Темы: Скромность, Яков Шуб, Головной убор, Волосы
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Мне кажется, что я нашла хорошую замену парику с точки зрения покрытия головы. Это называется наращивание волос на трессах. Свои волосы при этом заплетаются в косички по коже головы, и в них потом вшиваются другие пряди. Таким образом, собственных волос не видно вообще. Кошерно ли такое покрытие головы на ваш взгляд?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Очень похвально желание еврейской женщины быть привлекательной для мужа. Головное покрытие является важнейшей и неотъемлемой частью женского гардероба. Покрывать волосы — заповедь из Торы, её основа — цниют («скромность»), основополагающее свойство еврейской женщины. Но использовать предлагаемый Вами вариант головного покрытия не представляется возможным, см. ниже.
Трессы — это пряди натуральных или искусственных волос различной ширины. Процедура наращивания волос трессами состоит в том, что в зонах наращивания на голове у корней волос заплетаются очень тонкие горизонтальные косички, к которым потом пришиваются трессы соответствующей ширины.
В соответствии с еврейским законом головное покрытие должно полностью покрывать собственные волосы. Кроме того, необходимо, чтобы покрытие соответствовало правилам скромности.
Рамо (Орэх Хаим 75:2) говорит, что разрешено покрывать волосы париком. С его мнением согласны многие галахические авторитеты (Шилтэй Гиборим, Шаббат 5:45, Мишна Брура 75:15). Разрешение распространяется и на парики из натуральных волос, а по некоторым мнениям — даже на парики из собственных волос женщины (При Мегадим 75:5, Мишна Брура 75:15). Поэтому во многих еврейских общинах распространился обычай использовать парик в качестве головного покрытия. Однако даже те галахические авторитеты, которые разрешают использовать парик, единодушны в том, что его длина, форма, способ укладки и материал сетки, к которой крепятся волосы, должны соответствовать законам скромности и не привлекать внимания.
С тем вариантом головного покрытия, который Вы предлагаете, существует несколько проблем. Во-первых, не уверен, что такой способ позволяет полностью покрывать собственные волосы женщины так, чтобы их не было видно. Даже если предположить, что так можно полностью покрыть волосы, использование этого способа все равно будет запрещено, поскольку создаётся впечатление, что это собственные волосы женщины. А это привлекает внимание, что является нарушением законов скромности.
Кроме того, такое головное покрытие является хацица («препятствием к проникновению воды») и, соответственно, его необходимо будет снимать при окунании в микву. Поскольку снятие и восстановление этого «сооружения» является довольно дорогостоящей процедурой, его использование не имеет смысла с практической точки зрения. Более того, обычный парик достаточно укладывать раз в 3—4 недели, а предложенное Вами покрытие нуждается в ежедневном уходе.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Моше Сытин
Как определить область «пеот»?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Калев Крелин
Лея Солганик
Рав Бенцион Зильбер
Можно ли еврею брить не бороду, а другие части тела?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Бенцион Зильбер
Замужней женщине надо быть привлекательной для всех?
Рав Яков Шуб
Не путать со скорбью по Храму!
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Тецаве
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Священнические одеяния и их значение.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Значительная часть нынешней недельной главы посвящена облачению первосвященника в Храме. Влияние одежды на самоощущение и роль человека в обществе огромно. Каждая деталь в облачении Аарона символизирует свободу от морального и социального зла.
Рав Ефим Свирский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Овадья Климовский
Почему в главе Тецаве не упоминается Моше?