в промежутках снова все вместе читают «Тринадцать Качеств».

Завершает основную службу Йом Кипур Катан видуй — «исповедь», уже личного характера, которую каждый читает про себя. Состоит она из Большой Исповеди рабейну Нисима и обычной исповеди в конце. Во время исповеди каждый сам вспоминает, в чем он еще не полностью чист перед Всевышним, и раскаивается в этом. По мнению Рамбама, произнесение исповеди — необходимая часть выполнения заповеди о раскаянии.

С уважением, Овадья Климовский

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше