Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

А можно ли ездить в отпуск и учить детей плавать?

Темы: Досуг, Спорт, Рав Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Муж недавно пришел с урока и заявил, что мы в отпуск не поедем, так как это не по Торе, мол, нельзя еврею отдыхать в этом мире. Заодно запретил детям ходить на плавание под тем же предлогом. Правильно ли это?

Отвечает рав Ашер Кушнир

То, что Вы описываете, это симптом многих проблем в наших семьях, и нам здесь без Абраши не обойтись.

О том как Абраша заварил кашу

Абраша — начинающий бааль-тшува. В один прекрасный вечер он пошел на драшу — урок рава. Сел, стал внимательно слушать. Драша переходила от одних аспектов толкования Торы к другим, и, между прочим, рав коснулся понятия хофеш — свобода.

«Дорогие евреи! Понятие хофеш не должно существовать в еврейском лексиконе! Ведь от кого еврей собирается быть свободным? От Б-га? От мицвот? От Торы? От ответственности и обязанностей в этом мире? …»

Абраша уже не первый год в Израиле и с легкостью перевел слово хофеш, как его принято переводить с разговорного иврита — отпуск, каникулы. «Та-а-ак! — подумал Абраша. — Отпускаться и распускаться — это не по-еврейски!» И тут же волна гнева поднялась у него в груди и понеслась на жену Клару! Перед глазами всплыла картина ее радостных приготовлений к отпуску… «Я ей покажу отпуск… Распустилась! Все! Никуда не поедем! Да еще и блины мне недожарила…»

В этот момент он так был занят сведением счетов с Кларой, что прослушал продолжение драши.

«Хофеш — свобода — неприемлема для еврея, а вот нофеш — отдых — необходим!» — продолжил опытный рав и повторил эту фразу несколько раз, понимая, к кому он обращается. «Отпуск-аться» (распускаться) не надо, а вот отдыхать — не только желательно, но и необходимо. Если кто-то едет на море, в горы, меняет атмосферу для того, чтобы набраться сил для дальнейшей учебы и служения Б-гу — в этом и есть служение Б-гу. Это не упразднение Торы, а укрепление Торы. Муж должен уделить время жене и детям, взять их в отпуск…

Абраша очнулся только в тот момент, когда рав уже перешел к теме спорта.

«Как может дорогая еврейская душа посвятить жизнь развитию мускулов тела и ловким движениям ног? Как может еврей тратить свое драгоценное свободное время на зрелища? Называют это спорт! Но это культура Греции, не Израиля!»

«Вот ка-а-ак! — охнул Абраша. — А у меня дети спортом занимаются! А кто их на плавание погнал? Кла-а-ара!!!»

И снова Абраша взлетел и не услышал, как рав несколько раз подчеркнул, что спорт как самоцель, как пустое времяпровождение на стадионе с пивом и семечками — порицаем Торой, а вот заниматься спортом самому, бегать, играть в подвижные игры, особенно в детском возрасте, просто необходимо. В особенности рав расхваливал плаванье, ведь обучая этому детей, отец заодно выполняет одну из своих обязанностей подготовки их к взрослой жизни…

Когда драша завершилась, Абраша приземлился, пришел в себя, встал и решительными, твердыми шагами пошел домой. Продолжение всем известно…

Итог

Дорогой Абраша! Внимание.

Не следует устанавливать законы еврейской жизни из драши и обрывков недослышанных идей!

Как себя вести конкретно, как перевести толкование идей Торы в конкретное руководство к действию, необходимо выяснить у раввина в прямой форме. Вы слышите, Абраша?! Не додумывать, а спросить напрямую! Хорошего Вам отдыха…

Материалы по теме


Эта глава начинается с заповеди жертвовать половину шекеля. Примечательно,что эту главу часто читают перед Пуримом, и как раз перед Пуримом и выполняется данная заповедь. Другая половина главы посвящена описанию греха золотого тельца и тому Великому прощению, которое оказал нам Творец. Читать дальше

Недельная глава Ки тиса

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Ки тиса

Ки Тиса. Золотой телец

Рав Ефим Свирский

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.

Ки Тиса. вопросы и ответы

Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»

Вопросы и ответы по недельной главе