Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

На сорок лет блуждания по пустыне было осуждено поколение, вышедшее из Египта. Написано «по году за каждый день», где под днями подразумевается сорокадневный поход разведчиков, «высматривавших Землю». Один день похода — полный год жизни в пустыне.

Но если внимательно прочесть тексты Танаха, то выяснится, что со дня выхода из Египта до момента входа в Страну прошло меньше полных сорока лет. Дата Исхода — пятнадцатое число месяца нисан. Через Иордан евреи переправились на исходе сорокового года — первого числа месяца нисан. Получается, что срок их наказания составлял сорок лет без пятнадцати дней.

Учитель и знаток Торы, «Адмор из Островца», предложил такой подсчет: если день соответствует году, то тогда один час похода разведчиков соответствует пятнадцати дням блуждания в пустыне.

Об этом, кстати, пишет и Раши: «(Когда разведчики выходили в свой поход), первый час они еще были праведниками». Испортились через час знакомства с Землей. Как видим, наказание от Всевышнего ни на миг не превышает совершенный грех.


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре