Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткая биография Аарона, первосвященника и брата Моше Рабейну

Аарон — родной брат Моше Рабейну. Великий мыслитель, пророк, первый в ряду первосвященников Храма, прямой предок всех священников-коаним. Вместе с Моше сыграл ключевую роль в еврейской истории — при Исходе из Египта и за сорок лет блуждания по пустыне.

Аарон был на три года старше брата. Все время, проведенное Моше в доме фараона в качестве приемного сына его дочери, Аарон оставался в среде евреев. Отличался красноречием и способностью увлечь за собой людей. Вместе с Моше участвовал в переговорах с фараоном в попытке уговорить того отпустить евреев. Именно руками Аарона были «устроены» три первых удара по Египту. Упоминается среди помощников Моше в битве против Амалека. В дни получения братом Торы на горе Синай, оставался в еврейском стане, где безуспешно пытался отговорить народ от участия в грехе «золотого тельца». Умер Аарон на подходе к Святой земле.

Дадим перевод «драши» (комментария) на его смерть. Написано: (Бамидбар 20:29): «И оплакивал Аарона тридцать дней весь дом Израиля». Весь дом Израиля — то есть все евреи. Так не сказано о смерти Моше. Получается, что Моше оплакивали не все? Да, не все, ибо он был судьей Израиля, а судье приходится разбирать тяжбы между истцами и ответчиками, после чего кто-то из них может остаться недовольным. Но Аарон не был судьей. За всю жизнь он никому не сказал тяжелых слов «ты согрешил». Более того, его отличительной чертой было миролюбие: он любил мир, жил в согласии со всеми и творил мир — то есть мирил поссорившихся.

Аарон был приветлив даже с грешниками. После встречи с ним самые нечестивые раскаивались в содеянном, ибо им было стыдно глядеть в глаза праведника Аарона. Что касается поссорившихся, то с ними Аарон поступал так. Шел к одному и говорил: «Послушай, сын мой, твой друг признался мне, что ему стыдно, но он не знает, как попросить прощение». После таких слов из сердца человека уходила ненависть к товарищу. А Аарон шел ко второму, чтобы сказать те же слова. В результате оба мирились.

Когда Аарон умер, скорбел «весь дом Израиля», ибо все знали, что потеряли великого миротворца.

Как в наше время коэны благословляют у Стены Плача?


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»