Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Религиозные евреи стараются селиться вместе — в одном районе или квартале. Получается, что они как бы «оставляют» других людей, отказываясь от возможности повлиять на них в положительную сторону.

Не лучше бы было, если б ортодоксальная часть нашего населения широко расселялась по всей стране, являя собой живой пример жизни в рамках Торы? Ответ. Сама Тора никак не высказывается на тему, где надо жить человеку. Живи где удобно. Впрочем, есть несколько правил. «От злодея удались!» — так нас учат мудрецы. Не думай, что без твоего влияния он опустится еще ниже, и не думай, что под твоим влиянием он исправится.

Думай о том, чтобы ты и твои дети не попали под ЕГО влияние! Но это о злодее. А что об обычных гражданах? От них тоже надо удалиться? В трактате Авот рассказывается, как раби Йосе бен Кисма повстречал в пути человека, который предложил известному учителю переселиться в его город. Учитель ответил, что, даже если ему дадут все богатства мира, он останется жить там, где изучают Тору. Может быть, в этом содержится ответ, почему люди, соблюдающие заповеди Торы, предпочитают жить рядом друг с другом.

Так нам удобнее. Мы строим в своих районах свои школы, где дети изучают Тору и ее законы, где их учат скромно одеваться и скромно себя вести. В наших районах нет наркомании, непристойных реклам на улицах.

У нас практически нет воровства. Мы живем рядом с нашими раввинами, к которым можно обратиться с вопросами.

Если хотите посмотреть, как мы живем, — добро пожаловать! Только в одном Иерусалиме более десяти больших районов исключительно с религиозным населением. Мы не заперлись в гетто! Приходите.


Гора Синай — гора, на которой Б-г даровал Тору еврейскому народу. Это событие часто называют «Синайским откровением». В Торе гора также называется вторым именем — Хорев. Во время дарования Торы у горы Синай еврейский народ ощущал мощнейшее по силе и глубине раскрытие Всевышнего Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Итро

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Кому можно доверять? Итро

Рав Бенцион Зильбер

Недельная глава «Итро». Что такое самоотверженность?

Рав Бенцион Зильбер

«И услышал Итро… тесть Моше…» обо всем, что Б-г сделал для евреев в Египте, и об исходе евреев из Египта, и пришел в Синайскую пустыню к зятю вместе с дочерью, женой Моше,и внуками — детьми Моше. По совету Итро Моше выбирает мудрых и праведных людей из народа Израиля и назначает их руководителями над определенными группами евреев: тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Моше учит их законам Всевышнего, а они, в соответствии с этими законами, разбирают и решают все дела и проблемы в своих группах. На третий месяц по исходе из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше передает народу слова Всевышнего: «Если вы будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет,.. вы будете у Меня царством священнослужителей и народом святым» (Шмот, 19:5—6). Народ отвечал, что исполнит все слова Всевышнего. Два дня евреи готовятся к принятию Торы, а на третий день Г-сподь является всему народу на горе Синай. Происходит величайшее событие в истории евреев и всего человечества — получение Торы.