Из цикла «Так скажи дому Яакова», темы: Посещение больных, Женщина, Нида, Дов Айзенберг, Обычаи
Женщинам разрешено (и во многих местах они так и делают) молиться в Шуле во время менструации. Однако им не следует смотреть на Сефер Тору, когда ее поднимают.
Тем, кто следует Минхагу не посещать Шул в это время, следует, тем не менее, молиться дома. Им следует также произносить все требуемые Брахот, в частности Биркат Амазон.
Более того, даже женщина, которая обычно не ходит в Шул во время менструации, может пойти туда для Слихот в Рош Ашанаи Йом Кипур и в других случаях, когда все посещают синагогу, а также если она женит сына или выдает замуж дочь. По мнению некоторых, это разрешение распространяется на весь Суккот (включая Симхат Тора), дни, когда произносят Изкор, Паршат Шабат Захар и Пурим?
Следует иметь в виду, что названные ограничения касаются только самого периода менструации, пока продолжается кровотечение.
Существует также обычай не посещать в это время кладбище, кроме случаев, когда речь идет о Йорцайт или об установке памятника («открытии»). Однако существуют разные мнения относительно того, касается ли сказанное всего периода Ниды (до очищения) или только периода кровотечения.
Когда супруги имеют разные Минхагим из-за их различного происхождения (например, один из них из сефардской общины, а другой — из ашкеназской) или по другой причине, жене следует принять Минхагим мужа. Никакого Хетер Недарим(освобождения от клятвы) не требуется, даже если ее Минхагим были более строгими, чем его. Точно так же и дети — и сыновья, и дочери — следуют обычаям отца, а не матери.
Мицва Бикур Холим — посещения больных — касается и мужчин и женщин. Более того, для мужчины Мицва посетить больную женщину, и наоборот. Тем не менее, мужчине следует заходить к больной женщине только если он уверен, что она надлежащим образом одета (включая покрытие головы). Кроме того, следует позаботиться, чтобы не возникла ситуацияЙихуда.
Нихум Авелим — Мицва утешения скорбящих — также относится и к мужчинам, и к женщинам. Хотя для мужчины утешить скорбящую женщину (и наоборот) является Мицвой, ему не следует входить в комнату, где женщина сидит Шива; ему достаточно остановиться у входа и сказать традиционную фразу: Амаком Йенахем Этхем Бэтох Шеар Авелей Цион Вирушалаим.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»