Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Основа основ и сущность человека — распознавать ценное и важное»Рав Йерухам Левовиц, “Даас, Хохма у-Мусар”
По материалам газеты «Исток»

В прошлый раз мы говорили о левитах. Теперь разговор о коаним, еврейских священниках. Кто они такие?

Ничего общего со священниками других религий коаним не имеют. Если понимать под священником того, кто посвятил свою жизнь службе Всевышнему, то под это определение попадает весь еврейский народ.

Священник, коэн, — это тот еврей по рождению, который ведет свое происхождение по мужской линии от Аарона, брата Моше-рабену, выведшего народ из Египта. А поскольку Аарон и Моше были потомками Леви, сына Яакова и Леи, то коаним — это особая часть колена Леви. (Впрочем, не у каждого отца-коэна сын тоже коэн, на этот счет есть множество положений.)

Коаним единственные, кому Тора поручает службу в Храме. Главным образом, на них возложены все работы по приношению жертв внутри Храма, куда, кроме них, никто не может войти. Из среды священников выбирается первосвященник, Коэн Гадоль.

Не имея доли в земле, коаним питались от приношений других колен. Ограничения в браке, касающиеся коаним, сохранились и в наши дни. Практически за ними осталась одна привилегия — право быть первыми среди вызываемых к Торе во время ее чтения в синагоге. Они благословляют народ при повторении молитвы «Шмоне Эсре», участвуют в выкупе первенцев. Во всем остальном потомки Аарона не имеют никаких преимуществ перед прочими евреями; согласно Талмуду, рожденный вне брака, но достигший высот в Торе, стоит выше неуча-первосвященника.

Косвенное указание на связь с родом коэнов можно получить из фамилии: Коган, Кац, Каганович, Кан, Раппопорт и пр.


Элияу а-Нави (он же пророк Илия) — величайший праведник и пророк. Согласно сокровенной традиции, Элияу стал новым воплощением души первосвященника Пинхаса, сына Элазара-коэна и внука первосвященник Аарона. Читать дальше

Ахав и Изевель

Рав Яаков Баум

Темные страницы еврейской монархии

О Машиахе

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ

Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»

Когда придет Машиах?

Журнал «Мир Торы»

Майса

«Ки тиса» («Когда будешь вести счет»). ДОЛГО ЛИ УСИДИШЬ НА ДВУХ СТУЛЬЯХ?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев. Афтара к главе «Ки тиса» – отрывок из первой Книги царей (Млахим I, 18:1-39). (Напоминаем: афтара – отрывок из Пророков, который читают в синагоге по субботам после чтения недельной главы.) Этот отрывок рассказывает о временах царя Ахава, правившего северным – Израильским – царством, где проживали десять колен Израиля (два колена населяли южное царство – Иудею; раскол единого царства произошел после смерти царя Шломо). Ахав и его подданные поклонялись идолам, нарушая этим вторую из Десяти заповедей, запрещающую поклонение любым божествам, кроме Единого Б-га. Тема афтары связана с темой поклонения золотому тельцу в недельной главе.