Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как объяснить парикмахеру, как надо стричь, не сбривая пейсы?

Темы: Пейсы, Стрижка, Моше Сытин, Волосы

Отложить Отложено

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как объяснить парикмахеру, как надо стричь, чтобы он не сбривал пейсы?

Отвечает рав Моше Сытин

Здравствуйте! Чтобы определить область пеот, необходимо мысленно провести «диагональ» от верхней части виска к краю уха. Волосы, которые находятся под этой линией, сбривать запрещено.

Начало воображаемой линии — у стыка корней волос челки с волосами на висках, здесь образуется своеобразный «угол». Конец линии — у верхней части уха. Нижняя граница пеот — конец косточки возле скул. Ее можно легко нащупать, если широко раскрыть рот. Это место находится на уровне ушного отверстия. Вся эта область является пеот, и ее запрещено брить. При этом неважно, сбривают только волосы у висков, оставляя волосы на голове, или же стригутся наголо.

По закону нет обязанности отращивать длинные «пейсы», достаточно, чтобы волосы в области пеот не была выбриты или подстрижены короче 0.5 см. В машинке для стрижки волос это достигается с помощью насадки № 2. Поэтому, если Вы стрижетесь не короче, чем позволяет насадка №2, то проблем с пейсами не возникает. Однако, стоит обратить внимание, чтобы в конце стрижки парикмахер не сбривал полностью волосы за ушами, а именно — начиная от половины уха и далее по направлению к лицу. Это обычно происходит в конце стрижки, когда парикмахер подравнивает волосы на затылке и вокруг ушей.

Хотя по закону нет обязанности отращивать длинные пейсы, с давних времен такие пейсы служили отличительной чертой еврейского облика. Кроме того, по Аризалю, в отращивании пеот есть глубокий смысл. По этой причине сегодня многие религиозные евреи носят длинные пейсы, хотя это не является требованием буквы закона.

С уважением, Моше Сытин

Материалы по теме

Что означает надпись בס"ד?

Рав Моше Сытин

Когда распространился обычай так начинать свои записи?

Почему бы не брить волосы под мышками?

Рав Бенцион Зильбер

Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?

Кицур Шульхан Арух 170. Запрет сбривать пеот на голове и на бороде

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Халаке

Миша Родионов

Халаке — это старый обычай, который упоминается ещё в Мидраше. Там сказано: «Три года да будут они для вас арелим» (Ваикра 19, 23) — отсюда: не приучают ребенка к заповедям до трёх лет. То есть, подобно плодам дерева, первые три года дети — арелим («запрещены к использованию»), буквально «герметично замкнуты на себя». И первая заповедь Торы, относящаяся к телу, которую ребенок «выполняет» (кроме обрезания, конечно же), — запрет остригать «край головы» — Ваикра 19, 27: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (пеат рошхэм)».


Попробуем разобраться, почему законам земледелия в Торе отведено особое место, и как именно они могут выражать признание единовластного господства Творца над Миром Читать дальше

«Господин Сельдерей»

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы о Шмите»

Цвика был одним из тех, чье сердце открылось и услышало эти позывные; он начал прислушиваться, всматриваться, искать смысл жизни, и в конце концов приблизился к волшебному миру Торы

Рука провидения

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы о Шмите»

Нашей последней надеждой был третий — самый большой участок. И он не подвел нас! Помидоры на нем выросли к сроку — сочные и румяные, без единой червоточины.

Пути Провидения

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы о Шмите»

Р. Хагай Киршенбаум, потомственный садовод, выращивающий этроги, является также агрономом, помогающим р. И. Эфрати в исследовании законов, связанных с работой на Земле Израиля. Кроме того, р. Хагай назначен главным раввинатом на роль контролера соблюдения законов орла (по закону Торы, деревья до 3-х лет считаются орла, и их плоды запрещены в пищу). На своей должности он повидал немало и может рассказать множество интересных и поучительных историй. Вот одна из них.

Законы года ШМИТЫ 5782. Вступление: важность, смысл заповеди и общие сведения о ней

Рав Лейб-Нахман Злотник