Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Я куда больше боюсь своих добрых дел, приносящих мне удовольствие, чем злых, которые внушают мне отвращение»Раби Нохум из Чернобыля
По материалам газеты «Исток»

Хофеш (или хуфша), время отпуска, перерыв в занятиях.

Название этого горячо любимого всеми времени года происходит от слова хофеш, свобода. Что, конечно, не означает, будто, отправляясь в отпуск, религиозный еврей освобождается от «диктата» заповедей Торы.

Для девочек, посещающих учебные заведения типа «Бейт Яаков», летние каникулы начались еще в месяце тамуз. Для мальчиков, посещающих хедер или талмуд-тору, и для студентов всех серьезных ешив перерыв в учебе начинается, как правило, сразу после Девятого ава и длится до начала месяца элуль. (Есть, впрочем, хедеры, где вообще нет каникул.)

Теперь несколько слов для взрослых.

Отправляясь в отпуск, тем людям, что только сейчас вернулись к соблюдению заповедей, полезно знать несколько правил (собственно говоря, эти правила — те же самые, что и для всего года).

Религиозные евреи не посещают общих пляжей, где мужчины и женщины находятся вместе. Они вообще стараются не присутствовать в тех местах, где мужчины и женщины ведут себе нескромно. Отсутствие одежды на теле — один из самых ярких признаков нескромного поведения. Даже если на пляже мало народа — не ходите туда со своей женой. В Израиле достаточно вполне благоустроенных пляжей с раздельным купанием.

Путешествуя по стране, не посещайте опасных мест: арабский квартал Старого города в Иерусалиме, арабские деревни и пр. Ваша жизнь дороже удовлетворения этнографического любопытства.

Выезжая за границу Израиля, продолжайте соблюдать кашрут! Помните, что еврею запрещены сыр и вино, сделанные неевреями. (Из мясных продуктов запрещены даже сделанные евреями, если не соблюдены правила шхиты, разрешенного убоя скота.) Таковы требования Торы, и в маленькой статье нет места для их обсуждения.

Постарайтесь, даже пребывая в отпуске, не забрасывать учебу. Для чего возьмите с собой одну-две книги и открывайте их хотя бы изредка.

Печатается по материалам газеты «Исток»


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.