Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Когда евреи узнали, что Всевышний решил наказать их сорокалетним странствием по пустыне, они решили исправить свою ошибку. Написано, что они заявили (Бемидбар 14, 40): «Поднимемся же к месту, о котором сказал Всевышний (т.е. поднимемся в Эрец Кенаан), потому что мы согрешили». Так дано в большинстве русских переводов.

Как видим, сыновья Израиля раскаялись в своем грехе (который заключался в том, что сначала они поверили разведчикам, утверждавшим, будто нельзя войти в Страну). Теперь они признали, что готовы слушать Всевышнего и исполнять Его приказания. Они намерены немедленно вступить в пределы Святой земли!

Тем не менее, как повествует дальше Тора, стоило евреям «подняться на гору» (подойти к границам будущей Эрец Исраэль), как тут же местные народы вступили с ними в бой, «разбили их и громили вплоть до Хормы» (там же, 45).

Но почему Всевышний не дал им войти? Ведь они раскаялись?!

Ответ заключен в стихе, который мы привели в самом начале: «Поднимемся же к месту, о котором сказал Всевышний, потому что мы согрешили». На иврите конец фразы звучит так: «ашер амар а-Шем, ки хатану». И перевести надо несколько иначе: «о котором сказал Всевышний, что мы согрешили». Евреи не раскаялись. Не мы согрешили, а Всевышний сказал, что мы согрешили. Он так считает, но не мы.

Без признания ошибки нет раскаяния. Без раскаяния нельзя избежать расплаты за содеянное.


Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Суть Ту Бишват, краткий курс

Рав Ефим Свирский

Каббалистический смысл всех плодов

Законы седьмого года 1. Введение

Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»

Сколько названий у шмиты?