Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отношения между полами предписаны Торой. Но злоупотреблять ими, подчиняясь каждому сексуальному импульсу, не нужно. Самоконтроль в этой сфере должен быть повседневным.

Иудаизм не рассматривает половые отношения как неизбежное зло, не запрещает коаним (еврейским священнослужителям) брачных отношений. Более того, он расценивает половые отношения как один из важнейших даров Б-га человеку. Однако, как и всяким сокровищем, ими не следует злоупотреблять.

Основная цель сексуальных отношений — позволить человечеству воспроизводить себе подобных. Но так же как Б-г хочет, чтобы человек плодился и размножался, так Он желает, чтобы человек вел жизнь чистую с моральной точки зрения — жизнь, достойную человека, а не животного. Сексуальное влечение у животных бесконтрольно. Человек должен возвыситься над инстинктом, не позволяя себе подчиняться каждому сексуальному импульсу, — иначе он превращается в такое же ограниченное существо, как и животное.

Существует также множество социальных причин необходимости самоконтроля. Сексуальная совместимость это только одна из составляющих стабильного брака. Длительная любовь, взаимное уважение и общие интересы создают фундамент, на котором зиждется счастливый брак. Если супруги способны разделить все эти дары, тогда их любовь устоит перед всеми неизбежными в совместной жизни размолвками. Они останутся вместе, так как разделяют не только физическую, но и эмоциональную привязанность друг к другу. Поэтому их дети вырастут в спокойной обстановке счастливой семейной жизни, что, к сожалению, так редко встречается в настоящее время. Дети смогут воспользоваться преимуществами прочного родительского союза, направляющего их жизнь и позволяющего им прожить детство и отрочество с большей уверенностью в себе. Тщательность, с которой евреи выбирают себе супружескую пару, помогает объяснить относительно низкий процент разводов среди религиозных евреев. Преимущества прочной семьи сказываются не только на супругах, но и на их детях, которые в будущем, в свою очередь, станут хорошими родителями.

Теперь посмотрим на пару, которую объединяет только сексуальное влечение. Партнеры заинтересованы лишь в чувственном переживании момента. Они могут вступить в брак, а могут и не вступать (как это зачастую принято в настоящее время). В любом случае шансы того, что они останутся вместе надолго, невелики. Как только они станут старше и менее привлекательны друг для друга физически, они скорее всего разойдутся, потому что не останется никаких уз, связывающих их воедино. Одним из результатов «свободных сексуальных отношений» является ситуация, когда, устав от своего партнера, он или она просто находит себе другого. Вне института брака отношения становятся абсолютно эфемерными. При первом же конфликте такие связи распадаются. И что остается такой «сексуально-эмансипированной» постаревшей персоне? Зачастую — одиночество в старости.

А что такие отношения дают детям? Сколько юнцов производят на свет детей, о которых не могут как следует позаботиться? Что происходит с детьми разведенных родителей и с детьми матерей-одиночек? Очень часто они вырастают нелюбимыми, покинутыми, не имея перед глазами достойного родительского примера. Они больше подвержены эмоциональным стрессам и легче попадают в порочный круг наркомании и преступности. Так дети расплачиваются за безответственность своих родителей.

Иудаизм видит в прочности семьи краеугольный камень еврейского народа, основную структуру, обеспечивающую его существование. Сильная семья помогает всем своим членам выдержать превратности жизни. Стабильный дом гарантирует передачу еврейских традиций.

Семья, разрываемая на части неверностью и несовместимостью, никому не может принести пользы.

Иудаизм побуждает человека сдерживать свои сексуальные влечения и выбирать себе супруга на основании многих критериев. Вступив в брак, супруги обязаны хранить верность друг другу, что способствует ощущению надежности семейной жизни и эмоциональной стабильности детей.

Кроме того, что случайные связи ведут к распаду семьи, они приносят и другие проблемы. Насилие, венерические заболевания и проституция — вот только некоторые примеры этих проблем.

Так как сексуальное влечение чрезвычайно сильно, иудаизм принимает предосторожности против ситуаций, которые могут ослабить самоконтроль. Вот почему мужчинам и женщинам запрещено оставаться наедине друг с другом. Вот почему мужчины и женщины отделены друг от друга в синагоге. Внимание молящихся должно быть сосредоточено на молитве, а не занято представителями противоположного пола. Вот почему в иудаизме есть законы относительно ниды (женщины в состоянии нечистоты) и цниюта (сексуальной скромности). Скромность и сдержанность — отличительные черты настоящего еврея.

Побуждая евреев сдерживать свои страсти, иудаизм вовсе не стремится сделать жизнь мрачной и унылой. Соблюдение законов сексуальных отношений дает нам радостное чувство чистоты и надежности.

с разрешения издательства Швут Ами


Центральное место в главе Аазину занимает Песнь, записанная пророк Моше. В этой Песне зашифрована вся история еврейского народа, от начала до самого конца. Читать дальше