Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.

Почитание родителей

Эта Мицва касается также и женщин, в особенности — девушек, вдов и разведенных. Замужняя же женщина, бели желания или нужды ее родителей вступают в конфликт с ее обязанностями по отношению к мужу и семье, отдает предпочтение желанию мужа. Но если ее муж не возражает, она обязана исполнять эту Мицву. По этой причине мужу следует дать своей жене возможность позаботиться и о нуждах ее родителей.

Цниют — Скромность

Скромность в одежде, в разговоре, в поведении была традиционной отличительной чертой еврейских дочерей с незапамятных времен. Здесь, однако, мы будем говорить только об алахическом аспекте.

Каждая девушка и женщина должна позаботиться, чтобы длина платья и рукавов была достаточна. Точно так же им не следует носить одежду со слишком большим вырезом.

Согласно мнению Рава М.Файнштейна, одежда должна быть, как минимум, такой длины, чтобы не были видны колени женщины, сидит ли она или идет; такая длина необходима, даже если она носит непрозрачные чулки. Рукава должны закрывать локти. Однако в тех местах, где принято носить более длинную одежду, девушка или женщина должна следовать местному обычаю и не отклоняться от него.

Причин, по которым наши Мудрецы настаивают на достойной одежде, несколько. Во-первых, нескромно одетая девушка или женщина нарушает одно из основных предписаний еврейской морали. Во-вторых, мужчине не разрешается молиться, произносить Браху или даже учить Тору, когда он видит женщину (включая собственную жену или дочь), не одетую надлежащим образом. И сомнительно, может ли он это делать, даже если отведет глаза. В-третьих, одеваясь нескромно, женщина вызывает в мужчине греховные мысли.

То же самое относится к одежде, такой тонкой или прозрачной, что через нее просвечивает кожа женщины. Аналогично, замужней женщине, и даже вдове или разведенной, нельзя ходить с непокрытой головой.

Девушке или женщине не следует петь в присутствии мужчин. Даже ее муж, отец, сын или брат не могут молиться или произносить Браху, слыша ее пение.

Женщина может молиться или произносить Браху, если она слышит пение другой женщины или если другая женщина в поле ее зрения одета частично (например, только в купальный костюм). Если она сама одета только частично, она может произносить Браху, но не может молиться.

Важно также отметить, что девушке или женщине категорически запрещено жать руку, танцевать или позволять другие интимные жесты с мужчиной или мальчиком. Эти законы, а также запрещение Йихуда относятся и к помолвленной паре.

с разрешения издательства Швут Ами


Раби Ашер бар Йехиэль вошел в историю под прозвищем «Рош». И не зря: на иврите «рош» — это одновременно и «голова», и «глава-руководитель». Рабейну Ашер был величайшим мудрецом и главой поколения. Ему довелось жить и в Германии, и в Испании, и везде евреи считали Роша своим главой и учителем. На основе трудов и постановлений Роша его сын и ученик составил кодекс законов, который позже стал основой для Шульхан Аруха. Читать дальше