Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Дурные привычки тяжелее преступных деяний тем, что человеку, погрязшему в них, труднее прийти к раскаянию. И так сказано: “Да оставит грешник путь свой, и злодей — замыслы свои” (Йешаягу 55, 7)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 3
Религиозные евреи стараются селиться вместе — в одном районе или квартале. Получается, что они как бы «оставляют» других людей, отказываясь от возможности повлиять на них в положительную сторону.

Не лучше бы было, если б ортодоксальная часть нашего населения широко расселялась по всей стране, являя собой живой пример жизни в рамках Торы? Ответ. Сама Тора никак не высказывается на тему, где надо жить человеку. Живи где удобно. Впрочем, есть несколько правил. «От злодея удались!» — так нас учат мудрецы. Не думай, что без твоего влияния он опустится еще ниже, и не думай, что под твоим влиянием он исправится.

Думай о том, чтобы ты и твои дети не попали под ЕГО влияние! Но это о злодее. А что об обычных гражданах? От них тоже надо удалиться? В трактате Авот рассказывается, как раби Йосе бен Кисма повстречал в пути человека, который предложил известному учителю переселиться в его город. Учитель ответил, что, даже если ему дадут все богатства мира, он останется жить там, где изучают Тору. Может быть, в этом содержится ответ, почему люди, соблюдающие заповеди Торы, предпочитают жить рядом друг с другом.

Так нам удобнее. Мы строим в своих районах свои школы, где дети изучают Тору и ее законы, где их учат скромно одеваться и скромно себя вести. В наших районах нет наркомании, непристойных реклам на улицах.

У нас практически нет воровства. Мы живем рядом с нашими раввинами, к которым можно обратиться с вопросами.

Если хотите посмотреть, как мы живем, — добро пожаловать! Только в одном Иерусалиме более десяти больших районов исключительно с религиозным населением. Мы не заперлись в гетто! Приходите.


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.