Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Комикс. Рецепт приготовления

Отложить Отложено

 

 

Сразу оговоримся: стандартного рецепта приготовления комикса не существует. Каждый стиль, каждая техника и каждый сюжет диктуют свой порядок готовки. Поэтому - даже в рамках одного проекта - рецепт каждой страницы строго индивидуален (и именно за эту немонотонность мы и любим комиксы).

 

1. Итак, начинаем с того, что убираем рабочее место выбираем историю (машаль, притчу - как Вам угодно).

Кроме того, что история должна быть поучительной - она должна быть достаточно "визуальной" (чтобы не пришлось рисовать сплошные "говорящие головы"), достаточно смешной (чтобы детки не уснули) и достаточно простой (понятной).

Из личного опыта: лучше всего получаются те истории, которые при прочтении "зацепили" автора, заставили его забыть на минуточку о работе над проектом, и навеяли размышления о работе над собой, любимым.

 

История, которую мы выбрали, звучит так:

Солдату, одетому по форме, можно предъявить разные претензии: не хватает пуговицы, ботинки не чищены, прическа недостаточно аккуратна и т.д.

Но в тот момент, когда солдат снимает форму и сбегает из армии - все мелкие претензии к нему отменяются. Единственное обвинение, которое ему предъявляется -  это обвинение в дезертирстве.

  

 

История, как мы видим - не слишком богата "экшеном". Но она "цепляет".

И из нее можно выжать забавную ситуацию: Фишель в роли караульного отчитывает дезертира за то, что у того оторвана пуговица.

 

 

2. Теперь делаем раскадровку.

Для этого надо пошагово представить всю историю в действиях и диалогах. Не вырисовывать, а именно представить. Ничего страшного не случится, если, кроме Вас, никто не сможет разобрать содержание Ваших каракулей.

Получаем цепочку кадров, в данном случае их получилось 17. Нормально.

 

 

 

3. Теперь надо расположить эти кадры на двух страницах.

Обязательно примите во внимание количество персонажей в каждом кадре, их размер (zoom-in и zoom-out), а также горизонтальное или вертикальное расположение кадра - это всё нужно учитывать при компоновке кадров на листе.

Подсматривайте в раскадровку (а для этого - как минимум, Вы сами должны понимать то, что там начёркано).

 

 

 

4. Приступаем к сториборду.

На этом этапе надо прикинуть угол зрения каждого кадра, сочетаемость кадров между собой, примерное расположение текстовых пузырей, а также их правильную последовательность. Быстро, но чуть подробнее, чем в раскадровке.

Из личного опыта: на этом этапе предыдущие стадии могут претерпеть легкие изменения - не надо этого бояться. Рисунка вообще бояться не надо - пусть он Вас боится.

 

 

 

5. Собираем материал.

Для нашей истории нам нужны декорации в виде казарм и караульной будки.

Можно, конечно, придумать что-нибудь "по мотивам просмотренных в глубоком детстве фильмов и картинок", но если Вы собираетесь показывать свои комиксы кому-то, кроме Вашей сестры и тёщи - есть опасность, что в число благодарных зрителей попадет человек, знающий матчасть и любящий бросать тапки в адрес ближнего. Поэтому лучше потратить полчаса на поиски фоток царских казарм и будок.

Нам попались такие:

Баусские казармы:

Крюковские:

Павловские:

Казармы в Царском селе:

 

 

 

Общая картина ясна. Теперь ищем караульную будку.

Нашлась такая:

и еще такая (даже мужик в пиджаке караульный с медалью имеется):

 

и вот такая:

 

но больше всего мне почему-то понравилась такая (еще и казармы на фоне - вообще красота):

 

6. Делаем фон.

Понятное дело - на основе собранного материала:

 

В нашем случае достаточно одного фона - все происходит в одном месте и без драматических скачков камеры. Но в некоторых случаях могут быть использованы 2 фона, 3 фона, 4 фона и т.д. (по числу кадров).

 

 

7. Рамки кадров.

Теперь, когда мы уже так замучились, что нет никакого желания делать комикс успешно завершили все подготовительные этапы - можно приступить к собственно комиксу (наконец-то!).

 

 

 

8. Покадровое расположение фона.

Просто вбухиваем готовый фон в готовые рамки (не забывая сверяться со сторибордом).

 

 

 

9. А теперь - самая интересная часть балета - работа над персонажами.

Делаем набросок:

 

 

Слегка уточняем детали:

 

 

Прорисовываем рапидографом:

 

 

Карандашные линии можно стереть:

 

 

Все. Один готов:

 

 

Осталось еще тридцать девять.

 

 

10. Сажаем персонажeй на фон:

 

 

 

11. Красим:

 

 

 

12. Вставляем баллоны с текстом:

 

 

 

13. Переворачиваем зеркально, переводим на великомогучий и вывешиваем в блоге.

Кушать подано:

 

 

 

 

 

 

Теги: Иллюстрации, Кухня, Комикс