Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Должен человек посвятить себя изучению тех премудростей, которые дадут ему представление о его Владыке настолько, насколько возможно это понять и постичь»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 10, 6
По материалам газеты «Исток»

В прошлый раз мы говорили о левитах. Теперь разговор о коаним, еврейских священниках. Кто они такие?

Ничего общего со священниками других религий коаним не имеют. Если понимать под священником того, кто посвятил свою жизнь службе Всевышнему, то под это определение попадает весь еврейский народ.

Священник, коэн, — это тот еврей по рождению, который ведет свое происхождение по мужской линии от Аарона, брата Моше-рабену, выведшего народ из Египта. А поскольку Аарон и Моше были потомками Леви, сына Яакова и Леи, то коаним — это особая часть колена Леви. (Впрочем, не у каждого отца-коэна сын тоже коэн, на этот счет есть множество положений.)

Коаним единственные, кому Тора поручает службу в Храме. Главным образом, на них возложены все работы по приношению жертв внутри Храма, куда, кроме них, никто не может войти. Из среды священников выбирается первосвященник, Коэн Гадоль.

Не имея доли в земле, коаним питались от приношений других колен. Ограничения в браке, касающиеся коаним, сохранились и в наши дни. Практически за ними осталась одна привилегия — право быть первыми среди вызываемых к Торе во время ее чтения в синагоге. Они благословляют народ при повторении молитвы «Шмоне Эсре», участвуют в выкупе первенцев. Во всем остальном потомки Аарона не имеют никаких преимуществ перед прочими евреями; согласно Талмуду, рожденный вне брака, но достигший высот в Торе, стоит выше неуча-первосвященника.

Косвенное указание на связь с родом коэнов можно получить из фамилии: Коган, Кац, Каганович, Кан, Раппопорт и пр.


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.