Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Семья печатников и издателей, оставившая значительные след в истории еврейского книгопечатания и еврейской культуры в России. Владели первой и самой значительной еврейской типографией — сначала в Гродне, потом в Вильне.

Основал дело гродненский книготорговец (мойхер сфойрим) Барух бен Йосеф. После его смерти (1803) оно перешло в руки сына, Менахема Манеса Ромма, сумевшего объединить всех виленских издателей в одну компанию «Манес унд Земель», которая начала с издания Торы (1830), а затем приступила к Вавилонскому Талмуду (1835—54). Острое соперничество со знаменитой хасидской типографией Шапиры в Славуте привело к вмешательству властей, которые закрыли все еврейские типографии Российской империи, кроме киевской и виленской. С 1863 года типография носила название, которое можно увидеть на большинстве современных «перепечаток» с Талмуда — «Типография вдовы и братьев Ромм».

С семьей Ромм работали многие выдающиеся раввины. При их тесном содействии в 1880-86 годах было осуществленно издание трактатов Талмуда, проверенное по рукописям, с добавлением многих новых комментариев. Оно до сих пор считается непревзойденным по качеству и надежности материала, а также с точки зрения графического оформления. На титульных листах, выполненных гравером Авнером Грилихом, изображены две колонны, стоявшие в Храме царя Шломо, — Боаз и Яхин. Эти изображения стали настолько популярными, что ими — без всяких изменений — и сегодня украшают титулы печатных изданий Торы, Мишны, Шульхан-Аруха и т.д.

Просуществовало издательство до 1940 года. При оккупации Литвы оно было разграблено советскими властями.


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»