Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если муж и жена принадлежат к разным религиозным общинам, жена должна перенять обычаи мужа. Есть заповеди, которые в равной мере распространяются на мужчин и женщин — например, посещение больных.

Брахот, молитва, посещение Шула и т.п. в состоянии Ниды

Женщинам разрешено (и во многих местах они так и делают) молиться в Шуле во время менструации. Однако им не следует смотреть на Сефер Тору, когда ее поднимают.

Тем, кто следует Минхагу не посещать Шул в это время, следует, тем не менее, молиться дома. Им следует также произносить все требуемые Брахот, в частности Биркат Амазон.

Более того, даже женщина, которая обычно не ходит в Шул во время менструации, может пойти туда для Слихот в Рош Ашанаи Йом Кипур и в других случаях, когда все посещают синагогу, а также если она женит сына или выдает замуж дочь. По мнению некоторых, это разрешение распространяется на весь Суккот (включая Симхат Тора), дни, когда произносят Изкор, Паршат Шабат Захар и Пурим?

Следует иметь в виду, что названные ограничения касаются только самого периода менструации, пока продолжается кровотечение.

Существует также обычай не посещать в это время кладбище, кроме случаев, когда речь идет о Йорцайт или об установке памятника («открытии»). Однако существуют разные мнения относительно того, касается ли сказанное всего периода Ниды (до очищения) или только периода кровотечения.

Различные Минхагим у мужа и жены

Когда супруги имеют разные Минхагим из-за их различного происхождения (например, один из них из сефардской общины, а другой — из ашкеназской) или по другой причине, жене следует принять Минхагим мужа. Никакого Хетер Недарим(освобождения от клятвы) не требуется, даже если ее Минхагим были более строгими, чем его. Точно так же и дети — и сыновья, и дочери — следуют обычаям отца, а не матери.

Посещение больного и утешение скорбящего

Мицва Бикур Холим — посещения больных — касается и мужчин и женщин. Более того, для мужчины Мицва посетить больную женщину, и наоборот. Тем не менее, мужчине следует заходить к больной женщине только если он уверен, что она надлежащим образом одета (включая покрытие головы). Кроме того, следует позаботиться, чтобы не возникла ситуацияЙихуда.

Нихум Авелим — Мицва утешения скорбящих — также относится и к мужчинам, и к женщинам. Хотя для мужчины утешить скорбящую женщину (и наоборот) является Мицвой, ему не следует входить в комнату, где женщина сидит Шива; ему достаточно остановиться у входа и сказать традиционную фразу: Амаком Йенахем Этхем Бэтох Шеар Авелей Цион Вирушалаим.

с разрешения издательства Швут Ами


Зачем Б-гу подвергать нас проверке, если Он заранее знает, каким будет результат? В чем состоит цель испытаний и какие личные средства необходимы для их успешного преодоления? Читать дальше