Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кто виновен в Холокосте?

Темы: Реформизм, Ассимиляция, Мировоззрение, Катастрофа, Бенцион Зильбер, Конец времен

Отложить Отложено

Кто виновен в Холокосте? Почему было уничтожено такое огромное количество нашего народа?

С уважением, Дагманн Михаэль, Дортмунд, Германия

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Михаил!

Пути Б-га неисповедимы, поэтому сказать, что мы однозначно знаем все планы и расчёты Б-га, мы не можем. Могу написать несколько мыслей, которые мне приходят в голову, когда думаю об этом.

1. Еврейский народ до конца 18 века, как правило, в подавляющем большинстве шёл по Торе, кроме единиц, исключений. Начиная с 18 века, это положение изменилось. Отход евреев от Торы начался с Германии. Пророк Йехезкель в 23-й главе проводит удивительную линию, что наказание евреев обычно приходит от тех народов, идолами которых они увлекались. 10 колен, которые увлекались идолами Ассирии, были изгнаны Ассирией, а Иудея, которая увлекалась идолами Вавилона, была разрушена Вавилоном. Что-то подобное мы видим и здесь. Цитирую Вам из книги моего отца, рава Ицхака Зильбера зацал:

« В конце XVIII – начале XIX веков, в эпоху расцвета немецкой гуманистической философии, благодарные евреи стали преклоняться перед "культурной" Германией. Именно в этой стране зародилось реформистское движение, которое было призвано "осовременить" иудаизм. Реформисты строили для себя синагоги по образцу немецких церквей, стали молиться под аккомпанемент органа, в службу было включено пение женского хора... Самые "прогрессивные" из реформистов перенесли день заповеданного отдыха с субботы на воскресенье; они выбросили из молитвы слова "...и приведи нас в Сион, город Твой, с песнями и в Иерусалим, место Храма Твоего, с вечной радостью", ибо взяли на вооружение новую этику, провозглашенную идеологами этого движения: "Нельзя лукавить, обращаясь к Всевышнему. Мы благодарны Ему за то, что имеем счастье жить в культурной, просвещенной Германии, а не в темной, отсталой Азии. Неужели мы станем просить о возвращении обратно?!” Именно в Германии начался процесс массовой ассимиляции евреев, именно там добровольное крещение стало обычным явлением, и именно оттуда распространилось на всю Западную Европу, Польшу и Россию национальное бедствие XIX – XX веков — отход евреев от Торы. Как и следовало ожидать, именно Германия явилась вскоре тем орудием мщения, которое избрал Всевышний, чтобы в очередной раз наказать Свой распутный народ».

2. В книге «Даат Твунот» великого рава Моше-Хаима Луцатто, который подробно описывает пути, с помощью которых Б-г руководит миром, написано, что руководство Б-га идёт по двум линиям: первая линия – схар вэ-онэш, т.е. награда за добрые дела и наказание за нарушения, мера за меру; вторая линия – раскрыть единство Б-га, вести мир к совершенству. И об этой подготовке мира к совершенству и раскрытии того, что в мире нет никого, кроме Б-га, мы не имеем никакого понятия. Очень вероятно, что в событиях Катастрофы проявилась в большей мере вторая линия – приведения мира к совершенству и раскрытия единства Б-га.

Это произошло в эпоху, относительно близкую ко времени прихода Машиаха, когда надо заканчивать все счета и вести мир к полному раскрытию лика Творца.

Возможно, это были муки перед приходом Машиаха.

В действиях Творца много расчётов и причин событий. Очень вероятно, что среди расчётов Творца были те мысли, о которых я написал.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Знаменитая ешива Мир, которая занимает сегодня почти целый квартал в Иерусалиме, считается одной из самых больших ешив в мире. А основана она была в маленьком местечке под названием Мир (на территории Беларуси) в XIX веке, и уже через несколько лет стала одной из самых крупных и сильных ешив по изучению Торы Читать дальше

Ешива «Мир»

Рав Х. Канн

Русское слово "мир" стало названием самой крупной ешивы в мире

Спасение Торы из огня Катастрофы

Ехезкель Ляйтнер

Недельная глава Ваелех

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваелех»

Раби Элияу-Давид Рабинович-Теомим

Неизвестный автор

Раби Элияу-Давид бар Биньямин Рабинович-Теомим (5603—5665 /1843—1905/ гг.) — выдающийся законоучитель, глава ашкеназской общины Йерушалаима. Родился в литовском крае. Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего общину г. Вилкомира. В 5634 /1874/ году р. Элияу-Давид стал раввином г. Поневежа (Паневежиса). В этот период его зятем и ближайшим учеником стал юный р. Авраам-Ицхак Кук, впоследствии занявший пост главного раввина Земли Израиля. В 5653 /1893/ году р. Элияу-Давид возглавил крупную общину города Мира, в котором располагалась одна из самых знаменитых ешив литовского края. В 5659 /1899/ году он был приглашен на пост главного раввина ашкеназской общины Йерушалаима и в месяце адар 5661 /1901/ года прибыл в Землю Израиля. Он был первым официальным раввином ашкеназской общины — ведь и р. Шмуэль Салант, и р. Меир Ойербах, возглавлявшие общину до его приезда, считались главами раввинского суда, но не «главными раввинами» (Везэ шаар ашамаим с.422). Одновременно р. Элияу-Давид принял руководство ешивой Эц хаим, в которой занимались полторы сотни учеников (еще семьсот мальчиков учились в талмуд-торе — начальной школе, существующей при ешиве). На свои собственные средства р. Элияу-Давид провел вокруг Йерушалаима субботнее ограждение — эрув, включающий в себя и районы, построенные вне стен Старого города. Он впервые установил централизованный надзор за отделением трумы и десятины от урожая (там же). В 5664 /1904/ году в Землю Израиля прибыл его ученик р. Авраам-Ицхак Кук и по его рекомендации стал раввином г. Яффы. Р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим умер после краткой болезни третьего адара 5665 /1905/ года, лишь четыре года пробыв во главе общины святого города

Спасение Торы. Ешива Мир

GoodFilms

Рав Арье Финкель

Реувен Цукерман

Руководитель ешивы Мир в Брахвельде, во время приема учеников ешивы Толдот Йешурун.

От Синая до наших дней. Литовские Ешивы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Cказать о Виленском Гаоне, что он был вундеркиндом и всех поражал талантами и способностями, значит ничего не сказать

Раби Йерухам Алеви Лейвович из Мира

Неизвестный автор

Раби Йерухам Лейвович (1875-1936гг.) – знаменитый машгиах ешивы Мир. Развивая идеи своих наставников, создал цельную и всеобъемлющую этическую систему, основанную на глубоком изучении Торы. «И праведник грешит, и нечестивец соблюдает заповеди. Подлинная разница между ними заключается в том, что праведник до последних сил противостоит своим вож- делениям, в то время как нечестивец без сопротивления устремляется вслед за ними» (из книги Еврейские мудрецы)