Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Тору читают в синагогах и прочих местах, где собрались не менее десяти взрослых евреев (миньян), по субботам, новомесячьям, праздникам, а также каждый понедельник и четверг. Читают ее по главам, на которые разбит весь текст Хумаша; их пятьдесят четыре. В праздники читают специальные отрывки. Читаемый текст разбит на соответствующее число маленьких отрывков, к чтению каждого из которых приглашается один взрослый еврей. В будни читают три отрывка, в начале месяца ­четыре, в праздник — пять, Йом-Кипур — шесть, в субботу (даже если она совпадает с любым из перечисленных дней) — семь.

К чтению принято первым приглашать «коэна», за ним «леви», потом «исраэли». Читает свиток, соблюдая соответствующие правила кантилляции, специальный чтец, «бааль криа». Перед чтением и после него вызванный произносит благословения. Перед тем как вернуть свиток в специальный шкаф (арон акодеш), Тору показывают всем присутствующим.

Быть вызванным к Торе считается почетом. Принято вызывать к Торе тех, у кого произошло семейное событие: бар-мицва (тринадцатилетие), хатуна (свадьба), брит-мила, годовщина смерти родителей и пр. Над свитком Торы дают имя новорожденной девочке (мальчикам имя дают во время брит-милы). Над ним читает специальное благословение (гомель) тот, кто чудесным образом спасся от опасности.

Цикл чтения Торы завершается за год. Первую главу из книги Берешит целиком читают в первую субботу после праздника Суккот. Через год, в праздник Шмини Ацерет (за пределами Израиля — в Симхат Тора, праздник Торы) читают последнюю главу из книги Дварим, тут же приступая к новому циклу чтения.

Утром в субботу читают весь недельный раздел, а днем — начальный отрывок из следующего раздела, повторяя чтение того же отрывка по утрам второго и пятого дня недели. На этом основании каждая неделя текущего года носит название отрывка, читаемого в ее субботу. Так, если бы мы с вами писали сегодня (но не в субботу!) письмо, приглашая своих родственников приехать в гости, мы бы приписали: «Святой город Иерусалим, месяц хешван, недельная глава Ваера».


Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности - наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения - более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Великий комментатор Раши написал в комментарии к Мишне: "Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее". Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?