Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

В недельной главе написано: «Так и сделал Аарон» (Бемидбар 8,3). Этими словами завершается эпизод, в котором Аарону вменялось в обязанность зажигать Храмовую Менору.

Раши поясняет, приведя цитату из «Сифри», агадического комментария на книгу «Бемидбар»: «Сказано в похвалу Аарону, который ничего не изменил». Т.е. как было приказано, так он и сделал.

Спросим: а что, Аарон-первосвященник мог что-нибудь изменить из того, о чем ему приказал Всевышний? Какая заслуга в том, что «ничего не изменил»?

Один из крупнейших авторитетов польского еврейства, раби Бунем, приводит такое объяснение со слов своего учителя, раби Яакова Ицхака из местечка Пшисха: «Под словами “ничего не изменил” надо понимать, что Аарон ничего не изменил не в том, что было приказано, а в самом себе. Характер его и взгляд на людей не изменились, когда он удостоился большой чести зажигать Менору в Храме. Он остался тем же скромным человеком, что был ранее, — одним из множества евреев».

Вот что имеет в виду Тора, когда замечает: «Так Аарон и сделал». — На примере наших отцов она учит нас скромности.


По преданию, большая часть книги является сочинением великого учителя периода Мишны раби Шимона бен Йохая (Рашби). Читать дальше

Зоар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Ицхак бар Шломо Лурия Ашкенази (Ари Акадош; Аризаль)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Аризаль — автор основополагающих книг Каббалы.

Книга «Зогар» — об «ушпизин» небесных и земных

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.

Тайна, покрытая светом

Рав Лейб-Нахман Злотник

Тора, при всей своей доступности и ясности, остается загадкой. С одной стороны, любой закон Торы очень понятен, но вместе с тем он таит в себе сокровища, которые приходится порой откапывать из глубоких недр, а иногда выискивать в бездонных пучинах. Возьмем, например, заповедь тфилин — не все законы, связанные с ней, а лишь одну небольшую частность этой великой заповеди — порядок размещения в тфилин отрывков из Торы. Что кроется за этим небольшим кирпичиком, составляющим великое здание под названием «заповедь тфилин»?