Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если друг нуждается в твоей помощи, чтобы разгрузить осла, а недругу требуется помощь в нагрузке осла, иди и помоги недругу, чтобы преодолеть своё побуждение ко злу, и хотя заставлять животных страдать запрещено Торой, но подчинение злого начала предпочтительнее»Талмуд, трактат Бава Мециа 32
По материалам журнала «Истоки»

Почему религиозные евреи отрицательно относятся к современной женской одежде. Разговор идет не о скромности или отсутствии таковой. Имеются в виду обычные женские брюки. Что в них предосудительного?

В Торе прямо сказано, что запрещено мужчине облачаться в женскую одежду, а женщине в мужскую. Строго говоря, Тора осуждает любое действие, ведущее к «нивелированию» полов. В ее глазах противоестественно поступают как мужчина, облачившийся в женское платье, так и женщина, нарядившаяся мужчиной. Существуют различия в полах, установленные природой, и их нельзя нарушать.

Писание утверждает, что одним из прегрешений, за которое последовало уничтожение мира Потопом, была увлеченность поколения той эпохи стиранием межвидовых границ в живой природе. Извращение ролей мужчины и женщины — одно из таких стираний. Оно как бы отрицает замысел Творца, создавшего природу именно такой, как она есть. Только в последнее время человечество, кажется, начало понимать, что «переделывание» природы приводит к ее уничтожению. Но так обстоят дела, как многие полагают, только с экологией, а не с самим человеком. Между тем, извращения человеческих отношений тоже могут привести к деградации. Так или иначе, мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина женщиной.

Что касается женских брюк, то они на самом деле являются элементом мужской одежды. Поэтому религиозные еврейские женщины их не надевают.


Творец открыл Аврааму: все, что произойдет с ним, произойдет в будущем с его потомками. Данная статья посвящена основным вехам его биографии и самой личности праотца Авраама. Читать дальше

Наш праотец Авраам

Рав Моше Пантелят

Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Избранные комментарии на недельную главу Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не украшают могилы цветами, не устраивают из похорон пышных зрелищ. Они ведут себя, подобно праотцу Аврааму, который искал место для захоронения Сары.

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.