Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

А можно ли ездить в отпуск и учить детей плавать?

Темы: Досуг, Спорт, Рав Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Муж недавно пришел с урока и заявил, что мы в отпуск не поедем, так как это не по Торе, мол, нельзя еврею отдыхать в этом мире. Заодно запретил детям ходить на плавание под тем же предлогом. Правильно ли это?

Отвечает рав Ашер Кушнир

То, что Вы описываете, это симптом многих проблем в наших семьях, и нам здесь без Абраши не обойтись.

О том как Абраша заварил кашу

Абраша — начинающий бааль-тшува. В один прекрасный вечер он пошел на драшу — урок рава. Сел, стал внимательно слушать. Драша переходила от одних аспектов толкования Торы к другим, и, между прочим, рав коснулся понятия хофеш — свобода.

«Дорогие евреи! Понятие хофеш не должно существовать в еврейском лексиконе! Ведь от кого еврей собирается быть свободным? От Б-га? От мицвот? От Торы? От ответственности и обязанностей в этом мире? …»

Абраша уже не первый год в Израиле и с легкостью перевел слово хофеш, как его принято переводить с разговорного иврита — отпуск, каникулы. «Та-а-ак! — подумал Абраша. — Отпускаться и распускаться — это не по-еврейски!» И тут же волна гнева поднялась у него в груди и понеслась на жену Клару! Перед глазами всплыла картина ее радостных приготовлений к отпуску… «Я ей покажу отпуск… Распустилась! Все! Никуда не поедем! Да еще и блины мне недожарила…»

В этот момент он так был занят сведением счетов с Кларой, что прослушал продолжение драши.

«Хофеш — свобода — неприемлема для еврея, а вот нофеш — отдых — необходим!» — продолжил опытный рав и повторил эту фразу несколько раз, понимая, к кому он обращается. «Отпуск-аться» (распускаться) не надо, а вот отдыхать — не только желательно, но и необходимо. Если кто-то едет на море, в горы, меняет атмосферу для того, чтобы набраться сил для дальнейшей учебы и служения Б-гу — в этом и есть служение Б-гу. Это не упразднение Торы, а укрепление Торы. Муж должен уделить время жене и детям, взять их в отпуск…

Абраша очнулся только в тот момент, когда рав уже перешел к теме спорта.

«Как может дорогая еврейская душа посвятить жизнь развитию мускулов тела и ловким движениям ног? Как может еврей тратить свое драгоценное свободное время на зрелища? Называют это спорт! Но это культура Греции, не Израиля!»

«Вот ка-а-ак! — охнул Абраша. — А у меня дети спортом занимаются! А кто их на плавание погнал? Кла-а-ара!!!»

И снова Абраша взлетел и не услышал, как рав несколько раз подчеркнул, что спорт как самоцель, как пустое времяпровождение на стадионе с пивом и семечками — порицаем Торой, а вот заниматься спортом самому, бегать, играть в подвижные игры, особенно в детском возрасте, просто необходимо. В особенности рав расхваливал плаванье, ведь обучая этому детей, отец заодно выполняет одну из своих обязанностей подготовки их к взрослой жизни…

Когда драша завершилась, Абраша приземлился, пришел в себя, встал и решительными, твердыми шагами пошел домой. Продолжение всем известно…

Итог

Дорогой Абраша! Внимание.

Не следует устанавливать законы еврейской жизни из драши и обрывков недослышанных идей!

Как себя вести конкретно, как перевести толкование идей Торы в конкретное руководство к действию, необходимо выяснить у раввина в прямой форме. Вы слышите, Абраша?! Не додумывать, а спросить напрямую! Хорошего Вам отдыха…

Материалы по теме


Книга Ваикра, в основном, описывает законы жертвоприношений, служением коэнов и левитов, а также законы святости еврейского народа. Поэтому многие комментаторы называют эту книгу«Торат коаним» — «Тора коэнов». Читать дальше