Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему религиозное засилье должно быть и в самолете?

Темы: Харедим, Уважение, СМИ, Рав Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Здравствуйте! Когда я летел в Израиль, в самолете показывали хорошее голливудское кино, а потом вдруг прекратили. Стюардесса сказала, что это датишные, которые летят нашим рейсом, потребовали прекратить сеанс. Почему вы лезете в нашу жизнь? Почему религиозное засилье должно быть и в самолёте? Не нравится — не смотрите!

Отвечает рав Ашер Кушнир

Можно понять Ваши чувства. Действительно, это неприятно и возмущает, когда конфетку изо рта вытаскивают. «Свобода» досуга стала интегральной частью современного общества, и не так просто принять, что кто-то насильственно её ограничивает.

Тем не менее, стоит на это посмотреть и по-другому: а всегда ли эта свобода оправдана?

Дело в том, что самолёт — это общественное место и как в любом общественном месте, так и в самолёте, хочешь или не хочешь, необходимо считаться с взглядами и чувствами всех пассажиров в равной степени.

Наверняка Вы захотите, чтобы считались с Вашими чувствами. Представьте, что в самолёте покажут программу, оскорбляющую Ваше светское достоинство, или в присутствии Ваших детей — станут крутить детскую порнографию, что тогда скажете? Скорее всего, Ваше отношение к «свободе» досуга изменится и Вы потребуете «прекратить сеанс».

Скорее всего, и с чувствами других людей Вы тоже готовы считаться. Так, к примеру, если начнут показывать фильм, оскорбляющий пророка Мухаммеда, а на борту находятся несколько хмурых мусульман… С большой вероятностью Вы среди первых потребуете побыстрее прекратить это безобразие.

Так что нетрудно понять, что есть фильмы, которые могут оскорблять достоинство определённой группы людей, и с этим надо в общественном месте считаться. Тем более что вряд ли можно сравнить и поставить на одну чашу весов желание развеять скуку одних пассажиров с оскорблением чувств других.

Так почему же, когда доходит до прав и чувств религиозного еврея, то это недопустимо и уже называется «религиозное засилье»!? И до такой степени это Вас возмущает, что даже решили найти религиозный сайт выразить свой протест и недовольство!?

Ответ, к сожалению, трагичен. Атмосфера ненависти, которая повсеместно и постоянно культивируется в Израиле группой активных религиофобов из местных СМИ, до такой степени стала легитимной, что стала частью естественного мироощущения, как само собой разумеющееся: датишники (так принято обзывать религиозных людей в Израиле) нам мешают!

Поэтому Вам так очевидно, что на общественной территории самолёта должны считаться только с чувствами светского человека, а просьба считаться с чувствами человека религиозного нелегитимна, это уже «религиозное засилье».

И если уж говорить о «засилье», то оно действительно существует и процветает, но не «религиозное», а «светское». И лучший пример этому — насильно навязанный всем пассажирам самолёта голливудский светский фильм.

С уважением, Ашер Кушнир

Материалы по теме


В году есть четыре Субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш (Новомесячье), в этот день читают три главы по трем свиткам! Читать дальше

Арба парашиет. Четыре главы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш, в этот день читают три главы по трем свиткам!

Парашат Захор и ее законы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Мицват асе — содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь — обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хукат

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Четыре субботы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Шкалим. Махацит ашекель

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Во времена, когда стоял Иерусалимский Храм, действовала особая заповедь — каждый взрослый мужчина должен был один раз в год пожертвовать половину шекеля, с тем, чтобы на эти деньги приобретались животные, необходимые для общественных жертвоприношений — ежедневные жертвы всесожжения (Олот) , дополнительные жертвы (Мусафим) , хлебные приношения и воскурения. При этом Тора запрещала приносить в этом году в жертву животных, купленных на деньги, собранные в прошлом (или ином) году.

Помни, что сделал тебе Амалек

Рав Бенцион Меламед

Как выполнить заповеди "Помни, что сделал тебе Амалек" и "Сотри память об Амалеке под небесами"

Рав Яков Доктор

Ваикра

Чтение отрывка «Паршат аХодеш»

Рав Элиягу Вугенфирер

Разговор со Всевышним происходит при помощи изучения Торы и молитвы. В Торе — человек «слушает» обращение к нему, в молитве — обращается сам.